Литр бензина

Степаныч Казахский
     Многие ли из нас, в мощном потоке автомобилей, остановятся сегодня на поднятую руку ? Многие вряд ли, а, что кто-нибудь да остановится – однозначно. Это будет наверняка зависеть, от собственного опыта бедствования на дороге, либо от воспитания. Ну и конечно, тот, кто больше времени проводит за рулем по работе, быстрее поймет сложность ситуации увидев поднятую руку, но не каждый найдет в себе силы и привычку, нажать на тормоз если не сочтет нужным. И это похоже, сама жизнь вкладывает в реакцию водителей те, или иные инстинкты...

Давно это было.

Мы стояли тогда уже больше часа, поздним вечером, на сильном ветру, в декабре месяце, на автотрассе, недалеко но и не близко от маленького городка.
Кончился бензин, как я ни экономил его на спусках, когда из-за плохо работающего указателя уровня топлива, слишком поздно понял свою оплошность.
И, я был не один. Со мной - маленький сынишка.
Он сидел в кабине, быстро выдуваемой свирепым декабрьским ветром и потихоньку коченел, как и я - стоя на дороге и трясясь в ознобе и бессилии махал и махал, коченея, несущимся мимо автомобилям.
У меня уже не раз мелькнула мысль, что пока совсем не задубела машина надо вытолкать её поперек дороги. Может быть хоть тогда, кто-нибудь да остановится ?
Но куда деть сына, если машину поставлю поперек ? Сын уже достаточно был велик, чтобы его можно было спрятать под мою курточку...
Я почти потерял надежду и примерялся к расстоянию до городка, если побежать-таки, за подмогой, как скрипнули тормоза в сумеречном свете и, рядом встал грузовик с сельскими номерами.

Бросаюсь к его кабине, обрадовавшись, и высунувшийся из двери молоденький водитель-казах, выслушав сбивчивую проблему коротко кивнул: дам брат, но не больше литра - извини, еду в глухую степь и, в ночь.
- Господи ! Да конечно хоть литр - обрадовано закивал ему я, торопливо засасывая драгоценное топливо шлангом в пластиковую, небольшую канистру.
- Спасибо тебе братишка, спасибо ! - дернулся было за рублем в карман.
Но мои слова благодарности, уже потонули в рыке отъезжающей, тяжело груженой машины.

Мы доехали тогда благополучно до дома родителей и всё обошлось, а я сделал себе «зарубку» на всю жизнь:  ..помоги человеку, просящему помощи.

Не раз и не два останавливался и я, на поднятую руку - летом и зимой, днем и ночью, а однажды - спустя много лет, увидел безнадежные глаза, волей судьбы «вынужденного сельского бизнесмена», на раздолбанном «москвичке» привезшего, продавать молоко в город.
   Ещё издалека понял безнадежность ситуации, когда увидел, выбившихся из сил двух человек в валящей валом испарине, возле заглохшей машины, безнадежно и одиноко стоящих, в обтекаемом людьми и автомобилями потоке. И не на пустой автотрассе - за городом, а в огромном городе-мегаполисе.И пока шел в их сторону от перекрестка, не увидел ни от кого, даже намека помочь или притормозить.

Водитель с супругой посмотрели на меня как на инопланетяна, когда, положив на багажник пакет с продуктами коротко предложил: "Вам помочь ?"
У мужчины хватило сил кивнуть и подчиняясь моему жесту - включить зажигание в кабине, затеплив слабеньким красным светом, панель приборов.
Переглянувшись, супруги уперлись вместе со мной, в тяжелый, груженный бидонами с молоком, «москвичок», разворачивая его вниз, под уклон.
Там он, прокатившись под нашим "натиском" с десяток метров, коротко «икнул» пару раз и зачадив сизым дымком, вдруг радостно «ожил».
В двух словах и на двигателе, показываю хозяину как не дать заглохнуть, их четырехногому «тулпару», и дотянуть до дома.
Но, они уже давно поняв серьезность ситуации, торопливо запрыгнули, благодарно кивнув мне, в катящийся потихоньку под горку, автомобиль, чтобы вернуться домой.

Видели бы МЫ ВСЕ их глаза, братцы, наверно чаще стали бы останавливаться, чтобы поделиться или помочь: ..когда парой-тройкой литров бензина, когда куском хлеба, а когда и просто плечом.
Ведь, несмотря на прогресс и в автомобилестроении тоже, мы всё удаляемся и удаляемся друг от друга....