Часть первая - Глава 1

Татьяна Зачёсова
(Повесть-сказка в двух частях, продолжение «Не покидай II»).

«Не покидай III» – это продолжение сказки «Не покидай II». Стихи и тексты песен автора, а также взяты из фильма – муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева. Дополнительный материал с сайта: http://www.nepokiny.narod.ru/».
                Автор.





«И только аромат цветущих роз –
Летучий пленник, запертый в стекле, –
Напоминает в стужу и мороз
О том, что Истина царила на земле».



«Что без тебя просторный этот свет?
Ты в нем одна. Другого счастья нет».
                В. Шекспир. Сонет 109.


«Но нет угрозы титулам моим
Пожизненным: любил, люблю, любим».
                В. Шекспир. Сонет 25.



«С твоей любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней».
                В. Шекспир. Сонет 29.







Часть первая
«Таинственная всадница».



«День без тебя казался ночью мне,
А день я видел по ночам во сне».
                В. Шекспир. Сонет 43.




1


  Ей было не положено тосковать в одиночестве, не положено – ведь она королева. Столько лет Альбина одна правила в Абидонии. Совсем одна.
  «Не положено! Да, она, по сути, должна была жить счастливо с Патриком. И счастье у них было. Быть может, его было слишком много, чтобы оно продолжалось всю жизнь?».
  Королева так отчетливо помнила этот день – день разлуки, которая тянулась вот уже больше пятнадцати лет. День последний, проведенный рядом с ее любимым, нежным Патриком, она помнила его так, будто все произошло только вчера. Они все трое были в саду – она, Патрик и их четырехлетний сын – принц Эрик. Маленький принц вовсю резвился: валялся на траве, хватал королеву за подол платья, лез поиграть к отцу. Вдруг все переменилось. Пришла недобрая весть от их друга Жака Веснушки. Жак писал, что снова людей ссылают на остров «Берцовой кости». На этом злополучном острове нашел покой отец Жака – Жан Жак Веснушка и Жак просто не мог оставаться в стороне. Он возглавил тайное общество, они боролись, но их кто-то предал. С предателем они расправились, но сами попали на остров «Берцовой кости». Каким-то образом Жаку все же удалось послать королю весточку.
  Патрик не мог бросить друга в беде. Альбина не хотела отпускать его одного, но их маленький сын – что будет с ним? Королева всего опасалась, но особенно своей тетки Отилии. Вдова канцлера да Виля, Отилия бродила по всему дворцу словно приведение со своими кошками. Альбина была против ее присутствия во дворце, но молодой король не видел в ней угрозы. Патрик отправился освобождать Жака и его последователей. Прощаясь, Альбина отломила ему голубую розу – самую пышную с куста, что рос под окнами. Роза правды была необходима там, где царили ложь и предательство. Патрик быстро удалялся от нее, а она смотрела ему в след, держа на руках их маленького сына, и крепко прижимала его к сердцу.
  Молодой король обещал вскоре вернуться вместе с Жаком, но его так долго не было. Альбина не получала никаких вестей от Патрика. Высланный из дворца на случай подмоги королю отряд бесследно пропал. Кто бы и сколько бы людей не отправилось хоть что-то разузнать по требованию ли, просьбе ли королевы – никто не вернулся, будто их и не было. Королеве оставалось только терпеливо ждать. И она ждала – каждый день, каждый час, каждую минуту. Она и сын были под защитой – голубые розы по-прежнему цвели, и их пряный аромат отгонял коварство и ложь от матери и сына. Но однажды королева заметила, что розовый куст стал засыхать. Утром он еще оставался свежим, к обеду все листья с него облетели – остались лишь вялые цветы. На всякий случай королева сорвала один цветок и спрятала его. Эти розы имели свойство внезапно оживать. И даже совсем засохшая розочка снова могла расцвести. Королева, как могла ухаживала за кустом голубых роз. Но, не смотря на все ее старания, через несколько дней он все равно совершенно засох. На нем не сохранилось ни одного цветка, и куст пришлось выбросить. Лишь одна единственная роза, спрятанная королевой, внезапно расцвела вновь. Альбина лелеяла ее, никому не доверяя входить в комнату, где стояла голубая роза. Но кто-то все равно проник туда – ваза стояла пустая, а цветок бесследно исчез.
