Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко

Элеонора Шпигель
   Раннее утро. Тихо и прохладно в парке на берегу Москва-реки.

На душе светло и спокойно.

Говорят, что чудес не бывает.

Так ли?..

       Просто надо сидеть и писать про чудо.

       Я дохожу до ближайшей скамейки со спинкой, устраиваюсь на краешке так, чтобы можно было прислонить к спинке картонную обложку тетради и начинаю писать.
Хотя посетителей в этот ранний час мало, но что-нибудь все время отвлекает мое внимание.
Вот, проходит с пассажирами на палубе крохотный теплоходик и разбивает солнечные блики на воде.
     То появляются первые собаководы с какой-то странной собакой. Такой я никогда не видела. Я откладываю тетрадь и внимательно присматриваюсь к собаке.
- Овчарка? - стараюсь догадаться я.
- Нет, не овчарка. - отвечаю сама себе .
 - Конечно, овчарка! Но почему она в желтых полосах, как тигр? Даже не представляла, что такое можно увидеть. Какая удивительная помесь - тигровая овчарка. А какие гордые хозяева!
     Как сказал бы Наполеон про русских после поражения:
- Вот скифы! Даже собаки у них  и то -  тигры!

     Полюбовалась и продолжаю писать.
     А у соседней скамейки у ног сидящих посетителей назойливо шебуршится какая-то птица с раскрытым клювом.
    Сначала я подумала, что это голубь. Но потом, приглянувшись,  увидела, что это - сорока. Людей не боится, крутится у ног, выпрашивая угощение.
      Мимо проезжала на роликовых коньках   в розовых ботинках длинноногая девушка.
      Сорока с раскрытым клювом привлекла ее внимание.
     Девушка резко затормозила, достала из рюкзака мобильник, чтобы сфотографировать любопытную сороку.
    Та боком, боком поскакала от нее прочь. Девушка на коньках стала лавировать, пытаясь поймать птицу в объектив.
    Наконец, сороке надоело это преследование и она перешла в наступление -  растопырила крылья, нагнула голову и угрожающе защелкала клювом, пытаясь напугать назойливую обожательницу.
    Теперь девушка начала убегать от сороки, время от времени притормаживая, пытаясь сфотографировать сорочью звезду.
    В попытке увернуться от устрашающего сорочьего клюва, девушка не удержала равновесия и приземлилась пятой точкой на асфальт.
    Сорока неслась на нее с крейсерской скоростью, подпрыгивая на земле и отталкиваясь от упругого воздуха растопыренными крыльями.
- Вот, бешеная килька! - замахала девушка на нее руками. Да иди ты в болото! Вот привязалась!
Девушка поднялась с асфальта, отряхнула джинсы и
мигом умчалась прочь.
      Сорока с видом победителя  вернулась к скамейкам продолжать заниматься попрошайничеством.
      Молодой человек,сидящий на соседней скамейке, повернулся в мою сторону и спросил:
- Вы рисуете или пишете?
- Пишу. - Ответила я. - Рассказ.
- А почему бы Вам не полюбоваться красотой реки?
- А я любусь. Одним глазом любуюсь, другим - пишу.
     Мимо проехала стайка ребятишек на трехколесных велосипедах.
- Ма-а-ама!Я не могу остановиться!-
Раздался голосоык маленькой девочки.
И долго еще в конце аллеи раздавалось:
- Ма-а-а-ма!Я не могу остановиться!
       Рядом со мной на скамейку присела молодая женщина. Через некоторое время, повернувшись к юным велосипедистам, она позвала:
- Митя! Кончай гонки! В школу пора!
Она взглянула на ручные часы.
-Еще полчаса есть.
Мальчик, на вид годика 3-4-х , развернул велосипед и поспешил на ее голос.
- В школу? - подумала я. Летом? В таком возрасте?
- У вас что -  так рано отдают детей в подготовительный класс? - Спросила я соседку.
- Нет, - уточнила она. Это школа верховой езды.
Я удивилась еще больше.
- Вы берете уроки верховой езды?
- Нет, это - Митя.
- Он что - сидит на лошади вместе с Вами? - Покосилась я на сопящего рядом малыша, макушка которого едва виднелась над скамейкой.
- Нет, один в седле.
- Невероятно! Как же это возможно? И Вы за него не боитесь?
     Молодой женщине понравился  мой интерес и она начала рассказывать мне о конном спорте и о Школе Верховой езды.
Вообщем, люди здесь приветливые и доброжелательные.
Я с большим интересом слушала ее рассказ, удивляясь успехам маленького Мити.
В результате чего Таня пригласила меня поехать вместе с ними на Митин урок.
- Здесь недалеко - минут 20 езды. Сейчас пробок нет.
 И она обещала подкинуть меня обратно - в парк или домой.
Я легко согласилась, собрала свои записи и ручку в сумку и мы двинулись в путь.
- Где это?- Спросила я.
- Хутор Виль - по-модному, а по-старому - деревня Бутово.
 - Это что - там, где конюшня Люды? - Спросила я.
Настала очередь Татьяны удивляться.
- Она самая. А что - эта конюшня и Вам известна?
- Я была там совсем недавно, но  не видела занятий с детьми.

