Тайна Колдуна V - мистика

Надежда Ручеек
глава V

Она проснулась поздно. Солнечный зайчик устал ее будить и обиженно сидел рядом на подушке. Она повернулась к нему и погладила.
- Не сердись, видишь, я немного приболела. Девушка потрогала свой лоб, жар еще был. Она встала, на источник идти не было сил. Спустилась к завтраку. Кушать не хотелось, но она реально понимала, что нужно восстанавливать силы. Сколько она спала? Девушка достала мобильник. Куча звонков, на которые она не ответила. Настя была в бреду двое суток. Слабость. Все тело болит. Соседи спросили, где она пропадала.
- Ездила на экскурсию в горные пещеры, - соврала Настя.
- Да? Была такая экскурсия?
- Меня пригласи новые знакомые с соседнего пансионата.
-Понравилось?
- Да! Путешествие было успешным, только немного промокла и простыла. Настя пошла в номер. Выпила таблетки и забралась под одеяло. Сон не заставил себя ждать. Ей снилось жаркое солнце, пляж, море. . . набежали черные тучи. Все потемнело, гром, молния и. . . она очнулась во владениях Колдуна.
- Давай посмотрим следующее задание.
                «БРАСЛЕТ С РУКИ СВОЕЙ СНИМИ
                И ИМ ЗАМОК ТЫ ОТВОРИ»
- Нет, - сказала Настена, - с браслетом расставаться рано, он мне еще может пригодиться, я и так все чудесные вещи уже потеряла. И стала читать загадку на следующий ключ:
                «НАЙДИ ВАМПИРА В ЦАРСТВЕ ТЬМЫ
                ЕГО ТЫ СЛЕЗЫ ОСУШИ.
                ОН КАПЛЮ ЖИЗНИ ТЕБЕ ДАСТ,
                А С НЕЙ НАД СМЕРТЬЮ СИЛУ, ВЛАСТЬ»
- Вампира? – удивилась девушка. Разве они, правда, есть?
- Не забывай, где ты находишься, - ответил кот.
- Колдун, а у тебя нет, случайно, еще одного Умельца? – хитро улыбнулась девушка.
- Паучок рождается  один в триста лет, - грустно улыбнулся кот.
- Ладно! Пошла искать вампира. Настя подняла кота, прижала к себе и чмокнула его в нос. Колдун чихнул и потерся об нее мордочкой. Дверь закрылась. Куда идти? Настя стала лихорадочно вспоминать развилки лабиринта. Сначала он ей казался зловещим клубком извилин и тупиков, сейчас, она знала его, как свои пять пальцев. Только пара дорог ей не изведана. И Настя направилась туда. Но к своему удивлению она обнаружила там завалы, через которые не пройти. Она села на камень и стала думать.
- Дорог нет. Обидно, найдя столько ключей зайти в тупик. Она мысленно перебирала все закоулки. Остался только один путь, но что там ее ждет, Настя знала – это нора огромного змея, небольшой, узкий лаз, куда она случайно попала, когда возвращалась из золотого города.  В какого зверя нужно превратиться, чтобы змей не тронул и как пройти без паучка? Ведь неизвестно, какие трудности ее там ждут. Сбросила веревочную лестницу – благо ее никто не тронул, стала осторожно спускаться. Заглянула в лаз – змея нет. Осторожно перебралась в его нору. Этот лаз и впрямь напоминал нору, там можно было передвигаться лишь на четвереньках.
- Я змейка, - подумалось Насте, и она заскользила по пещере. Поворот, еще и еще. Тупик. Поползла в другую сторону. Змея нет. Какой-то проход. Она выползла – выход в лабиринт, просто завален камнями, человеку здесь не пройти, потому раньше она его и не видела. Вернулась назад – поползла другой дорогой, снова выход через завал в лабиринт. Вернулась. И снова завал.
- Все поняла – те завалы в лабиринте, это лазы змея, кто-то их завалил. Но тогда проходов больше нет. И куда делся змей? Став снова девушкой,  Настя задумалась. Куда идти? Три места: золотой город, селение, где она нашла Синюю птицу и Храм. Там, где живут люди, вампира нет, иначе она бы услышала там о нем. Храм? Странное место. Она вошла в него через вход со стороны пропасти. Тогда кто строил храм и как туда входили? Пойду и рассмотрю все.

