О ТОМ как я книжку придумывал

Нина Шорина
=v                Нина Шорина

             
          О  ТОМ,  КАК  Я  КНИЖКУ  КНИЖКУ  ПРИДУМЫВАЛ
         
   Сел  я  книжку  придумывать.  Отточил  карандаши,  приготовил  бумагу,
трубочку  закурил.

   Вдруг,  вижу,  появился  в  углу  чистого  листа  Кот.  Свернулся  калачиком,   морду  на лапы  положил, смотрит  на меня  из-под прикрытых век.

  -Ты  откуда  взялся? - спрашиваю.

  -А  что, я  тебе не  нравлюсь? - обиделся  Кот,  спину  дугой  изогнул,  хвост  распушил  и  заурчал,  да  так  певуче!

- Ишь  ты, - похвалил  я  Кота. - Ну  ладно,  сиди,  если  хочешь,  да только  тихо.

  Курю  я  трубочку  и  думаю:  Кого бы   еще  нарисовать?..

 -Нарисуй  кого-нибудь  побольше, - попросил  Кот, - чтоб  от  Шарика  спасал.

-От какого  Шарика? - удивился  я.

-Здесь то  его  нет, - вздохнул  Кот, -а  вот  на  следующей  странице – есть…

  Перевернул  я  страницу, - вижу,  сидит на цепи  пес, хвост  крючком,  уши  торчком.

-А  ты  здесь  что  делаешь? - спрашиваю.

«Гав» - обиделся  Шарик, - сторожу!

-Чего  сторожишь, - не  понял  я.

-Кого-чего,  кому-чему, - опять  обиделся  Шарик, - книжку  твою  и  сторожу. Чтоб  никто  плохой  сюда  не  забрался.  А  вот  Кота ты  напрасно  в  книжку  пустил, да  еще  на  первую  страницу  поместил. Это  все  равно, что волка в курятник пустить…

-Кого  бы между ними нарисовать, - подумал я, - а  то они  еще  перегрызутся,  а  мне  бы  не хотелось,  чтоб  в  моей книжке  раздоры  были  да  драки. -  Может,  лошадь?

-Не хочу  лошадь, - закричал  Кот, -у  нее уши  высоко! С ней  все-равно,  что с глухим разговаривать!

  Почесал  я  в  затылке,  вдруг, вижу,  кто-то  огромный  и  неуклюжий  залез  на  страницу  и  разлегся  на ней.

-Ой,  ой! - истошно  завопил  Кот. -  Ты что  мне на  голову  уселся!?

-Извини,  пожалуйста, - вежливо  проговорил  кто- то.

  Надел  я  очки  и  вижу, - лежит  на странице  Бегемот,  копытца  поджал, икает…

- Ты  откуда? -   спрашиваю.

-А  я  из  зоопарка  в Африку  иду  да вот устал  и  решил  в  вашу  книжку  зайти,  передохнуть…  Нарисуй  мне,  пожалуйста,  одеяло,  а  то  холодно…

-В  горошек  или  в  клеточку? – спрашиваю.

-Мне  детское, - сказал  Бегемот, - я  еще маленький…

-И  мне  одеяло! – закричал  Кот.  Или лучше -  подстилку!

-Ну  зачем  кричать, -успокоил  я Кота, - я и  тебе,  и  Шарику  нарисую.  Никого  не  обижу.

-Мне  первому! - опять  закричал Кот. – Я на первой  странице  нарисован!

  Нарисовал  я  Бегемоту  одеяло  детское  и  еще две  подстилки – Шарику  побольше,  а  Коту – поменьше,  а  Кот  опять  как  закричит:  Шарику  вон  какую  большую,  а  мне  вон  какую маленькую…  Не желаю!

-Но  ведь  Шарик  больше  и  подстилка  у него  больше,  а  ты – маленький и подстилка  у  тебя  маленькая…

-Ах,  я  маленький?! - обиделся  Кот. - Тогда  ты  мне  на рост  нарисуй!

-На какой  такой  рост? – удивился я.

-На  какой, на  какой! - передразнил  меня  Кот. – Вот  на какой! - и он развел  лапами  и хвостом  сразу.

-Ааа - понял  я  и  нарисовал.

-Ну  вот, - обрадовался  Кот, - теперь  у  меня  подстилка  что  надо!  Не  то, что   у  каких то  там  Шариков… Ты  бы  лучше кубиков  нарисовал, можно было  бы  домик  построить  или  лучше! – тут  Кот  облизнулся – Блюдце  с  молоком!

