Советник

Борис Корш
Осенью 1967 года я поехал в командировку в Москву. У меня была нижняя полка, но пришла пожилая пара и я уступил своё место. На верхних полках оказались я и капитан – лётчик первого класса. Он сразу же предложил пойти в ресторан, но я отказался,так как деньги были весьма ограничены, пить я не пью,да и пить с незнакомым человеком не хотелось.  Капитан вернулся поздно в сильном подпитии. На другой день с утра всё повторилось в том же духе. Проспавшись, он вновь отправился в ресторан. Вернулся к часам 11 вечера; старички наши уже спали, а я стоял в коридоре у открытого окна и курил. Он подошел и тоже остановился у окна. Было видно, что он сильно пьян.


Я стал ему говорить, что он такой молодой и пьянство до хорошего не доведёт, тем более что он лётчик и им важно сохранить здоровье. Ведь могут и отчислить из армии.Такой молодой, а уже лётчик первого класса. 
“Эх, парень! Вот меня вызвали в Москву, а я не знаю,что со мной будет! Ведь я был вонным советником в Египте”. 
”Ну, а чем ты виноват? ”
” Виноват,не виноват, могут и не разобраться. В....т и всё. Ты знаешь ,что там было?””
”Нет”.


И вот какую историю он мне рассказал. Я понимал, что он рассказа только потому, что был сильно пьян и подавлен. Но здесь я должен сделать отступление. У меня была знакомая – вдова погибшего лётчика. Друзья мужа устроили её работать на авиационный завод.Там за ней начал ухаживать один подполковник- авиационный инженер. Был он холост.Армянин. И она, конечно, рассчитывала на последующий брак и не раз ему об этом намекала.Он был  вроде и не против, но всё тянул, находя разные причины.


В один прекрастный день его вызвали и сказали, что поскольку он холостой и чёрноволосый, очень похож на араба, то он поедет в Египет главным инженером ремонтного завода и будет там руководить ремонтов наших МИГ-21. Завод был расположен на Каирском аэродроме и, конечно, он попал в налёт израильской авиации. Его привезли в Союз всего обгоревшего, фактически инвалида. Конечно, связь прервалась и он очень жалел, что он не женился (женатых не брали), имел бы жену, а самое главное – был здоров.

               
Но вернёмся к нашей истории. Капитан работал военным советником на военном аэродроме в Каире.Они знали, что не сегодня,завтра Израиль начнёт превентивную войну, поэтому одна эскадрилья лётчиков сидела в самолётах , готовая в любой момент к вылету, а другая,уже в гермокостюмов была около самолётов. Было время утреннего намаза, а мы завтракали в офицерской столовой. Вдруг, неожидано со стороны пустыни Сахары появилась тройка израильских ”Миражей ” на высоте 50 метров. До этого я вообще не мог себе представить, что реактивные самолёты могут летать на такой высоте.


Советские радары, установленные на каирском аэродроме начинали работать м 500 метровой выс оты и, естественно, не могли зафиксировать израильские самолёты. Тройка разошлась по трём взлётным полосам и начала их бомбить. Я знаю, что с такой высоты это невозможно, так как бомба успевает только  перевернуться, но не успевает набрать скорость необходимую для взрывателя. Но еврейские бомбы взрывались, делая какие–то эллиптические воронки. Через 20 – 30 секунд ни один самолёт не мог бы взлететь.


Очухавшись я и всё, кто был в столовой, выскочили через окна и спрятались в щели. Следующая тройка направилась к стоянке самолётов и начала расстреливать их на земле. Когда мы их потом осматривали, мы поняли, что снаряды были самонаводящиеся, так как были поражены или двигатель или кабина лётчика. Следующая эскадрилья  уничтожила всю противовоздушную оборону, командный пункт и ангары, где разместился ремонтный завод с советскими специалистами. Видно там было сочетание фугасных и напалмовых бомб, так как всё кругом горело.


Еще одна тройка атаковала топливохранилище и в течение 3-5 минут каирский аэродром перестал существовать. Все разбежались, кто куда, никакого сопротивления не было, а в Каире была сосредоточена основная масса самолётов египетских ВВС. Кроме того, когда война кончилась я стал разговариватьс одним из египетских офицеров и спросил: “Чего же вы так быстро войну просрали? Надо было воевать и на земле!”


”Иван” – они всех русских называли Иванами - ”Сколько у тебя детей?” ”Я не женат ”- ответил я - ”Вот видишь,а у меня две жены и восем детей, если меня убьют, кто будет их кормить? Вот ты одинокий и ты воюй, за это тебе деньги платят.” Я , конечно, послал его по матери: “Суки, мы за них ещё воевать должны.”
Вот теперь меня вызывают в Москву и я не знаю, что со мной будет.
“Пошли спать! Всё будет хорошо” – сказал я и мы отправились спать.

               
Я, конечно, не мог долго уснуть,всё было так неожидано. Я думал как себя вести завтра и понял, что лучше всего ничего не знать. Наутро, протрезвевший лётчик пытался выяснить, что он говорил вчера.                ” Да ты лыка не мог связать, бормотал что то, но я не понял! Увёл тебя  спать, да и еле запихнул на полку. Ну и ругался же ты, перед стариками неудобно, но я извинился. ” В Москве мы попрощались, я пожелал ему всяческих благ и мы растались....навсегда.