- Прекрасно! Вот сегодня и насмотритесь. Ну, что - поехали?
- С большим удовольствием! - Ответила я.
   Легкая на подъем,  встала со скамейки и мы двинулись в путь.
     Захватив по дороге  бутылки с газированной водой,  снабдив Митьку Чупа-Чупсом, загрузились в, припаркованную неподалеку, иномарку.
Уселись…
Поехали…
Таня потянулась к магнитоле и вопросительно взглянула на меня.
- Хотите? - Спросила она меня.
- А что это? -
- Зыкина. Люблю русские песни.
- Шикарно! Сто лет не слышала.
«Течет река - Волга- разлился бесподобный голос Людмилы Зыкиной - А мне 17 лет…»
    Дорога была прекрасная, в окрытое окно струился встречный ветер, время от времени машина легко притормаживала на «лежащих полицейских».
    На заднем сиденье Митька посасывал свой Чупа- Чупс.
    На душе у меня было светло и радостно.
    Приехали.
   Прошли на, уже знакомую мне, территорию и направились в сторону левады.

     Митька шел рядом с нами - одной рукой держа за руку мать, другой прижимая к груди свой шлем. Краги несла Таня. Шлем и краги - обязательные атрибуты для тех, кто занимается регулярно и серьезно.
- Почему Вы хотите, чтобы именно этим спортом занимался Ваш ребенок? - спросила я у Тани.
     В ответ услышала:
- Родители всегда хотят самого лучшего для своего ребенка. Конный спорт или большой теннис.
Доказано, что дети, которые занимаются конным спортом, имеют лучшую успеваемость в школе, лучшую координацию, несомненно - лучше физически развиты и более успешны в жизни. Кроме того, что очень важно  - у них развивается способность правильно и быстро действовать в экстремальных условиях.
- Может быть, тут другой фактор играет не последнюю роль? - Предположила я.
- Какой? - поинтересовалась Таня.
- Все они - дети состоятельных родителей: для школьных занятий они имеют частных преподавателей, для здоровья - сбалансированное питанье.
          До Бутово мы действительно доехали довольно быстро.
         На  конюшне было тихо и безлюдно.
        Иногда деловито проходили молчаливые конюха, стелили опилки или раскладывали траву в денники.               
        Типичная рабочая обстановка.
        Мы направились к леваде по хорошо утоптанной незаасфальтированной дорожке. Вокруг все было просто и строго. Таня чувствовала себя здесь как дома.
         Вот, наконец, мы около левады. Левада - это  огороженный манеж со специальными снарядами и препятствиями для тренировок и упражнений.
          Появляется Дуня. Это моя вторая встреча с ней.
         Несмотря на то, что на ней были спортивные бриджи, волосы были на затылке собраны  в пучок, я вновь увидела русскую красоту.
        Она поздоровалась со мной, как со старой знакомой.
      На эту юную наездницу было очень приятно смотреть. Я бы даже сказала - любоваться ею. Просто - эстетическое наслаждение. Походка летящая, будто не касается земли, движения пружинящие и уверенные. Идет - танцует…
      Сегодня жаркий день. Ветер колышет ее светлую кофточку, а когда она поворачивает голову в нашу сторону, в прозрачных камешках ее сережек играют солнечные лучики.
     Помощник Дуни - Игорь, молодой высокий парень, приводит в манеж белого оседланного коня по кличке Катран.
     Катран - избранная лошадь для обучения детей верховой езде. Таких на конюшне больше нет. Это - любимец детей и они всегда просят привести именно его. Он - добрый, спокойный, умный и терпеливый. Понимает все команды инструктора Дуни, что
называется, с полуслова. Мало того, Катран способен принимать самостоятельные решения, если этого требует ситуация. Если вдруг ребенок, сидящий на его спине, начнет сползать на одну сторону и ему угрожает
падение с лошади, Катран сам изменит свое положение, чтобы «поймать ребенка спиной» - и помочь  ему восстановить равновесие.
            То же самое произойдет, если ребенок «заплывет» далеко вперед на шею лошади. Катран изменит положение, поднимет выше голову и, как бы, закинет всадника на место.
