Без тебя

Григорий Мальков
Без еды человек может прожить больше месяца,
без воды – несколько дней,
без воздуха – несколько минут.

Дышать это так привычно, так обыденно. Неосознанному движению грудной клетки с просьбой о воздухе и кислороде сразу дается отклик. Легкие наполняются, кислород подхватывается красными клетками и разносится по организму, проникая в мозг и давая возможность еще один вздох помыслить и пожить. Привычный ритм, метроном жизни может затихнуть и я не получаю желаемое, я задыхаюсь. Но я живу несколько минут. На самом деле долгих минут. Эти несколько минут дают мне возможность наконец-то и навсегда расслабить напряженную спину, согреть ноги, остановить хаотичный и безумный ход мыслей. Тихо, медленно, без паники наблюдать себя. Как мозг туманится кислородным голоданием. Как горит в груди огонь, как спазм охватывает горло. Как перед глазами разгораются пульсирующие красные круги. Как тело, которое и так не слушалось меня всю мою непутевую жизнь и теперь не хочет слушаться, и хочет быть отдельно от меня. Хочет еще сделать вдох, а потом ведь попросит еще, еще и еще. А я и так вынужден был потакать его капризам всю свою жизнь, всю жизнь, всю свою.
А потом я просто забываю это. Как дышать, зачем. Я просто могу прожить еще несколько минут. Несколько долгих минут без тебя.