Флотские байки торпеда

Борис Каменев
Давно это было…
Учился я в то время в ШСТ (школа старшин-техников) на первом курсе и объектом приборки у нашей группы была территория возле забора части. Забор был высокий, красивый, из металлических прутьев и через эти прутья открывался чудесный вид на Южную бухту города-героя Севастополя. Вид был изумительный: слева - железнодорожный вокзал, над ним возвышается гора Исторического буль­вара со зданием Панорамы Севастопольской обороны, затем вид на центральную часть города, с Графской пристанью, часть Северной бухты, с боевыми кораб­лями на рейде. Внизу, под нами, лодки подплава и причалы судоремонтного за­вода, где так же стояли корабли в ремонте и среди них крейсер «Жданов», выкра­шенный оранжевым суриком.  Из него делали корабль управления флотом, по­этому стоял он в таком виде несколько лет, и про него в Севастополе даже за­гадку придумали: «Что такое – длинный, красный и долго стоит?».
Напротив «Жданова» на Минной стенке стояли корабли, на которых каждое утро проводилось проворачивание оружия и другой техники. И вот однажды, придя на приборку, мы увидели, что из причала у борта крейсера «Жданов» торчит практи­ческая торпеда (т.е. без боевой части и покрашенная в яркие цвета), чтобы её можно было легко найти после стрельбы. Большинство из нас уже служили на ко­раблях и, поэтому мы сразу поняли, что торпеда была выстрелена с одного из эс­минцев, стоявших напротив крейсера, во время проворачивания. Посудачив и по­смеявшись по этому поводу, мы пошли на занятия. Каково же было наше изумле­ние, когда на следующее утро рядом с первой торпедой мы увидели ещё одну в таком же положении, т.е. торчащую у борта крейсера.
Позже, сходив в увольнение в город, мы узнали у ребят с кораблей всю эту историю. Как мы и предполагали, первую торпеду выстрелил молодой морячок во время проворачивания. Затем, естественно, набежали всякие проверяющие для «разбора полётов» и были ошарашены, узнав, что выстрел произвел один моряк. Дело в том, что для того, чтобы выстрелить, необходимо два человека – один на­жимает на педаль, а другой, в это время поворачивает рычаг. Причём, рычаг и педаль расположены на таком расстоянии, что одному одновременно включить их невозможно.
И, вот эта комиссия стала у моряка допытываться, как же это он сумел сде­лать. Тот стал объяснять: « включил это, включил то», потом в педаль вставил ботинок, затем перелез к рычагу и повернул его. Причём, рассказывая, он всё это и проделывал и, естественно, когда он повернул рычаг, вторая торпеда вышла из торпедного аппарата и проделала тот же путь, что и первая накануне. Что про­изошло с комиссией, можно только догадываться.