День смерти И. Сталина

Борис Корш
День смерти И.В.Сталина.
                в любви и смерти находя
                неисчерпаемую тему,
                я не плевал в портрет вождя,
                поскольку клал на всю систему.
                И.Губерман.

1953 год начался для евреев Советского Союза весьма неудачно.
13 января в газетах "Правда " и "Известия" было напечатано, что органами государственной безопасности была раскрыта, большая группа врачей - убийц, которые задались целью уничтожить все верхушку руководителей СССР. Список врачей был длинный и состоял сплошь из еврейских фамилий. Единственная русским там был знаменитый профессор Виноградов.


Вообще весь список состоял из виднейших представителей медицинской науки - академиков и профессоров, так как в кремлёвской больнице были сосредоточены лучшие силы медиков. На следующий день в Союзе началась настоящая "охота на ведьм". Десятки врачей лишились работы, их увольняли из институтов, лишали званий, участковых врачей выгоняли из квартир, отказывались идти на приём к врачам-евреям..Говорили, что где-то на Украине были даже еврейские погромы. На всех евреев смотрели как на врагов народа  А как поступал с неугодными народами “отец всех народов”, мы уже знали. Только потом  стал известен весь задуманный сценарий.

 
5 марта должна была состоятся публичная казнь " врачей - убийц" на Красной площади в Москве и других городах, а потом охраняя еврейский народ от "справедливого гнева" советского народа нас всех должны были выслать в Сибирь на медленное вымирание.Уже были готовы железнодорожные ответвления, которые вели в никуда Нас должны были вывезти, а строить лагеря и землянки должны мы были сами.То, что погибли бы все старики и дети, отца народов не смущало.


Он пошел по гитлеровскому пути "тотального решения еврейского вопроса". Так что кто был страшнее Гитлер или Сталин решить трудно. Негодяй Гитлер дал евреям хоть три месяца на выезд из Германии, а Сталин хотел разом уничтожить весь еврейский народ. Списки евреев составляли на производствах, в колхозах и совхозах, в домоуправлениях и поликлиниках, даже в тюрьмах.


Всё было готово, но Б-г не допустил этого. 3 -го марта 1953 года Сталина отравили его же  "верные " соратники.Это было как раз в праздик Пурим, когда Господь творит многие чудеса, не раз спасавшие еврейский народ. Сатрап умер 5-го марта 1953 года, не приходя в сознание. С 13 января 1953 года и до смерти Сталина, я каждый день, идя в институт, надевал чистую сорочку, как на экзамен. К этому времени у меня и моих друзей -Кима и Додика уже не было никаких иллюзий относительно и "отца народов" и всей коммунистической системы.



Мы понимали всё и готовились к самому худшему. День 5 - го марта 1953 года начался в 6 часов утра, меня разбудил отец:
"Папа, что случилось?"- спросил я.
"Вставай! Сталин умер!" Но я не понял, почему мне надо было вставать, и между мной  и  папой   произошел следующий диалог               
"Что, точно умер?" "Да, сейчас передали по радио, только что."
"Но уже умер, так зачем ты меня разбудил так рано, ничего бы не произошло, если бы я узнал об этом позже."
Отец схватил меня за грудки и начал сильно трясти : " Да ты понимаешь, что говоришь" - кричал он.
Спать уже не хотелось после такой встряски,  я поднялся с постели.


Слушал радио (телевизоров тогда ещё не было), собирался в институт, хотя понимал, что занятий сегодня не будет. Ровно в половине восмого в дверь раздался стук. Дядька в брюках и нижней рубахе побежал  открывать. Перед дверью стояла его родная сестра - Дора Владимировна Гефтер - интелегентнийшая женщина, от которой никто не слышал не то что крика, но даже повышенного тона.
"Ху гепейгер!" ( он сдох ) - сказала она на идише и повернувшись пошла на работу, не произнеся больше не слова. ( У них в лагерях погиб родной брат - молодой талантливый инженер - нефтяник, в 34 года он стал главным инженером "Грознефти" по бурению.).


В 10 минут  девятого мы,  как обычно, встретились с моим другом - Кимом Вайштейном и пошли в институт, куда ходу было 12 минут. В институте, естественно, занятий не было, и нас послали на площадь имени В.И.Ленина на траурный митинг. Улицы были полны угрюмого народа, многие плакали. Всех интересовал вопрос: "Как мы будем жить дальше??" Многих с тревогой. Нас тоже интересовал этот вопрос. Прекратиться ли всеобщая вакханалия или "соратники" довершат дело вождя.


По дороге встретили наших друзей - Раю Каплан и Лилю Каневскую - студенток филфака. Их тоже погнали на площаь. Площадь была полна, уже установили мощные громкоговорители, и вскоре начался траурный митинг. Наши девочки плакали навзрыд, а нам всё это было "по барабану". Чтобы как-то остановить поток слёз, Ким попытался рассказать анекдот, но из этого ничего не вышло, да и это было опасно.


Наэлектризованная истеричная толпа могла растерзать каждого, кто бы посмел даже улыбнуться. Молотов  плакал, насколько искренне не знаю, Берия говорил твердо и уверенно, остальных не помню. Промаявшись на площади около часа, мы засобирались домой; в Баку в марте Каспий штормит,  дуют очень сильные ветры   и  выдувают всё тепло. Остальной день прошел в слушании радио, разговорах как теперь решится еврейский вопрос, как будем жить, как поведёт себя Маленьков, назначенный премьер министром,какую роль будет играть Хрущев - не то председатель партии, не то первый секретарь. Так прошел первый день оттепели.