Где-то

Ирина Белицкая
По неизвестной причине ее всегда сторонились люди. Так иногда бывает, не понятно почему, но бывает. У нее приятная внешность, да и характер, вроде бы, сносный, но никто не хочет сходиться с ней близко.

Есть подруги, заходят в гости пара одноклассников, все как у людей, только по душам поговорить не с кем. Мама старалась отделаться от нее по быстрому, отталкивала даже поцелуем и тяжело вздыхала, когда дочь пыталась откровенничать.

Если она садится на двойное сидение в транспорте, второе кресло остается свободным до последнего, пока какой-нибудь усталый дядька не плюхнется рядом, а потом ерзает всю дорогу, кряхтит - мается.

К ней не обращаются с вопросом, как пройти на улицу Малышева, случается, по ошибке кто-то очень приезжий с виноватой улыбкой сунется к ней, но замолкает на полуслове, машет рукою и спешит прочь.

Она не знает, почему так происходит. Никому никогда не сделала ничего плохого, наоборот, старалась помогать людям. Вообще, сделать что-то хорошее в жизни – вот к чему она стремится всей душой.

У нее было время привыкнуть к сложившемуся положению вещей, поначалу она много плакала, но со временем смирилась. Уже не удивлялась, когда видела сползающие с лица улыбки, не обижалась на старух, которые почему-то ее особенно не любили, ругали ведьмой, шипели вслед, могли даже клюшкой наподдать, если зазевается.

Даже цветы никогда на подоконнике не росли, самые неприхотливые на вторые сутки пребывания в ее доме впадали в тоску, скукоживались, сохли и гибли буквально на глазах. Кошки на нее шипели, а собаки заходились истошным лаем, даже те, которые до встречи с ней за всю жизнь не издали ни звука. Один неразговорчивый сенбернар всю ночь выл после ее визита.

И ничего особенного, если разобраться. В конце концов, у каждого свои недостатки. Тоскливо бывает вечерами, телевизор остервенело талдычит о чем-то о своем, она одна в кухне, пьет опостылевший чай.

А кто обещал, что будет легко? Жаль только, что нет ребенка. А так ничего, жить можно. В воскресенье покажут хороший фильм, можно купить торт и бутылку вина, устроить праздник.

Она уверена, что где-то есть человек, который улыбнется в ответ, возьмет ее за руку и выведет из подвала на солнце. А может, это и не человек будет вовсе? Может, это тот, кто танцует на краешке лунного луча? Тот, кто утешает нелюбимых? Тот, кто греет заледеневшие сердца между ладошек?