Мессия

Николай Шунькин
 (Версия)

Канули  в  лету  те  времена,  когда  Человеки  в едином порыве благоволения  перед  Создателем,  сообща  и  в одиночку, днём и ночью, в храмах и в домах, при каждом удобном случае, используя любую  свободную  минуту,  молились  и  испрашивали  у  Господа искупления грехов своих  и ниспослания Божией благодати. Вместо этого  Человеков  захлестнули  стяжательство  и  прелюбодеяние, разврат и грехопадение, воровство и Богохульство. Сочтя Бога за своего слугу, одни просили у него богатства для себя, другие  - нищеты для своих  противников; одни -  дождя для своих  хлебов, другие -  палящего солнца  на плантации  своих врагов;  одни - безветренной  погоды  для  удачной  рыбалки,  другие - урагана, способного потопить суда неприятеля. Бог не мог выполнить все эти требования одновременно, и человеки возроптали на Бога.
Земля ещё не успела сделать шести тысяч оборотов вокруг  своего светила со времени создания Человеков, как они напрочь забыли о своём Создателе. А, забыв о нём, перестали почитать его, жить по его законам, исполнять  Божии заповеди, соблюдать  предписанные каноны религии. Люди вняли  голосу Змия и пожелали  властвовать над миром независимо от Создавшего их, захотели быть, как Боги.  Грех  уничтожил   или  ослабил   многие  дарования Человеков.  Возделыватели  и  хранители  Природы,  они  стали  её врагами и насильниками. Над  человеческим родом  приобрели власть  тёмные стихии,  подчиняя  Человеков  себе  и  превращая  землю  в  ад.  Всемилостивейший Господь  пытался наставить  Человеков на  путь истинный, вразумить их, но гордыня преобладала в Человеках,  они пожелали возвыситься до Бога и сами себя возомнили Богами.
Человеки не  сразу осмелели  до такой  степени, чтобы  называть себя Богами. Вначале они убедили  себя в своей силе, потом  - в слабости  Бога,  а,  разуверившись  во  всемогуществе Создателя, придумали  себе  множество  всяческих  божков  на  все случаи жизни. Так появились боги Огня, Земли, Воды, Войны, Плодородия, Любви, Солнца,  Дождя и  множество других.  Не имеющие никакого отношения к Единому Богу  Создателю, они ничем не  могли помочь Человекам и  не помогали,  несмотря на  многочисленные просьбы, молитвы и жертвоприношения.
Тогда отдельные Человеки сами  себя назвали Богами и  принудили остальных почитать себя, как Богов. Октавиан Август,  Александр Македонский,  Антиох  Епифан  и  многие  другие  мнимые   Боги, возомнившие себя сверхчеловеками,  всё сделали, чтобы  погубить веру в Бога.  Истинная религия потеряла  своё значение.   В умах Человеков   поселился   разброд.     Мистические   искания    и бездуховность  захлестнули  общество.   Множество Человекобогов породило множество религий.  Человеки окончательно запутались в этом многообразии вероисповеданий, и  никто не мог наставить  их на путь  истинный.   Одновременно существовали  жажда чистоты  и нравственное разложение, вера в Бога-Создателя и в  императора, истинная религия и лжерелигия жрецов и фараонов.  Нередко  можно было наблюдать,  как отец  замыкался в  стоическом презрении  к суете Мира, мать  ходила на ночные  оргии, сын изобретал  новые виды удовольствий  и острых  ощущений, а  дочь верила  в Бога и ходила в храм. Человеки стояли на распутье.  Буддисты призывали быть равнодушными к печалям и радостям жизни. Эпикурейцы  учили жить в согласии  с природой, как  все живые существа.  Философы утверждали,  что  счастье  в  знании  и размышлении. Наставники мистерий призывали очищать  себя тайными обрядами  и обретением бессмертия. Религия Израиля советовала хранить верность единому Богу  и  соблюдать  его  законы.  Можно  ли  было   разобраться Человекам в этом хаосе противоборствующих начал?
