У Черты

Ундервуд
Губы шевелятся. Я невнятно бормочу слова последней, самой искренней своей молитвы.
Девять человек с винтовками наблюдают за мной. От их цепких взглядов никуда не деться – они ждут своего приказа.
Солнечный майский день, зелёная трава
и команда: - Оружие на изготовку!.

Немного подкашивают ноги.
Мои губы шевелятся, я хочу что-то сказать и себе и Ему. Мысли роятся в голове, перебивая друг друга, и не дают мне сосредоточиться.
Я ещё не готов!
9 винтовок приняли горизонтальное положение.
Мысленно оттягиваю мгновения.
Зелёная трава, солнце, спокойствие, тишина, несколько молчаливых палачей...
Секунда.
Понимаю, что что-то не так...Тело колотит дрожь, но мне почему-то сейчас не страшно.
Куда исчезли мои эмоции?
Ни злобы, ни страха, ни сожаления. Есть лишь ощущение плохо прожитого дня и тупая головная боль. Хочется поскорее добраться до дома, раздеться и забыться сном...
-Целься!
Внезапно я быстро прихожу в себя, и мной овладевает смертная тоска.
«Рано! Слишком рано!» -  стучит в мозгу.
Губы лихорадочно шевелятся - я пытаюсь разговаривать то с Богом, то с самим собой.
Какая разница сейчас между двумя этими словами?
Ноги предательски дрожат.
«...это всё нервы!» -  думаю я.
Вижу взмах большой толстой руки и бойцы прицелились.
По моей спине струится пот. Ноги уже не слушаются.
«Что это, рефлекс?». Страха нет, но тело не подчиняется мне и ещё эта невыносимая головная боль!
«...неудавшийся день» - снова думаю я.
Я даже не замечаю фрагментов той фатальной секунды - мои мысли и восприятие пока ещё видимого мира - движутся быстрее...
-П-п-лли!
Я стою, смотрю безропотно в сторону, вдаль полей и леса. Мне хочется туда смотреть. У меня ещё осталось немного времени. Я хочу запомнить, насладиться тем, что вижу вдали.
Ещё миг, и я забываю о «неудавшемся дне», о молчаливых палачах, выстроившихся стеною передо мной.
Удлиняю этот крошечный фрагмент своей, ещё оставшейся жизни,  до размеров  целого часа, хотя, всего трясёт.
Забываю о том, что не успел прожить эту жизнь, как  хотелось. И мне даже не жалко то, что многое не успел в ней сделать.

Забываю и о том, что четверть секунды назад я так жаждал надышаться вдоволь ароматным, весенним воздухом; о том, как не хотел выпускать из глаз последние увиденные картинки – поля, солнца и убегающей вдаль взъерошенной полоски смешанного русского леска.
Ко мне неимоверно быстро приходит понимание и того, что я, вдруг, перестал даже думать о том, как всё это красиво...

Череда выстрелов.
Вдруг, не понимая зачем, я пытаюсь всмотреться в лица людей, стреляющих в меня.
Мне их плохо видно.
Прищуренные физиономии, занятые своей работой. Им не до меня, им важнее показать командиру факт - выстрел, результат.
Удивительно, но я не испытываю к ним ненависти, злобы или такого хрупкого именно сейчас чувства мести....
Они просто выполняют свою работу. Кто-то из них мелочно рад этим выстрелам; кто-то нет, но большинству из них - безразлично – отстрелялся, сработал и «слава богу»!...
Грохот в ушах.
Коротко обожгло грудь, плечи, живот и шею. Боли почти нет. Сильный толчок.  Снопы искр в глазах.
Я рухнул на бок. Совершенно не контролирую себя и не знаю, что со мной происходит...
 
***

Я стою на земле. Оглядываю себя и понимаю, что крови на мне нет, одежда как новая.
Удивлённо обнаруживаю, что меня никто не замечает! Стрелки расходятся: кто-то сплёвывает на землю, кто-то ехидно скалится, но остальные просто равнодушно покидают это место, выполнив свою работу.

Я переступаю через своё, лежащее на земле окровавленное, истерзанное пулями тело и тоже ухожу прочь....
 
Передо мной - всё та же свежая зелень травы, щедро разлитое в синеве неба яркое солнце, луговой, чуть пряный воздух и убегающая вдаль полоска смешанного среднерусского леса.

Время замерло.
Картинка стала тускнеть.....

Я ПЕРЕХОЖУ.
 
12.06.09
Андрей Хаустов.