Эндрюс

Борис Корш
                Эндрюс
Это дело вызвало в Баку очень широкий резонанс. А было это в 60–ые годы, как раз после того, как одна семья назвала родившиюся девочку Индирой и послала в Индию телеграмму премьеру Индире Ганди. В ответ получила поздравительную телеграмму и большую куклу.  Кому пришла в голову эта идея, и кто надоумил некого армянина – рабочего транспортного цеха одного из нефтеперерабатывающих заводов. У него как раз родился пятый ребенок,а жил он в однокомнатной квартире и уже много лет стоял в очереди на квартиру. Ему всё обещали и обещали и он решил действовать по другому.



Вернее его научили в цехе рабочие, говоря, что у тебя много детей и тебя не посадят. Сейчас не те времена. Он отправился на телеграф и послал телеграмму следующего содержания: “Вашингтон. Белый дом. Президенту США г. Никсону. В Вашу честь и в честь Америки дал своему сыну имя Эндрюс. Но в ЗАГСе не хотят так его записать.  Где демократия? “


Естественно, что дальше КГБ телеграмма не пошла. Но что с ним делать? Не сажать же за телеграмму? Его вызвали в завком и объяснили, что Эндрюс не имя, а название военной базы в США. А Вы откуда знаете, как  я хотел назвать сына? Ему сказали, что звонили с центрального телеграфа. А откуда они знают, где я работаю?
”Ты, что маленький?” – спросили его. “Вот попадёшь туда, по другому заговоришь.” 


“Значит Индирой можно, а Эндрюс нельзя? Где же демократия? Вы все живёте в хороших квартирах, а я уже 10 лет стою в очереди и мучаюсь с четырмя детьми в однокомнатной квартире? Сажайте, только, кто будет пятерых моих детей кормить? Как хочу, так и называю моего сына!”

 
В райкоме всё перекинули в райисполком, а там решили спустить всё на тормозах. Ему предложили трёхкомнатную квартиру в новом доме, но в цехе ребята ему объяснили, что ему полагается на семерых как минимум четырёхкомнатная квартира. Райисполком упёрся, но на заводе цех поставил условия, что если он не получит квартиру, которая ему полагается по закону, то они объявят забастовку. Директор завода позвонил в КГБ, но там ответили:
 “За что мы будем сажать человека? За то, что он требует то, что ему полагается по закону. Вот и не нарушайте закон!”


Квартиру дали, но потребовали, чтобы он назвал сына по справочнику имён. Вот так получил квартиру папаша Ашота - Эндрюса.