если ты встретишь слово

Илья Запорожец
"Проходя пустыней близ Каламона, я увидел огромного змея, который сползал с горы к Каламону. Змей был так велик, что при своих движениях представлял вид как бы свода, и я прошел невредимо под этим сводом"*. -
так представлял себе отшельник Косма гигантский перформанс культуры, застывшее чудовище традиций и новшеств изменяющегося мира.

"В начале было Слово..." - первая строка книги Иоанна. Слово, проросшее в человеке невиданным растением, дающее сок плодам. Были, есть и будут времена под небом, когда один человек будет искать другого в надежде вопрошать и получать ответы, ибо плод его еще не созрел.

«Пришла мне в голову мысль, что значат слова Господа его ученикам: «Имеющий одежду, пусть продаст ее и купит нож». Ученики отвечали Ему: «Вот два ножа». Я много размышлял и не мог уяснить себе смысла этих слов. Несмотря на сильный зной полуденного солнца, я вышел из моей кельи, чтобы пойти в лавру Башен к авве Феофилу и спросить его. Придя, я спросил его о словах Писания. «Два ножа, - отвечал Феофил, — означают двоякую добродетель: созерцание и добрые дела. Имеющий то и другое достигает совершенства»*.

Этих строк о ножах нет ни в одном каноническом евангелии. В двадцать первом веке никто не задаст вопроса,  мучившего людей в шестом веке. Но жажда и голод познания будут преследовать нас неотступно: - «Если встретится тебе слово Афанасия и не будешь иметь при себе бумаги, возьми и запиши его на своей одежде»*
----------------
*цитаты из книги: Иоанн Мосх "Луг духовный", глава 40.
на фото: вершина горы Каламон