Девушка ступила на горную реку, струящуюся под камнями. Дорога была знакома, и она шла без страха. Но дойдя до камня с надписью, она услышала странные звуки. Кто-то полз. . . и он был огромных размеров. Холодные мурашки страха побежали не только по спине, но и по всему телу. Каким-то внутренним чувством Настя поняла, что это змей. Она молнией метнулась к водопаду, прыгнула в него и . . . приземлилась на висячий мостик, который остался с предыдущего ее посещения. Змей полетел за девушкой, рассчитывая ее поймать, и застрял в плетеных поручнях моста. Тот стал дико раскачиваться. Настенька не удержалась, ее сбило с ног, она повисла, над пропастью.
- Нужно заняться спортом, - второй раз за время своих приключений подумала Настя, пытаясь подтянуться. Змей, на удивление, не пытался спастись, а, удерживаясь за выступ скалы хвостом, изворачивался, чтобы схватить девушку. От этого, мост качало еще сильнее.  Настена повисла на одной руке. Мыслей в голове уже не было никаких, даже страха. Змей щекотал ее бок своим раздвоенным кончиком языка, время от времени щелкая зубами. Дотянуться не получалось и в порыве погони за добычей он отпустил хвост, которым держался. . . Он явно не ожидал, что это придаст ему такое ускорение. Змея понесло вперед, он зацепился за Настину футболку зубами, на минуту повис и. . . оторвав клок, полетел вниз. Девушка ухватилась второй рукой, подтянулась и забралась на мост. Она не в силах была идти дальше и потому упала обессиленная там, где стояла. Мост покачивался на ветру, содрогаясь от следов битвы. Немного отдохнув, она подошла к храму.
- Там темно и там живут тени. Без огня они превратят меня в себе подобную. Как быть. Огня у Насти не было – она не курила. И тут она вспомнила, что в магазине на сдачу ей продавец дал зажигалку, которую она сунула в карман. Заглянула. По всему храму метались искры огней, это тени, стерегущие мрак.
- Мрак? А кто этот мрак? Может быть, это и есть вампир? Зажгла зажигалку и шагнула в храм.

