Быдле - быдлу. Рассказ

Иван Клюев
   У, машина - это хорошо! А "Волга"! Третья в области, две в обкоме и одна у меня. Едешь по главной кавказской дороге и редко встречаются грузовики, а чтоб догнать кого-либо или тебя чтоб обогнали - дудки! Поворот на Краснодар вообще пустынный. Я люблю ездить по левой стороне, нарушаю, ну и чтож, зато есть большое преимущество. По правой стороне колдобины и наплывы асфальта, как ступени, прыгаешь на них, по левой тоже, но они в обратную сторону и уже не прыгаешь, а качаешься, улавливаешь разницу?
   Кому это интересно?
   Отпуска у нас совпали с женой - летом!!! И решили мы прогуляться по Кавказу. Горячий Ключ, перевал и вот Джубга! Воздух совсем другой! Ну, на заправке мозги помотали - двадцать литров и всё!
   Солнышко на вечер, домики и вот кемпинг. Шик, палатка, ну дырявая, за то машина рядом. Бегу в администрацию, покупаю трое суток, получаю постель, стелем и... Откуда эта зараза! Туча, чёрная=чёрная. Бежим к морю, бултых, хорошо, но одещда уже мокрая. Бегом в палатку. Жрать охота, а не высунешься. Темь от тучи, темь от ночи, легли. Капает, начали койки двигать по палатке. Заснули. Просыпаюсь от шума воды, под койками речка, а дождь тарабанит...
   Светало как-то неохотно. Сидим, пережидаем дождь. Ха-ха! То мелкий, то крупный. Машина рядом, перебрались в неё. Администратору сказал, чтоб постель забрали - мы уезжаем.
   Говорят, что в Сухуме триста шестьдесят дней солнечных - поехали. Ну, как не повезёт, так и на сестре... Приехали тоже под вечер, а из машины не выйдешь. Рядом море, а... Рядом киоск, выскакиваю,, беру местную республиканскую газетёнку.
   Нет, машина - хорошо! Где стоишь, там же разложил сиденья и ночлег готов.
   Так вот, разворачиваю газету. На первом листу вся страница с портретом Шеварнадзе. Не люблю я эти, а дождь идёт. Читаю. Автор рассказывает населению как не хорошо иметь много вещей в доме, много одежды - это свободу стесняет. Одни штаны надел и пошёл, а много - выбирать надо! Бросил читать, а то съагитирут и я машину ему отдам. Полистал страницы - нечего больше читать. А дождь идёт! Взял опять газету - дочитал. Не убедил, решил не отдавать ему машину.
   Еслиб не эта статья, разве я написал бы хоть что-то. Разозлил он меня, а тут темнеет и дождь не собирается переставать.
   Далеко это было до того, как у меня машина появилась. Тогда я даже не мечтал о ней.
   Наш обком рядом с горсадом. Любил я иногда туда ходить, особенно днём. Людей нету, хочешь - сиди, хочешь - иди. Нет, нет, зимой я туда не ходил, а летом - другое дело.
   Летом это было. Вышел я из горсада к обкому - машин там много, ну, поглазеть. И надо же! Гляжу - корешок Васька с кем-то сидит на парапете. Подхожу. ЗдорОво - здорОво. Вдруг телефон в машине. Этот второй забежал в машину, потом вышел и говорнит Ваське:
   -Поехал я на дачу к шефу.
   А Васька:
   -А он что, на даче?
   -Да нет, надо одну штуку с дачи привезти.
   Васька:
   -Не раз не видел дачу секретаря обкома, может возьмёшь прокатиться?
   -Поехали.
   Васька:
   -Поехали, Иван!
   Я сконфузился. Васька опять:
   -Ты чё, обалдел! Коля, можно и ему?
   Тот кивнул головой. Васька рядом с шофером, я сзади притулился.
   Дача на окраине города. Господи, я ж живу в этом районе и никогда не видел этой дороги. Подъехали, Николай посигналил - ворота открыли и мы заехали. Ну, домяру снаружи я не разглядел. Вошли внутрь. Здоровая комната. Печки, шкафы какие-то, посуда за стеклом, два стола, тоже большие. Я понял, что это кухня.
   Как я радовался, что построил горьковским  методом пятиэтажку и мне не в коммуналке дали комнату, а однокомнатную изолированую квартиру! Не какие-то там двенадцаь квадратных метров, а восмьнадцать, кухня - пять, ванна с туалетом, ну и чтож. Не ходить в баню, заразу там всякую не цеплять, а в своей ванной, ну и что, что с унитазом вместе.
   Я мельком оглядел кухню и, любопытный же! а что там ещё? Неподалёку раскрыта дверь. Заглядываю. Большая комната, посреди большой стол с резными ножками, меж окон кресла, диваны, а в окна деревья прямо прутся со своими плодами. Отвернулся. Несколько шагов - дверь, открываю. Глазам не верю. Кровать. Деревяная, с резными стенками, а широкая - десять человек уместятся. Тумбочки красивые, а зеркала, а шифонеры, не из фанеры, как мой. Какая-то штука стоит, в верху с книгами, а внизу ящиков... Чёрт дёрнул - решил пощупать, мягкая ли кровать. Ну, русский, не пощупает - не поверит! Сделал несколько шагов и уже вытянул руку...
   -Ничего не трогай! - Колька сзади меня.
   Я вздрогнул и пошёл назад. Глянул на другие закрытые двери... Колька что-то завёрнутое бросил в багажник и мы поехали в обком.
   Вспомнил по пути я свою "полуторку"... Ну, это железная кровать шириной семьдесят-восемьдесят сантиметров, но длинная - два метра, вытянуться, как червяку, можно на ней. Почему её называют "полуторкой"? Может она рассчитана на полтора человека по ширине? А может по какой другой причине.
   Всю дорогу к обкому у меня стояла в глазах эта кровать. Какая красивая, какая широкая! Простыни и одеяла, наверно, на неё заказывают в Кремле!
   Сегодня опять дождь идёт. Мы уже в кемпинге, крыша есть для машины, для нас нет, но мы в машине живём.
\   Чёртова статья! Мозги морочит. Быдле - быдлу! Двое штанов... ха!
   Где же эти триста шестьдесят солнечных дней?
   Из архива 1975 г.
   Фото из Интернета.