Все ждали Мессию.  Вергилий предсказывает рождение  младенца, с которого  начнётся  новая  эра.  Буддисты  ждут Будду Майтрейю.  Индуисты - очередное воплощение  Бога Вишны. Персы -  появления спасителя  Саошианта.  Иудеи  ждут  Мессию.  Жители   Палестины надеются,  что  вот-вот  явится  с  неба пророк Илия и совершит помазание над  посланником Божиим.  Множество Богов  и религий, приведших  к  духовному  обнищанию  общества,  родили  такое же множество ожиданий и надежд.
Связанный узами любви  со своим творением,  Создатель не мог  в такое смутное время оставить Человеков без внимания и  всячески старался вразумить заблудших детей своих. Гераклит,  Анаксагор, Платон - это их устами Бог проповедовал мир и благоденствие  на земле. Это они учили Человеков воспринимать Бога как абсолютный источник бытия,  превосходящий всё  земное, призывали  верить в него, как в совершенный Свет и Добро, видеть в нём динамическую огненную силу, Вселенский Разум и премудрость.
Пророки   Упанишад,   Будда,   Махавира,   Лао-Цзы,   Конфуций, Заратустра, -   да мало  ли кто  ещё пытался  возвратить падшие грешные  души  на  пути  Господни,   сформировать  Божественное мировоззрение Человеков, доказать им, что Богу дороже пышных всяческих  ритуалов  фараоновых  жрецов  любовь  между людьми, что гармония  в  мире  возможна  лишь  в  результате   установления гармонии между волей Божией и волей Человеков.
Разуверившись в способностях  пророков донести Божии  истины до заблудших Человеков, видя, что слова их не проникают в  грешные души,  и  Человечество  продолжает  падать в бездну греховности, Создатель направляет на  Землю своих посланников:  финикийского Адониса, фригийского  Атиса, персидского  Митра. Но погрязшие в безбожии и бездуховности человеки отказываются верить  сошедшим с Неба  Мессиям.  И  тогда,  чтобы  спасти  Человеков   от окончательного  падения  в  бездну  Диавола,  на  землю  решает отправиться Единородный Сын Господа Бога.
Ему возражали.
Он отвечал.
- Ранее  на  землю  уже  отправлялись  бледнолицые, смуглые, темнокожие, скуластые,  узкоглазые. Все  они переняли порочные привычки людей  и остались  с ними  жить, потому  что тем,  кто являлся на землю извне, не верили.
- Я  решил идти  другим путём.  Я буду  рождён на земле, и Мне поверят.  Я  приду  на  землю  не Богом, скрывающимся под видом Человека,  но  Богом,  сделавшимся Человеком, подчинившим себя земной жизни. Я поселюсь  в Палестине, земле Израилевой,  и там буду проповедовать.
- Никто не поверит, что Бог родился на земле.
- Ещё  в двадцатый  год правления  Августа Я  послал живущей  в маленьком селении Назарет одной  Галилейской Деве весть, что  в тот день, когда  на Востоке загорится  Новая Звезда, она  родит Сына и наречёт Ему имя Иисус.  Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего,  и  даст  Ему  Господь  престол Давида, Отца его, и будет царствовать  над домом  Иакова вовеки,  и царству  Его не будет конца.
-  Но  против  Мессии  восстанут  все  безумства,  все  грехи и предрассудки, укоренившиеся в Человеках, власти, наконец.
-  Меня   тревожит  не   политическое,  а   духовное  состояние Человеков.  Многие  Фарисеи,   ставшие  толкователями   закона, раввинами, укрепили в  Человеках  основы веры и нравственности, непоколебимую  преданность   Богу,  прочные   семейные   устои, гуманность,  любовь  к  свободе  и  справедливости,  но  не все Человеки следуют их учению.
- Это потому, что кроме фарисеев, там есть и саддукеи,  которые считают, что со смертью для Человеков всё кончается. А если нет Царства Вечного, зачем соблюдать какие-то ограничения в  земной жизни?
