Троянский конь

Анатолий Смышляев
         Хитрый  приём  --   ход  конём,  говоря  шахматным  языком,  или,  того  коварнее,  проникновение  троянским конём  за  стены  осаждённого города,  чтобы  всё  разрушить.
         Так  действуют  постояннно  показываемые  сцены  насилия, зверств, издевательств,  смакование  жестокости.
         Они  так  восхитительно  щекочут  нервы!  Не  замечают  многие,  как   постепенно  дубеет  душа,  прежде  всего  молодого  человека.      Начинается  процесс всё  более  быстрого  разложения. 
         Ужасы  войн  уже  не  ужасы,  и  ничуть  не страшнее  того, что  показывают  сейчас  на  экранах.  А  раз  не  впечатляет,  то  это  уже  не  интересно.  Так  для    чего  держать  в голове  прошлое?
         К  тому  же иной  раз  слышишь: ну  сколько  можно  жевать  старую  жвачку,  надоело! 
         
         Такое  впечатление,  что  где-то  наверху  сидит  некий  Иван  Иваныч   вместо  Иосифа  Виссарионыча  и  злорадно  потирает  руки:  «Глотайте-глотайте  наживку  поглубже – верну  я  вам  старую  дорожку !   Вы  пока  ничего  не    успели   узнать.  Вот  тогда  всё и увидете!» 
         
         Кто же этот противник  осаждённых? 
         Может   наглейшая  и  всюду  проникающая  реклама?  Не  здесь ли  греют  ручки  сильные  мира  сего   и  подзаряжается,  подобно  аккумулятору,  мощь  их  власти?
         Может  заполоняющие  рейтинговое   время  программы  телевидения,  где  от пошлого  юмора  становится неловко,  а сцены насилия  над  личностью  перехлёстывают  все  мыслимые  пределы?         
         И,  наконец , может  далеко  не  свершенная  система  образования?
         Ведь  воспитание  молодёжи  в значительной  степени  осталось  вне  поля  зрения.  На  смену  пионерии  и  комсомолу,  как  бы  наивно  они  сейчас  не  выглядели,  ничего  более  достойного  не  пришло.
         Хуже  того!    В  стране,  разгромившей  гитлеровскую  Германию  и     положившей  миллионы  жизней  за    Победу,   родились  свои  фашисты,  отцы  и  деды   которых  отчанно  бились  с  немецкими.      Чудовищно! 
         Модная  сегодня   приставка  «нео-» сути  не  меняет.  Появились    группы   скинхедов.  Откуда  вся  эта  грязь?
          Многие  считают,  что  виноваты  свобода  слова,  допущенный  плюрализм  мнений,  ущемление    прежде особо  резвой  цензуры…
          Что,  обратно  в  « лес»?  В лагеря  ГУЛАГ”а?   Чтобы    снова поздно  ночью  хищный  «воронок»  негаданно  останавливался  у  вашего  подъезда?   И  прочие  зловещие  приметы  страны,  где  «так  вольно дышал  человек»?
          Да  разве  сама  свобода  виновата? 
          А  не дикость   ли  рабов,   выпущенных  из  клетки,  не  сразу  понявших,  как  лучше  распорядиться   этой   ещё  непривычной  свободой? 
          Не  проклятое ли  наследие  Сталина  суёт  нам  палки  в  колёса?   
         
          Прошлое  никуда  не  уходит.  Оно  всегда  с  нами,  оно  в  основании  не  только  сегодняшнего  дня,  но  и  направляет  будущее  или,  если  хотите,  всегда  оказывает  на  него  отрицательное  или  положительное влияние. 
         Поэтому  прошлое  нельзя  забывать  и   надо быть  крайне внимательным  к  его  последствиям.  Особенно  к   рецидивам.
         Не  могу с  уверенностью  сказать,  где  конкретно находится  наследник  Иосифа  Виссарионыча.  А  может  он  далеко  не  один?  .
         Я  боюсь  гораздо  большего -- пережитков  в  сознании  многих.  Это клонированный  диктатор.   
         Ещё  духовной  распущенности  после  снятия  многочисленных  табу -- в  основном  у  молодёжи,  и  не  адекватной  реакции  после  избавления  от  гнёта -- у  стариков. 
         Такое бывает  у  тех,  кто  не  остался  в  согнутом  положении.

         Я  среди  многих,  кто  задаёт  традиционные  русские  вопросы:  «Что  делать?»  и  «Кто  виноват?»,  и  пытаюсь  найти  на  них  ответы. 

         Если  бы  я  носил  рясу,  то сказал бы:
Молитесь!   Гранитные  глыбы  крошат  лбы,  но,  как  говорят,  вода   камень   точит. 
         Капли  сливаются  в  море.  Накапливается  сила,  которая  разбивает  любые  скалы  зла.
         Аминь!

             
         В  заключение  смею  привести    цитату  из  своих  же  «Осколков».   
         "Сейчас мы плачемся, что опять  нами верховодят  не те, кому можно было бы доверять, что всё больше растёт пропасть между много - и  малоимущими. Но долго ли будет так продолжаться?
         Очень  надеюсь,  что  пропасть эта  уменьшится и  больше никогда не будет так,  как добивались от нас совсем  недавно -- равенства  в бедности."