Шестидневная война и советское телевидение

Борис Корш
Шестидневная война и советское телевидение.

В Советском Союзе евреи с большим вниманием следили за событиями на Ближнем Востоке, и когда началась Шестидневная война, то евреи почти в открытую болели за Израиль. Советское радио и телевидение вначале давали очень неутешительную информацию. Я в то время работал в НИИ “Нефтехимавтомат”, где процент евреев превышал все допустимые в Союзе нормы. Но в Азербайджане, а особенно в Баку, среди азербайджанского населения антисемитизма не наблюдалось.

 
Так получилось, что наша группа, бывшая мозговым центром отдела, сидела в отдельной маленькой комнатке. Состояла она из четырёх евреев и нашего начальника Геннадия Ивановича, который не очень любил евреев. Мы были образованее своего начальника, но в открытую высказывать свою нелюбовь он побаивался – в институте не уважали антисемитов. Потом ситуация изменилась и когда стало ясно, что арабы проигрывают, Советский Союз начал усиленно муссировать историю о внезапном нападении Израиля на арабские страны, и наш Геннадий Иванович решил отыграться.


“А знаете,ребята, я вчера по телевизору видел, как израильская пехота поднялась из окопов и пошла в атаку на арабские позиции. Конечно, такое внезапное нападение трудно отразить, ведь .то неприкрытая агрессия!”
“Геннадий Иванович, а как попала плёнка на советское телевидение?”- спросил я.
“Её снимал югославский журналист” – ответил он.


“Гена, скажи пожалуйста, ты считаешь всех евреев поголовно дураками?- спросил я самым сладким голосом,на который был способен. Ребята насторожились и молчали,не совсем понимая происходящее.
”Нет, почему же,”- ответил Геннадий Иванович, тоже не всё понимая, но боясь попасть на провокацию
”Тогда объясни мне, какой дурак главнокомандующий пустит в свои окопы журналиста недружественной державы, с которой даже нет дипломатических отношений. Ты бы пустил?”
”Не знаю,”- ответил Геннадий Иванович -”но я сам видел по телевидению!” Видно он ожидал, что я скажу, что это всё неправда, тогда можно было и капнуть, тем более,что есть свидетели.


”Я тоже не знаю!”- ответил я и на том разговор окончился.”
Месяца через три Геннадий Иванович пришел взволнованный.
“Ребята, вчера по телевидению показали тот же сюжет, что и в Шестидневную войну, но совсем по другому поводу и в другой стране.” ”Ну вот, ты ответил сам себе,”- сказал я.
”Но ведь нельзя же так врать!”- взорвался он.
”Но это вопрос не к нам,”- сказал я.
Вот так работало советское телевидение в 1967 году.