- Согласен, но кроме саддукеев есть и ессеи, не желающие  иметь ничего  общего  с  греховным  миром.  И  если  объединить  их с фарисеями...
-  Ты  должен  понять,  что  фарисейское  обрядоверие - упорный недуг, коренящийся в глубинах Человеческой психики. Человеки не поверят, что для  Тебя любовь к  Богу и Людям  несравненно выше любых  внешних  предписаний.  Иерусалимские  Старейшины живут в постоянном  страхе  «осквернения».   Думая  своей   набожностью приблизить  времена  Моисея,  вожди   Израиля,  сами  того   не сознавая, отвернутся от Того, кто принесёт им весть о спасении.  Они привыкли считать  себя мерилом правоверия, а Ты собираешься покуситься на их привилегии. Они будут смотреть на Тебя, как на самозванца.
- Мне кажется, не все фарисеи ограниченные и узкие начётчики, и среди них  найдётся немало  людей живой  и искренней  веры. Они поймут, что  Я явился  не повелевать,  а служить,  не карать, а исцелять и проповедовать Благую Весть.
- Возвышенную этику предлагали и Будда, и Иеремия, и Сократ,  и Сенека. Как Ты будешь тягаться с такими соперниками?
-  Все  они  называли  себя  лишь Человеками, потому что видели дистанцию, отделяющую их от Вечного. А Я есть Единственный  Сын Божий, и проповедовать буду не как пророк, от имени Сущего, - но как Сам Сущий.
-  Тебе  понадобится   неиссякаемое  терпение,  чтобы   убедить Человеков  пережить  второе  обращение,  узнать  Мессию в рабби Иешуя, но не  Мессию суетной толпы,  а Того, Кто  есть Духовная Пища Мира, Хлеб, дарованный Небом.
-  Да,  Мне  предстоит  духовно  пересоздать людей, разделявших многие  заблуждения  своей  среды,  и  цена  за  это  может быть безмерной. Я знаю, что при  жизни  Мне не поверят,  ибо желания Мои  простираются  так  далеко,  как  простые Человеки не могут вообразить. Я хочу того, что с величайшим трудом можно получить от мира, чего напрасно требует мудрец от своих друзей,  супруга от мужа, брат  от брата, Я  хочу их любви  для Себя и  достигну этого любой ценой, если даже Мне придётся возвысить Своё Сердце до пожертвования и тем связать Небо и Землю, Бога и Человека. Я объясню  им,  что,  только  добровольно  следуя  призыву  Творца, Создание будет достойно Создателя. Если Я явлюсь им во славе  и всемогуществе, никто не сможет отвернуться от Меня, и это  будет принуждением  для  Человеков.  Но  Я  не  буду  покорять  людей очевидностью  своего  могущества.  Я  явлюсь простым плотником, окружённым людьми невежественными  и носящими клеймо  порока. Я буду  проводить   дни  среди   бедняков,  мытарей,   блудниц  и прокажённых. Только чистые  сердцем узрят во  Мне Бога. Я  буду умалён в их глазах, сохраняя этим неприкосновенной человеческую свободу.   Не рабов,  а сынов  и братьев  буду искать,  которые бескорыстно  полюбят  Меня  и  пойдут  за  Мной,  презираемым и отверженным. Они познают истину, и истина сделает их  свободными и эта свобода будет цена их любви ко Мне.  Я не для того приду, чтобы Мне служили, но чтобы  служить им и дать душу  свою как выкуп за многих. И искупление Моё возвратит Человеков на  пути, предначертанные Свыше. Я возьму на Себя все последствия  грехов Человеков, и отныне Церковь будет призывать всех идущих за  Мной с терпением проходить  подлежащее им поприще, взирая на  пример Того, кто вместо предлежащей ему радости, претерпел крест.
Этими словами Он  убедил Отца Своего,  и Бог благословил  его на муки Человеческие и указал путь возвращения: через распятие  на кресте, воскресение и вознесение в Царство Господне.
И было так.

Рисунок взят из интернета.

Христос Воскрес   http://www.proza.ru/2010/04/04/223