- Огонь, огонь, - шипели тени.
- Она вернулась, вернулась, вернулась, - слышались голоса. Настя с трепетом и страхом ступила через порог. Прошлый раз у нее не было времени рассмотреть его лучше. Со стен храма свисали паутины, мох оплел фрески, которые стерло время веков. Лики святых смотрели на нее со стен.
- Это боковой вход в храм. Где же центральный? Там я взяла лампаду. Вот, вот он! Девушка пробежала через храм к выходу с другой стороны. Дверь была тяжелая и не поддавалась.
- Вместо того, чтобы шипеть на меня, лучше помогли бы открыть дверь, - сказала она в сердцах теням.
- Там мрак, мрак, мрак, - шипели тени.
- Туда нельзя, нельзя, нельзя, - слышалось ей. И вдруг откуда-то сверху к ее ногам упал ключ. Это снова ей помогла тень, которая заступалась за нее в прошлый раз.
- О-го! Спасибо! – сказала девушка отмыкая.
- Будь осторожна, осторожна, осторожна, - прошептала тень. Дверь  открылась. Тени, в ужасе, столпились в другом углу храма. Настя вышла. Черные тучи неслись по серому небу. Кроны деревьев касались земли. Ни одного человека, ни зверя, даже птицы не летали здесь. Только огромный черный ворон каркал на высохшем от древности дереве. Странный, полуразрушенный замок виднелся вдали. Ноги подкосились. Настя села на ступеньки храма.
- Мне не просто страшно, я очень боюсь и я не знаю, как быть. Девушка дрожала. Ее трясло, зуб не попадал на зуб, то ли от страха, то ли от холода и ветра.
- Пойду, там, на месте будет видно. Ворон вспорхнул и полетел в сторону замка. От взмаха его крыльев Настенька вздрогнула. Спустилась и, осторожно ступая, она пошла к замку. Перед замком были разбиты клумбы, дорожки подметены, от брызг фонтана веяло холодом. Замок казался жилым. Настена долго рассматривала окрестности, думая о том, как ей быть и кого искать. Но больше, она просто боялась, боялась, как обычная трусливая девчонка. Она не хотела себе в этом признаться, но это было так. Подойдя к двери, она долго стояла, не решаясь коснуться ее ручки. Но глубоко вздохнув и перекрестившись, Настя постучала в дверь. Она заскрипела и открылась. Перед ней стоял, странно одетый человек. Рукой, он показал ей, что можно пройти. Настя ступила через порог, сделала три шага и . . . вздрогнула от грохота, захлопнувшейся за ней двери. Огляделась. Странно, но дворецкого, открывшего ей дверь, не было. Комната была просто высоченная. Под самым потолком висела огромная люстра, но она не была зажжена. Редкий свет проступал сквозь два узких окна, справа и слева от двери. Гостиная была почти пуста,  на холодном блестящем, как зеркале полу, стоял огромный старинный диван, да два кресла с небольшим столиком. У незажженного камина – кресло-качалка. Паутин и пыли на стенах, полу  и мебели не было. Комната была жилой. Из этой комнаты выходило две двери и огромная лестница на второй этаж. Девушка заглянула в одну из комнат, это была кухня, там никого не было. Вторая была столовой. Огромный, длинный дубовый стол, окруженный стульями, стоял посреди комнаты, несколько шкафов с посудой и огромные часы на стене, которые почему-то были остановлены, это была и вся мебель. Там тоже никого не было. Наверх Настеньке подниматься было страшно. Она вернулась в гостиную и. . . вскрикнула – в кресле-качалке сидел человек. Девушка не слышала, как он спускался по лестнице. Настенька кашлянула.
- Подойди! – она услышала глухой, грудной мужской голос. Казалось, что он принадлежит старику. Она была удивлена, когда увидела достаточно молодого мужчину. Его лицо было бледно, ногти имели сине-зеленый цвет.
- Кто ты и зачем пожаловала ко мне? – спросил он.
- Я помогаю своему другу, он в беде, я ищу ключи, чтобы его спасти.
- Помогаешь другу? Друг это хорошо. Надеюсь, ты понимаешь кто я?
- Да, - ответила Настена, и у нее сжалось от страха сердце.
- И, несмотря на это, ты пришла ко мне.
- Да. Я не могу бросить его без помощи.
- Что ты ждешь от меня?
- Я не знаю, - грустно ответила девушка. – Задание звучало так:
                «НАЙДИ ВАМПИРА В ЦАРСТВЕ ТЬМЫ
                ЕГО ТЫ СЛЕЗЫ ОСУШИ.
                ОН КАПЛЮ ЖИЗНИ ТЕБЕ ДАСТ,
                А С НЕЙ НАД СМЕРТЬЮ СИЛУ, ВЛАСТЬ»
- Как ты можешь осушить слезы – ты маленькая девочка, а я ВАМПИР и все, о чем я мечтаю, это умереть и уйти к моей возлюбленной. Пойдем, я покажу тебе ее. Они спустились в склеп. В гробу лежала девушка. Она была как живая и очень красива.
- Она прекрасна, как восходящее солнце,  - сказала Настя.
- Да! Когда я приехал с долгого путешествия, то был уже вампиром. Моя невеста Джейн, была юной, как весна и прекрасна, как сказка. Я подарил ей вечность, сделав ее вампирессой. Но она была ненасытна и истребила всех слуг в замке, потом добралась до соседнего села – люди начали бежать. Она взялась за скот, диких зверей и птиц – она истребила все.
- Но я видела здесь ворона на высохшем дереве.
-Это был я. Я же Вампир и могу обернуться даже ветром. Так вот, - продолжил он свой рассказ, - я не мог позволить ей истребить всю планету и, потому, замуровал все ходы к себе, оставшихся в живых людей превратил в тени и оставил сторожить вход в храм, а ее умертвил, забив серебряный кол в сердце. С тех пор я здесь совсем один. Но вечная жизнь мне не в радость. . . Я не хочу жить, но убить сам себя я не могу. Я имею огромную силу и власть. Если ты поможешь мне уйти из жизни, я сделаю для тебя все. Но вот, что за капля жизни, которую я должен дать тебе, я не знаю.  Уже ночь, тебе нужно отдохнуть, - сказал Вампир. Он встал с кресла. Настю поразило то, что на плитке, сверкающей как зеркало Вампир не отражался. Были видны блики свечей, она – сама Настя, а Вампира не было.
- Пойдем, я провожу тебя в спальню Джейн. Проводив, хозяин покинул ее, прикрыв за собою дверь.

