Однажды притащусь с душой заплесневелой

Анатолий Соколов
*    *    *
Однажды  притащусь с душой заплесневелой
Из бездны городской   в глухой осенний лес,
Скользнет над головой испанской каравеллой
Лист клена по волнам смутившихся небес.

Зажмуришься и сам представишься былинкой,
Летящей никуда в пучине неземной…
Трюм полон до краев сокровищами инков,
Индийской коноплей и аравийской хной.

Осинник вразнобой поет в дыму багряном,
На веки положив тяжелую сурьму.
Ненужный человек идет к нему с баяном
И робко норовит  подыгрывать ему.

Пока он рад внимать мелодии звучащей,
Но вдруг взмахнет платком угрюмая Иня…
Чем дальше  вглубь себя, тем сердце бьется чаще:
Не знает даже Бог, что ждет еще меня.

Крапива, лебеда, чабрец, увядший донник…
Залезешь на бугор, где слиплись десять троп,
И весь Новосибирск как будто на ладони,
А я в бинокль кручу его калейдоскоп.

Пространству, наугад разрезанному Обью,
Навеки мне чужим остаться суждено,
Но надо мной сосна склоняется с любовью,
И воздух в октябре вкуснее, чем вино.

Сойди на нет, луна, светла и круглолица –
Я тьмы  густой шербет пью как  персидский шах…
Себя переменить – и в первый раз влюбиться,
Пусть жизнь сильней шумит в безумствах и слезах.
Январь 2005.