            Ученики  - дети обожают своего Катрана. Заранее записываются на занятия именно на Катране, смотрят на него с любовью и он всегда обеспечен угощением: мытой, нарезанной морковкой или яблоками и кусками хлеба.
          Любовь у них взаимная.
Катран помнит каждого ученика и рад встрече с ним.
          Таня подводит Митю ко входу в леваду, Дуня принимает малыша, поднимает его и легким уверенным движением, буквально, забрасывает маленькое тельце на спину лошади.
         Урок начинается.
         Я перевожу тревожный взгляд с Тани на малыша в седле и думаю:
- Очень смелая методика преподавания! Чтобы до такой степени доверять лошади жизнь и здоровье маленького ребенка! Я с недоумением смотрела на Таню, даже с некоторым осуждением за такой ранний авантюризм в адрес ее сына,  с
замиранием сердца ожидая, как Дуня будет отдавать первые команды лошади.
             Ничего подобного!
            Дуня начала разговаривать с юным наездником  Митей.
          Мы с Таней удобно устраиваемся на ступеньках маленькой трибуны с ковровым покрытием, расположенной у входа в леваду.
       Дуня подтягивает стремена на уровень маленькой ножки и прочно закрепляет ремни.
     Движеня Дуни выверены, неторопливы, без городской нервозности и суматошности.
    Дитя природы…
   Дуня передает поводок в Митькины руки, выходит из левады и подходит к нам. Она садится на ступеньку  маленькой трибуны, поправляет прядь своих белокурых волос и, взглянув на нас, приветливо улыбнувшись,
начинает урок.
- Сначала, Митя, шагаем. - Говорит Дуня негромким голосом.
- У вас аммуниция специально сделанная на заказ для занятий с детьми? - Тихо спрашиваю я у Дуни.
        Не поворачивая головы, следя за движеними всадника и лошади, Дуня отвечает:
- Нет… У нас все обычное. Лошади у нас необычные.
       Катран между тем сделал несколько кругов по леваде и поравнялся с трибуной.
     Таня сидела на ступеньке тихо, положив локоть на колено  и подперев кулачком подбородок. Смотрела на своего сынишку.
- Вы не боитесь за него? - спросила я.
Таня отрицательно покачала головой.
- Я им доверяю.
       Видимо, она имела в виду их обоих - Дуню и Катрана.
          Дуня опять произносла негромко:
- Митя, не заваливайся на бок.
        Катран сократил круг по леваде и пошел по внутреннему - маленькому - кругу, где стояли невысокие препятствия.
- Куда это он? - забеспокоилась я.
- Не волнуйтесь - он выполняет мою команду. - Невозмутимо ответила Дуня.
 - Но ведь Вы же ничего не произносили!
       Дуня метнула на меня насмешливый взгляд своих зеленых глаз:
- Дистанционное управление, 21 век -  нана тихнологии…
- Нет, серьезно… - не унималась я. - У Вас в руках пульт… мобильник?
Дуня в ответ сверкнула улыбкой.
- А теперь…Шагай, Катран, шагай. Перейдем к упражнениям. Митя, опусти повод, разведи руки в стороны и продолжаем шагать.
       После того, как Катран сделал два полных круга с кроходным вертолетиком на спине, Дуня предложила Мите перейти ко второму упражнению.
- Продолжаем, Митя, сядем в седле прямо и правой рукой коснемся носка левой ноги. Где у тебя правая рука?
Митя поднял вверх правую руку.
- Правильно. Шагом, Катран, шагом. Так, хорошо! Два круга, а потом другую руку и другую ногу.
- Дуня, все дети в три года знают у Вас, где правая рука и левая нога? - с удивлением в голосе спросила я.
- Мы с ними предварительно разучиваем и это. Они у нас и говорить лучше и больше начинают после занятий.
Таня рассмеялась:
- Да уж! С этим не поспоришь! Он столько мне в дом из конюшни новых слов принес!…
- Митя, ложись назад на спину лошади и постарайся сзади обнять Катрана за живот.
Урок шел своим чередом.
- Ду-у-у-ня, - раздался Митин голосок, - я не могу достать до живота!
- Ничего! Сколько сможешь.
        Таня задумчиво, как бы, разговаривая сама с собой, произнесла:
- Я все думаю, почему у нас  так много детей, которые начинают так поздно и неправильно говорить. И так много  логопедических детских садиков…
        А у меня в голове пронеслось:

- Если хочешь жить день - вари обед,
если хочешь жить год - засевай просо,
Если хочешь жить вечно -
воспитывай детей.