Кукла

Графиня Ливия Тролль-Тодэски
В центре города, на самой оживленной улице, стоял магазин.
Очень большой, красивый и современный, с витринами вместо окон. В них стояли манекены в разной, красивой одежде. Выложены ювелирные украшения для Дам, всевозможные мелочи для настоящих Джентельменов, атрибуты насыщенной, яркой жизни.

В одной из витрин, которую видно с улицы, стояла кукла.
Она была самая обычная. Светлые, зачесанные назад искусственные волосы, перехваченные лентой, кружевное платьице, тоже, самое обычное, как у большинства кукол. Единственное, что отличало ее от всех остальных, были ее глаза.

Они были зеленого цвета, в одном из них парил еле различимый по очертаниям, голубой лебедь, расправивший свои крылья. И эти глаза, были словно живые, как будто это была вовсе не кукла. Если долго в них смотреть, они завораживают, не дают оторвать от них свой взор. Эти глаза, жили словно своей, отдельной жизнью.
Еще эта кукла отличалась тем, что умела разговаривать и писать стихи.
Но она разговаривала не с каждым, а только с тем, кто ей понравился.

Люди, проходящие мимо витрины магазина, останавливались и внимательно разглядывали эту куклу. Заглянув в ее глаза, они не могли оторваться от их глубины и таинственности. Они сами не понимали, почему так долго стоят около этой витрины.
У каждого прохожего, возникало острое желание зайти в этот магазин, и потрогать куклу, купить ее. Все они трогали ее, ощупывали, старались понять, что же в ней необычного?
Продавцы ее усердно нахваливали, прилагали к ней рукописи, которые творила кукла.

От чрезмерного внимания, кукла злилась, ей надоели эти назойливые взгляды, особенно изматывали бесконечные ощупывания, она уже ненавидела эти тысячи рук.
Кукла произносила обидные вещи в адрес людей, которые интересовались ценой, ее платьем, которые трогали ее волосы, царапали ее тело.
Покупатели в ужасе бросали эту куклу в руки продавцов, проклиная и ее, и магазин, в который они зашли. НО, в каждом человеке, кто заглянул в глаза кукле, оставалась память о ней, и они ничего не могли с этим поделать.

А кукла продолжала стоять в витрине. Ее платьице уже все истрепалось, волосы наполовину выдранные, от бесконечных рук, выглядели вовсе не эстетично. Лицо приобрело серый оттенок, образовались даже темные круги под глазами. Продавцы совсем отчаялись когда-либо продать ее, они ее боялись, старались лишний раз не брать в руки.
Но всего этого, никто не замечал, ни платья, ни волос, ни тела. Каждый проходящий, вновь и вновь останавливался и подолгу глядел в ее глаза.
До тех пор, пока однажды остановившийся случайно прохожий, взял и купил эту куклу, вовсе не побоявшись ее выражений, и ее рукописей.

Пожалеет когда-нибудь он о своем поступке или нет, никто не знает.
Продавцы были счастливы, избавившись от этого странного товара в их магазине.
А люди, проходящие мимо, больше не смотрели на витрины, ничто не привлекало их взгляда.