Суицид Часть VI

Леонид Рыбальченко
       Сквозь шторы палаты пробивалось солнышко. Аню поместили в отдельную.
Было уже 10 часов утра.
       Ничего не понимаю. Она с удивлением смотрела на потолок, стены, больничную кровать, тумбочку. Затем подняла руку и увидела повязку. Внезапно всё вспомнилось, разом, как будто открылась дверь.
       "Я что, жива"?
Девушка закрыла глаза. Её грудь сотрясли рыдания.
       "Я это сделала??? Идиотка!!!
Я, я... я лишила себя жизни из-за кого? Этого ублюдка. Он даже не знает, что я здесь, что меня нет".
       Она вытерла слезинки со щёк, -" Я выжила. Как же хорошо жить!!!!!!"
       - Дверь распахнулась и вошёл симпатичный, плотный мужчина лет сорока пяти.
       - Привет, "камикадзе"! Ну что, больше не будешь делать себе харакири, - спросил насмешливо он?
Его издёвка задела её. Но она промолчала.
       - Значит так, глупышка, не пытайся двигать пальчиками, я тебе сделал операцию на связках и сухожилиях. Им надо хорошенько срастись, а не то пальцы работать не будут, поняла?
       Аня кивнула и всхлипнула.
       - Ничего малыш, - ласково сказал врач, - всё в прошлом. Всё.
Так бывает.
       Он вынул из стаканчика с раствором градусник и встряхнув его, сунул ей под мышку.
Ты знаешь, Анечка, у меня был друг, врач. Мы оба были в Афганистане. Так вот ему оторвало ногу. Я к  тому времени закончил контракт и работал в военном госпитале.
Не буду рассказывать тебе всего, но он не мог примириться с тем, что у него одна нога, что он больше не сможет быть хирургом, а это была его жизнь. Он застрелился через месяц после того, как его выписали домой. Когда его доставили ко мне, было уже поздно, я сделал всё, что мог.
       Он был гениальным хирургом и не мыслил себя вне профессии, обузой своей жене. Я думаю, там было много ненужных мыслей и его мозг не выдержал напряжения. Это, как... как предохранитель, если он слаб, а скачок напряжения высокий и длится какое-то время, электроприборы сгорают.
       Нечто подобное произошло и с ним.
Он не имел права на этот поступок. Он думал только о себе, а не о тех, кому он дорог, кто его любил и любит, даже после смерти. Но совершил его.
       Так вот, с тобой произошло тоже самое.
       Но тебе не оторвало ногу, тебя не калечили, не насиловали, не пытали.
Скажи, я имею право это знать, что тебя толкнуло на самоубийство? Я не твои родители и это останется между нами.
       Аня колебалась несколько минут, а потом начала говорить тихо, без пафоса и эмоций.
       - Как Вас зовут?
       - Александр Васильевич, но лучше Александр.
       - Вот блин, - произнесла девчонка. Из её уст это прозвучало досадно и грустно.
Саша значит...
Александр Васильевич, я понимаю вашего друга...
Вы знаете... вот вы сказали, что меня никто не калечил и не насиловал, не пытал. А как быть с душой, которую пытали, сломали и выбросили?
       - Он вопросительно посмотрел на Аню и потянувшись к ней, вынул градусник.
       - Тридцать семь и пять. Терпимо.
       - Поясни, что ты имеешь ввиду, хотя, я практически, знаю ответ.
       - Я любила человека всем своим естеством, мозгом, душой, каждой клеточкой себя... и сейчас, мне кажется, люблю, а он меня предал.
       - Ты говорила с ним перед тем, как решиться уйти из жизни?
       - Нет, я всё видела.
       - Мне не о чем было говорить и не зачем было жить.
       - Ну, а сейчас, сейчас ты думаешь так же? Смотри мне в глаза, приказал холодным, спокойным и не допускающим возражения голосом врач.
       Аня почувствовала, странную силу в его взгляде и голосе.
       Она смотрела ему в глаза, как кролик на удава, но при том не испытывала страха.
       - Нет, я так не думаю. Я его ненавижу и презираю.
       - Он отвёл взгляд. Всё правильно. Твой мозг включил психозащиту. Душа получила иммунную прививку от суицида на всю оставшуюся жизнь.
       - А что такое Душа, - спросила девушка?
       - Если коротко, говорят, что это 21 грамм вещества, которое нельзя увидеть, но которое делает человека Человеком.
       - Так, а теперь давай померяем давление. Он приподнял одеяло и набросил манжет на ногу.
       - А там тоже меряют? - с интересом спросила Анечка.
       - Угумсь. Врач нажал на какую-то кнопку и цифры забегали показывая результат.
Вот и хорошо.
       - Александр Васильевич, почему вы делаете работу сестры?
       - Мне так хочется. Может ты мне нравишься и я в тебя влюбился, ухмыльнулся доктор. Тем более, что я холостой.
       - Как, вы, такой симпатичный мужчина, врач и не отхватили себе хорошенькую жену среди пациенток, - оживилась девушка?
       - Ну, как тебе сказать, отхватил, но развёлся. Ты знаешь, любить того, кто спас тебе жизнь и жить с ним не одно и тоже. Партнёру в браке, приходится тяжело с человеком, который предан своей работе. Врач он или военный или ещё кто.
Так что, у меня шикарная жена.  И зовут её - Работа.
       Ладно, Малыш я задержался у тебя. Просто у меня был перерыв.
Сегодня к тебе придут родители. Будь с ними помягче. Они очень сильно любят тебя.
       - Вы придёте ещё, Александр Васильевич?
       - Конечно! Нам есть с тобой о чём поболтать, - хирург улыбнулся.
Он погладил её по головке, встал и вышел.
       - Леночка, - обратился он к медсестре за дежурным столом.
       - Да, Александр Васильевич?
       - Через 10 минут, зайди к нашей "камикадзе" и найди с ней общий язык. Я должен быть уверен, что психоэмоциональный уровень девочки восстановлен. Затем, передай её другим. Я не хочу чтобы она оставалась одна больше 30 минут. Ей не следует сейчас предаваться размышлениям.
       - Она ваша родственница, - поинтересовалась Леночка.
       - Она? Нет, просто девочка.

...Солнце было почти в зените, на подоконниках стояли красивые цветы и столетники. Только сейчас она обратила внимание на то, что на стенах висели картины.
Какой красивый этот мир, - подумала девушка.- Как я решилась, как я могла...
Господи, Спасибо Тебе за то, что позволил мне выжить, что дал мне силы нажать на кнопку телефона.
       Я больше никогда, никогда...
       Дверь отворилась и в палату вошла медсестра.
LGR
15.08.2009
---
В начало.
Часть первая:
http://www.proza.ru/2009/08/15/880