Формула Всякий человек грешен - не верна

Николай Павлович Кормаков
  Читая книгу: "Духовная традиция восточного христианства". Фома Шпидлик. Паолине.М.2000.
      "Всякий человек грешен", - декларирует автор. В теологической  литературе эта формула принята, как абсолютная (стр.173). Но так ли это? Согласно св.Писанию - нет. Господь Иисус и пришел, чтобы "взыскать и спасти погибшее". Спасти, значит соединить с Собой, т.к. первым спасенным человеком является Иисус Христос, Сын Пресвятой Девы Марии, Господь и Бог наш. Человек, соединенный со Христом, уже является "новой тварью", членом Самого Христа, Его Тела, называемого Церковью. Такой человек грешить уже не может (1Иоан.3,9), "потому что рожден от Бога" и Бог живет в нем. Автор был бы прав, если бы он пользовался словом "человек" в допотопной Библейской терминологии, делящей людей на две категории: сынов Божиих и человеков (Быт.4,26; 6,1-5). Сыны Божии это те, кто жили Богом, призывая имя Его (Быт.4,26). Человеки - это потомки Каина, люди, отшедшие от Бога, для которых грех не был чем-то предосудительным, т.е. живущие во грехе, т.к. грех есть неверие в Искупителя (Иоан.16,9), единственно способного грех упразднить, посылаемого Богом для спасения людей. И, как следствие, грех есть т.о. неверие в Божие Милосердие, т.е. неверие в Бога, т.к. "Бог есть любовь" (1Иоан.4,8). Любовь не ограничивается правилами и потому никакая формула не может быть абсолютной. Кроме того, есть прямое указание Святого Духа, что "рожденный от Бога, грешить не  может" (1Иоан.3,9). Так, что в настоящей терминологии формула "всякий человек грешен" не верна.

       Ибо  если по-прежнему, как то было и в до-Христовое время, "всякий человек грешен", то для чего тогда приходил Иисус Христос? Для чего Он пролил Свою Кровь? Для чего Он умер на Кресте? Для чего Он воскрес, вознесся на небо? Для чего? - если ничего не изменилось: и человек, как был грешником во власти греха, так и остался. Для чего?!   - слово Божие отвечает:  чтобы разрушить дела дьявола и упразднить грех,  даровав всем верующим в Него жизнь вечную и соединив всех разроздненных детей Божиих в одно стадо – да будет одно стадо и один Пастырь.   

      Почему же так легко прививается к сознанию людей эта формула («Всякий человек грешен»)? Думаю, отчасти оттого, что происходит подмена этою формулою истинного утверждения: "Всякий человек может ошибаться", ибо: "Не ошибается лишь Бог, а из Его творений - только святые Ангелы".

      Следует подчеркнуть, однако, что слово "ошибка" и слово "грех" - не одно и то же. Действительно, грех всегда является ошибкой, обратное же неверно: не всякая ошибка является грехом. Человек постоянно совершает ошибки, которые даже с точки зрения здравого смысла, нельзя назвать грехом, т.е. действием против воли Божьей.
      Ярким примером тому может служить фрагмент святого Евангелия (Лк.2,41-51). Иисус остался в храме и Божья Матерь с Иосифом безуспешно искали Его. "Через три дня нашли Его в храме". "И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов". Поиски Иисуса вне храма Божьей Матерью и святым Иосифом не были грехом, но лишь безгрешной ошибкой.

       Итак, КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОШИБАТЬСЯ, НО НЕ ГРЕШИТЬ.

«Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17), а потому христианин, соединенный с Господом не только по имени, но и в действительности,  сознательно идти на грех уже не может, подобно тому как, например, искренне любящий свою мать не может осознанно оскорблять ее.

       «Пастырей (же) ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
       Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и НЕ ГОСПОДСТВУЯ НАД НАСЛЕДИЕМ БОЖЬИМ, НО ПОДАВАЯ ПРИМЕР СТАДУ" (1Петр.5,2-3),  дабы "внимать себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян.20,28).

       О, "Божье стадо", "Христовы овечки", не уставайте молить Божью Матерь и Господа нашего Иисуса Христа о пастырях своих. Не судите их, но молитесь о них и помогайте им, чем только можете в святом деле служения Господу Иисусу Христу. Да прославится Господь наш Иисус Христос и Мария, Его Пречистая Матерь, в вашем совместном служении Богу и друг другу, в терпении вашем и смиренной любви ко Господу нашему, Иисусу Христу, Божьей Матери и друг к другу. Аминь.