Комната была девичья. Красивая кровать с балдахином,  дорогие занавеси на окне, безумно красивое зеркало, шкаф. Настя открыла его.
- Ой! Какие наряды. Она понимала, что это не красиво – примерять чужое, но . . . не удержалась. Где еще она сможет посмотреть на себя в таких нарядах. Она доставала платье за платьем, они были все бесподобны. И вот последнее. Оно было в чехле. Кружева и узоры, жемчуга и бриллианты, колье и диадема, серьги и браслет, перстень с изумительным бриллиантом и бесподобные туфли - это был свадебный наряд. Настя застыла от восхищения. Она, затаив дыхание,  смотрела на все это. Ее глаза были широко раскрыты, дыхание перехватило в груди. Все же, где бы не была, она оставалась девушкой. Настенька надела на себя это платье, диадему, колье и серьги. Странно, но даже туфли ей подошли. Она любовалась собой в зеркале. Любая девушка мечтает надеть свадебное платье, но надеть такоееее! Это просто безумная мечта, даже принцессы. Она стояла, как завороженная.
- Это платье я привез для Джейн, но она так и не успела одеть его. Ты прекрасна и ты очень похожа на нее. Голос раздавался из-за спины, но в зеркале она никого не увидела. Настенька обернулась. Вампир стоял прямо перед ней. Она вскрикнула.
- Ты забыла к кому шла? Я – Вампир. Он взял ее за плечи. Медленно проваливаясь в сон, она почувствовала холод его рук. Он взял ее на руки и положил на малиновую, атласную постель. Настенька лежала на ней как сказочная принцесса.
- Джейн, как ты прекрасна, Джейн! Вампир стал медленно приближаться к губам девушки. На ее шейке пульсировала венка.
- Ммммм! - застонал Вампир, его зрачки налились кровью, - как давно я не ел! Он провел языком по шее Насти. Какой дурманящий запах у этой девушки, как она юна и нежна. Он впился губами в ее губы, потом опустился на шею и начал лизать и целовать ее, отодвигая момент, когда струйка крови брызнет ему в лицо. Он долго наслаждался, теша себя мечтою о сладкой душистой крови девушки, но разум восторжествовал.
- Нет, нет, я не смею убить ту, кого я ждал много веков, Лишь она сможет помочь мне и осушит мои слезы. Он всю ночь был у ног Настеньки и не пускал ее проснуться в реальной жизни. Утром, открыв глаза, девушка увидела Вампира, лежащего, обняв ее ноги.
- Я оставил тебе жизнь и не тронул тебя. За это ты должна выполнить мою просьбу, хоть она и покажется тебе странной.
- Что я должна сделать?
- Переодевайся, я жду тебя в склепе. Девушка спустилась. Холодная дрожь пробежала по ее телу. Вампир лежал в гробу, держа в руках серебряный кол. Возьми его и вбей мне в сердце.
- Нет! Я не смогу убить человека.
- Я не человек, я Вампир, и если ты не убьешь меня, я убью тебя. Настя взяла кол дрожащими руками.
- И еще. Я дарю тебе свадебный наряд – ты в нем прекрасна. В моем замке ты всегда желанный гость.
- Может быть не надо?
 - Бей! Нууууу! Я хочу быть рядом со своей Джейн. Вспомни:
                «НАЙДИ ВАМПИРА В ЦАРСТВЕ ТЬМЫ
                ЕГО ТЫ СЛЕЗЫ ОСУШИ».
- Осуши мои слезы. Бей!
Настя не помнила от ужаса, как это сделала. Он встрепенулся и. . . затих. Девушка стояла как под гипнозом. Склеп, два вампира. Холодный пот выступил на ее лбу. И вдруг она увидела каплю крови, которая стекала из раны в сердце. Она готова была упасть и разбиться о бетонный пол. Девушка невольно протянула руку и поймала ее. На ладонь упал рубин формой капли, а не кровь. Странно. Она сунула его в карман и помчалась вон из владений Вампира. Возвращаться в замок за его подарком – свадебным нарядом ей не хотелось. У храма она достала ключ из кармана, наученная печальным опытом, и, открыв дверь, влетела в храм.

- Вы свободны, Мрака больше нет. В вашем селе снова светит солнце. Только будьте подальше от владений Вампира.
- Свободны, свободны, свободны, - шептали тени, вылетая из храма. Лучи солнца, падая на них, превращали тени в людей.
- Спасибо тебе, Настя! Она услышала знакомый голос. Это была та тень, что помогла добыть лампаду и подарила ключ от храма – к ней подошел молодой парень. Я был уверен, что ты спасешь нас.
- Вот, возьми, это волшебный плод. Ты будешь всегда сыт и накормишь им всех своих друзей.
- Разве тебе не жаль?
- Нет! Ты помог мне и он по праву твой. Дорога назад была легкой и быстрой – Настя летела, не чувствуя земли под ногами.
- Колдун, я добыла каплю жизни! – радостно сообщила девушка. Она положила рубин в выемку, предназначенную для него. В сундуке что-то заскрипело, затрещало, и щелкнуло. Буква «В» засветилась малиновым светом.

16 июня 2009 г.
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е   С Л Е Д У Е Т. . .