Лерка Часть III

Леонид Рыбальченко
       Шли годы.
Младенец превратился сперва в детсадовскую ребёнку. Затем  в первоклашку. А затем в выпускницу школы.
        Лера росла красивой девочкой, и было в кого.
Время от времени она забегала к Лёхе. Она обожала его Дога. Хотя и опасалась его. Больно уж он был строг. А Дэйв и сам любил девочку. Собаки всегда похожи на своих хозяев, если это настоящие хозяева.
        Незадолго до того, как у неё был выпускной, Дэйв умер...
Я не стану здесь описывать шок и боль хозяина, который всё видел, всё понимал и казалось должен был быть готов к тому, что неизбежно должно  было произойти.
Скажу только, что ещё долгое время он просыпался от тяжёлых шагов своего любимого Дога и позвав его, быстро включал свет. Сознание услужливо включало память и он понимал, что это очередной глюк.
        Куда бы он ни пошёл, он видел его. Видел его реакцию, знал, что он хочет жрать. Что им пора гулять.  Порой, он порывался пойти в коридор и взять, всё ещё висевшие амуниционные принадлежности пса, чтобы идти на улицу.
Это всё длилось мгновения, на самом же деле, его ощущения времени были совершенно другими.
        Сумеречное состояние души держалось довольно долго.
И только Рыжик, как он дразнил Лерку, помогала справляться с этим. Не специально, просто она часто заходила к нему в гости. Этот мужик был ей очень интересен, он всегда находил, что ей рассказать, всегда мог помочь советом, который работал. И просто был симпатичным мужчиной.
        А кроме того, в общении с ним, уровень её развития намного стал опережать уровень развития сверстниц и сверстников. Так что молодые парни, её не интересовали ни в каких ипостасях. А её, хоть она и расцвела, он как-то не воспринимал, как секс объект и общался с ней, как с ребёнком, незаметно увеличившимся в размерах.

        Леру это немного обижало. Но она старалась, как могла, не выдавать своих чувств.
Кроме того, она любила поболтать с его мамой Эллой Александровной. Человеком умным  и прозорливым, видящей и понимающей гораздо больше, чем было сказано, и его бабушкой Рахиль Израилевной. Бабушка была просто удивительной. Мудрой, доброй, широкой души человеком. Интересной во всех смыслах. Почти всю жизнь проработавшей в самой большой библиотеке города имени В.И. Ленина. Она очень много читала. Обладала прекрасной памятью и тяжёлым жизненным опытом, который включал эвакуацию во время войны, голод и холод. Тяжёлые времена, когда выкормить и вырастить ребёнка, уже было подвигом.
То же самое, можно было бы сказать и о бабушке Леры.
        Вообще, те поколения, испытали столько, что хватило бы не на одну нашу, сытую жизнь...

        Через какое-то время открылись границы СССР, великий и могучий рухнул, как глиняный колос. Всё стало стремительно меняться.
        Людям казалось, вот оно, настало время, когда есть возможность выбирать и менять жизнь. И даже тем, кому не следовало это делать, пришла в голову мысль, что пора эмигрировать.
        США, мечта о нереальном мире. Израиль - историческая родина(кто придумал эту чушь? Издревле евреи и смешанные с ними нации были расселены по всему миру).
        Мало кто, из хорошо живущих и решивших сменить страну проживания, задумывался о том, что Родина может быть только одна. Не бывает исторической или неисторической. Родина это то место, где родился и вырос. Где была первая любовь, первый в жизни детский сад, первый класс и т.п.
        К этому приходили постепенно, поняв, что там, куда они приехали, они на самом деле никому не нужны.
Особенно это касалось Израиля, который всеми правдами  и неправдами тянул людей своей пропагандой к себе.
        Те, кто ехали в США или другую страну, ехали на свой страх и риск, зная, что там не рай, они там нужны, как рыбке зонтик и всё надо начинать с нуля и соответственно были психологически готовы ко всем лишениям и трудностям. Хотя надо отдать должное Германии и США, там были и есть мощные русские общины, и приезжающий русскоязычный попадает в свою среду с различными видами услуг на родном языке. Те же, кто ехал в Израиль ждали манны небесной, или как минимум её части в виде всяческих заверений консулов и сохнута, что их там ждут, что они необходимы этой стране, что они возвращаются на родину со всеим, ждущими их, социальными льготами.
        На самом деле, кому из коренных жителей страны понравится, если в их вотчину, нагрянут сотни тысяч репатриантов, с уровнем развития гораздо выше их собственного. Почти все с законченным или незаконченным, высшим образованием. Ибо для СССР, "вышка", была таким же обычным делом, как для израильских коренных жителей багрут.*
Особенно морально и материально пострадали те, кто был нужен своей Родине там, имел хорошо устроенную и налаженную жизнь, в первую очередь гуманитарии. Учёные, преподаватели, врачи...
        И кто оказался совершенно невостребованным на "исторической родине".
Да и правительство вело такую политику, что русскоязычные были людьми второго, а то и третьего сорта. Собственно и сегодня изменений не так много.

        Дёрнул чёрт и семью Леры сорваться с места. Они, как-то быстро решились на перемену страны и уехали в Израиль, хотя ни религиозными, ни патриотически-настроенными не были. Да и не бежали от нищеты и погромов.
---
Продолжение:
http://www.proza.ru/2009/08/15/901