-Пожалуйста, - сказал  я  и  нарисовал  блюдце  с  молоком,  а  про  себя  подумал,   что  нет  никакой  возможности  книжку писать.  Только  и  успевай  все  их  прихоти  исполнять…

  Увидев  молоко,  Бегемотик  потянулся  к  блюдцу.

-Мое  молоко! – завопил  Кот  на всю книжку  да так  громко, что  я  чуть не  оглох.

-Ну  пусть  попьет, - сказал  я  Коту. – Он  же тоже млекопитающий.

-А  это  как? – спросил  Кот  и  подозрительно  посмотрел  на Бегемотика.

-Ну  он  тоже  молоком  питается…

-Фигушки! – взъярился  Кот  и  выпустил когти,  показав  Бегемотику  суперфигу. –

А  вот  это  видел? – и  он  ловко  выхватил  блюдце  из-под  носа  Бегемотика  и  сунул  под  свой собственный  нос. - Ну  и  писатель!  На  одной  странице  двух  млекопитающих  поместил!..  Лучше  уж  я  свое  молоко  припрячу. И  Кот  так   спрятал  блюдце  с молоком,  что  даже  я  не смог  его найти…

 _ Ну ничего, - успокоил  я  Бегемотика, - я  и  тебе блюдце  с  молоком  нарисую.

-Мне одного блюдца мало, - вздохнул Бегемотик, - мне бы  корыто  с  молоком…

-Корыто?! – взвизгнул  Кот, - Слыхали !?  Целое корыто молока  захотел!  Хорошо  еще,  что  в  средней  полосе  бегемоты  не водятся,  а то  бы все  коты  без  молока  остались…

    Устал  я  книжку  писать.  Прилег  на диван,  вздремнуть  на часок – другой,  только  глаза  закрыл,  такой  крик раздался,  что  я  с дивана  вскочил, как  ошпаренный.

  -Караул!  Ограбили! – вопил  Кот истошным  голосом.

  -Кого ограбили?

  Молоко  с  блюдцем  ограбили! – вопил  Кот  на всю книжку.- Это  все         Шарик! Он  все  у  меня  грабит!

-Не  грабит,  а  ворует, - поправил  я  Кота.

-Это  не я,- обиделся Шарик, - У  меня  Мертвый  час  был.

-У  него  Мертвый  час  был,- подтвердил  Бегемотик.

-Тогда Бегемот  украл, - закричал Кот. – Говорил  я  тебе,  что  нельзя  двух  млекопитающих  на  одной  странице  помещать!

- Он  не  брал, - заступился  я  за Бегемотика. – у  него  тоже  Мертвый  час  был!

- Знаем  мы эти  Мертвые  часы, не унимался  Кот. – Все  на головах  ходят  и  высматривают,  что  и  у  кого  стащить!
-
- Я  на голове  не ходил, - обиделся  Бегемотик, - я  спал.

- Тогда  Шарик  стащил! Он  у  меня  все  ворует:  пушок  на ниточке, прыгалки,  совок…
 
Постой,  постой, - удивился  я. – Какой  пушок  на ниточке,  какой  совок, какие  прыгалки?  У  тебя  не было ни  пушка,  ни  прыгалок, ни совка.

-А  мне мало  дела! – заявил  Кот. – Все  равно  Шарик стащил !


    Устал  я  книжку  писать. Улегся опять  на  диван,  повернулся на другой  бок,  а  голову  под  подушку сунул.  Слышу,  какой то  странный звук – будто  чавкает  кто-то.  Высунулся  я  из-под  подушки  и  вижу – Кот  молоко  из блюдца  лакает.
- Ну  что, - спрашиваю, - нашел свое молоко?

А  Кот  не отвечает, будто  оглох совсем.

-Он  у  себя под  носом  нашел, - сказал  Бегемотик.

-Ну вот,  а  ты хотел  на Шарика  свалить…

-А  я , может, под  его носом  и  нашел! – огрызнулся  Кот. – Помню  я  будто, чей  нос  был…

- Что ж, - говорю я, -ты  свой нос  от  Шарикова  отличить  не можешь?

- Ну  вот!- закричал  Кот, - жажду  удалить не дадут!  Как в пустыне.

