Музыка Колоколов

Татьяна Аверьянова
Среди чарующей красоты природы острова Кижи  периодически звучит  Музыка Колоколов, распространяясь и заполняя широкие просторы Онежского озера, заглушая естественную музыку природы, проникая во все сущее, освобождая от времени…

Между мелодиями колоколов значимо повисает тишина ожидания, как тайный символ, обостряя все чувства.

В оцепенении от этого ощущения замирают все слушатели. Наконец, в этом, уже невыносимом ожидании, прозвучали чистейшие звуки  первого колокола. К нему присоединился другой, затем еще один. И вот уже становится ясно, что в этой музыке сплелись воедино две темы: одна, с как будто тяжелой поступью, другая, напротив – со светлой радостью…

Легкая улыбка не сходит с лица женщины, стоящей среди слушателей. Взгляд ее остановился и замер то ли на дорожке с пологим спуском, то ли устремился вглубь ее самой.  Музыка Колоколов уносила в одну ей ведомую даль мысли женщины … …

http://tatiyana.averiyanova.rbcmail.ru/ionathan.mp3

… … Она видела, как по ведущей к Храму дороге, размытой ночным дождем, осторожно, но, уверенно ступая босыми ногами, тяжелыми от налипшей глинистой почвы, идет крестьянка.  Лицо ее бороздят глубокие морщинки, оно сосредоточенно и печально. В свободной руке - узелок, всеми силами оберегаемый ею от трудностей пути.  Наперевес она несет простые ботинки, чтобы чистыми обуть их перед Храмом. Ей осталось пройти немного – один поворот лесом, потом  - небольшое поле со спуском к реке. А там уже и подъем к Храму. «Поворот пройду и, Слава Богу, церковь наша видна», - думала она про себя. – «О-о-й, внучек мой, чистое дитя мое, ведь не ведал, что творил… Дьявол попутал ангела», - тихонько ныло ее сердце. – «Пионер…, ангел мой, решил доказать бабушке, что Бога нет…», - и она перекрестилась, - «Как это он сказал-то?... Хм – предрассудки… А доченька-то моя – внученька, доброе сердце, как страдала за брата своего, не успела руку-то его отвести… так он и разрубил икону», - содрогнувшись и крепче прижав к сердцу узелок, что несла, она остановилась и молилась прямо на дороге… «Господи Боже, дай отроку сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои  и уставы Твои и исполнять все это».  Но тут в сердце ее спустился  звон колоколов с призывной поступью. И она быстрее пошла к Храму… …

Затихала первая мелодия колокольного звона… Уже знакомая нам женщина, пыталась вернуться СЮДА, но что-то ее еще держало ТАМ… «О, моя бабушка, моя дивная волшебница, сколько света и добра ты дарила…». Все напряженно вслушивались в недолгую тишину ожидания… И вот, сразу  перезвоном, вырвалась с колокольни и поплыла светлыми, чистыми звуками яркая музыка. Но на лице женщины отразилась нежная грусть. Унесенная Музыкой Колоколов, она сейчас с кем-то беседовала… …


… …Она произнесла его имя, увидев его. Он обернулся - в глазах как будто зажглись прежние искорки, но тут же погасли.
- Ты приехала, милая? – произнес он глухим, надтреснутым голосом. - Хотя я знал…, мне сказали…,  он посмотрел ей в глаза, желая увидеть в них какой-то ответ, - прости меня, милая…
- Друг мой, за что? – и она протянула ему свои руки. Он приблизился…
- Я приняла твое решение еще когда ты уходил от меня…  Как давно это было! Он плакал у нее на плече…
- Как сын?
- Послал тебе подарок. Приходи, когда почувствуешь себя лучше.
- Я постараюсь, милая. Я приду… 
Он отвернулся и неуверенной походкой продолжил свой путь... Она его больше не видела.

Колокола смолкли. Тишина ожидания опять повисла в пространстве. Женщина попыталась стряхнуть оцепенение. Почти невидящим взглядом посмотрела вокруг. Теперь взгляд остановился на красивой поляне, со множеством цветов…   - А вокруг уже звенел вальс колоколов…


Она видела маленькую девочку. Девочка лежала одна в бедно обставленной комнате. «Мамочка, посиди со мной, не уходи», - прошептала девочка, очнувшись от забытья.  Но в комнате никого не было. На стене, напротив ее кровати висел маленький репродуктор, звук исходил из небольшого круга, обтянутого красивой разноцветной тканью.  Девочка смотрела на этот красочный круглый лоскуток и улыбалась. Ей понравилось, что краски вдруг ожили и превратились в полянку с цветами, на которой кружилась мама, держа ее на руках… Потом они вместе собирали цветы, сплетали из них венки и весело смеялись, примеряя их друг другу… В комнату вошла мама: «Ну что ты все время то плачешь, то смеешься!», - сказала она немного недовольно. «Мамочка, я на тебя не сержусь - ты иди, мне хорошо, я же с тобой собираю цветы,  мы танцуем…».

Вальс колоколов закончился. Уже спустился с колокольни звонарь. По дорожкам острова расходились группами слушатели-туристы. Женщина в светлом платье пошла к церкви Преображения Господня. Она не  слышала, как от легкого ветра разговором шелестит листва и шепчутся цветы, приближая  к друг другу свои яркие лепестки, как жужжат неутомимые пчелы, пытаясь выведать у цветов их секреты, как перекликаются многоголосьем птицы,  плещутся волны и кричат чайки…
 
Ее душа звенела Музыкой Колоколов.