- Да,- вздохнул  Бегемотик, - так  вздохнул,  что  блюдце  с  молоком  чуть  из  книжки  не выехало. Хорошо я  во-время задержал  это  блюдце!  А  то  ведь  блюдца  эти,  вы ведь  сами  знаете, - то  к  концу  стола  подъедут, то на самом краю  окажутся,  а  потом – не  успеешь  и  рта  раскрыть – раз!  и  вдребезги!..  Не  то,  что  их  космические  сестры – летающие  тарелки.  Они  как на край  стола  подъедут – раз!  и  вверх  летят,  и  спокойно  себе  следуют,  куда  им нужно…

-А  бывают летающие  блюдца  с  молоком? – спросил  Кот  не отрываясь  от  молока.

Сейчас  посмотрим, -  сказал  услужливый  Шарик  и  так  завертел хвостом, что  поднялся  ураганный  ветер.  Этот  ветер  выхватил блюдце  прямо  из под  носа  у  кота  и  понес его  к  краю книжки. Не успели  мы  и  глазом  моргнуть,  как  блюдце  полетело  вниз  и разбилось  вдребезги,  а  молоко  все  пролилось…

-Ну  вот, - растерялся  Шарик, -значит, не  бывает…

А  Кот  стал  ужасно  ругаться  и  обвинять  меня  в  том,  зачем  я  такого  глупого  пса  в  книжку  поместил.

- Что  же ты,  Шарик, - покачал  я  головой,  нужно  сначала  подумать,  а  потом уже  делать.

- Это  как? – не  понял Шарик.

- Ну  сначала  ты  думаешь  про  то,  что  выйдет  из того,  что  ты  сделаешь.

- А  я  никогда  не  думаю! – похвастался  Шарик. – Я  сразу  делаю!
Шарик  с  гордостью  посмотрел  на всех  и  явно  ждал  похвалы,  и  был  очень удивлен,  когда  я  с грустью посмотрел  на него и сказал:  Вот  ты меня  перебил  и  я   мысль  чуть  не потерял…  Нехорошо  перебивать…
 
-Ну если  бы потерял,  мы  бы  в миг  нашли! –успокоил  меня  Шарик.

-Ну вот, -сказал  я, - опять  ты  меня  перебил.  Вот  когда  я  кончу,  тогда  и  говори..

-А  когда  ты  кончишь? – растерялся  Шарик, - Ты  мне  скажешь?

-Скажу. Так  вот, прежде чем  сделать,  нужно обязательно подумать, что получится   из  того,  что  ты  собираешься  сделать.  И  если  получится  хорошо, то  делай!

-А  если  плохо? – спросил  Бегемотик.

-То и  не  делай!

-А  если  не  знаешь,  хорошо  получится  или  плохо? – спросил  Кот. – Тогда  что?

-Не  знаю, - почесал  я  в  затылке.

-Не  знает! – засмеялся  Кот и презрительно фыркнул  сквозь  усы. – А  еще  писатель  называется !

  Обиделся  я  и  сделал  вид,  будто  не слышал,  что  Кот  сказал.  Как- то  ведь  глупо  на  котов  обижаться,  и  я  к  ботинку  нагнулся – будто  шнурок  завязываю, будто   у  меня  шнурок  развязался, - слышу,  Кот  Бегемотика  подговаривает:
- А  давай  с  Шариком  дружить  не будем?

- А  зачем? – не  понял  Бегемотик.

 -    Ну,   чтоб  он  со  скуки  помер!  Играть  то  ему  будет  не  с  кем!

- А  зачем? – опять  не  понял  Бегемотик. – Шарик  хороший!

- Зачем, зачем - зачемокался! – взъярился  Кот – Разлегся  тут,  хорошие  слова  писателю  написать  негде!

- Ну  ладно, - вздохнул  Бегемотик, -Мне  в  Африку  пора…  Живите дружно!
- Может, подождешь немного, - упрашивал  я  Бегемотика, но Бегемотик  аккуратно  так  сложил  одеяло  и вежливо  попрощался со мною  и  Шариком,  и  с  Котом, и  из  книжки  ушел…
 
Пусто  стало  как- то  на  странице  без  Бегемотика,  книжка  сразу  опустела,  а  тут  еще  дождь  в  окно  застучал..  И  то  ли  от  этого  дождя,  то  ли  от чего другого,  только  книжка  моя  совсем  расклеилась.

   А  тут  еще  ветер  форточку распахнул  и  страницы  в  разные  стороны разбросал :  с  Шариком -  в  одну  сторону,  а  с  Котом – в  другую…

Стал  я  их  ловить, да  склеивать…  Да  разве  без  дружбы  и хороших  отношений  можно  хорошую книжку  склеить?..


                Автор – Н. Шорина.