  Альбина считала виновной Отилию, но не могла этого доказать. Королева и юный принц остались без защиты, и Альбине пришлось стать вдвойне осторожной. Теперь они вместе с сыном обедали в отдельной комнате, где Альбина держала большую клетку с белыми мышами. И прежде чем приниматься за еду, королева выбирала мышь и проверяла на ней – не отравлена ли пища. Маленький Эрик принимал все это за игру и не редко сам просил мать покормить мышку.
  Шли годы. Принц подрастал, и, видя, что Отилия не пытается причинить вред ее сыну королева сменила подозрительность на милость, но все же была начеку.
  Альбина очнулась от воспоминаний и посмотрела в окно – к воротам дворца подъезжал принц Эрик, верхом на великолепном белом коне.
  «Вот он – моя боль, моя радость, моя надежда, гордость, счастье и моя единственная связь с любимым. Патрик, я верю, что ты жив! Твой сын стал совсем взрослым, он так похож на тебя, любовь моя. Любимый, милый мой, у него твои бездонные небесные глаза и твоя чудесная улыбка. Иногда мне больно смотреть на нашего сына, до того он похож на тебя».
  Королева медленно отошла от окна, а через несколько минут ее юный сын – принц и наследник престола уже входил в ее покои.
- Эрик, как прогулка, милый? – Альбина была нежной и ласковой матерью, как раз такой, для кого сын – всегда останется ребенком, ее малышом.
  Эрик часто упрекал ее в излишней заботливости, но, тем не менее, доверял ей все свои переживания. Отношения матери и сына были крайне доверительными и принц Эрик знал, что чтобы не случилось – королева во всем поддержит его. Может быть, поэтому он прямо высказал ей свои соображения, ожидая как всегда поддержки.
- На днях мне исполнится двадцать, – напомнил Эрик, подходя к королеве.
- Я помню, милый.
- Как бы сказать попроще... Двадцать лет, как раз тот возраст, когда многие принцы женятся и...
- Я поняла, куда ты клонишь! – Альбина гневно прервала сына. – Ты хочешь жениться и заявить права на престол.
- Да, верно, а что здесь такого? – удивился Эрик. Он был поражен тоном матери, она впервые не одобряла его намерения.
- О, да! Я даже знаю, кто подал тебе такую идею, – не скрывая презрения, проговорила Альбина. – Опять тетя Отилия. Лживая, подлая и как всегда очень хитрая...
- Мама!
- Не надо, у меня слишком веский повод так отзываться о ней. – Альбина вплотную подошла к сыну и взяла его лицо в свои ладони, приблизила к себе, заглянула в бесконечность чистых как озера глаз. – Ты ничего не знаешь, Эрик, совсем ничего. Ты даже не представляешь, какая буря здесь бушевала двадцать два года назад.
- Так расскажи, объясни мне! – потребовал принц.
- Нет. Не сейчас, потом. Когда-нибудь ты все узнаешь, но не от меня, а от своего отца, – пообещала сыну Альбина.
- Мне надоела ваша подозрительность, Ваше Величество, – холодно произнес, обидевшись, Эрик. – К чему эти секреты, замки на дверях, белые подопытные мыши, что всегда обедают вместе с нами. Мне надоела эта излишняя опека, и надоело слышать снова и снова о том, что скоро вернется мой отец. Ты говоришь мне это с тех пор, как я себя помню. Я перестал верить в это, пойми, мама, он уже не вернется!
- Не смей! – королева Альбина была в ярости от происков Отилии. – Не смей так говорить, даже думать – не смей! Отилия мне надоела! Она все эти последние годы только и делала, что втиралась к тебе в доверие.
- Она всегда была добра ко мне…
- Всё это видимость, поверь. Ты так же доверяешь всем, как твой отец, поэтому против него и совершили преступление.
- О чем ты? – не понял принц.
- Не важно, – покачала головой Альбина. – Главное помни, я всегда буду его ждать! Он жив, я верю в это и никому, даже тебе, сын мой, не позволю усомниться в этом! И еще – больше ты не заикнешься о своем праве на престол. Пока жив твой отец – король Патрик, пока мне не покажут его мертвое тело, чтобы я разуверилась, до тех пор – он король Абидонии!

Это всё, что вокруг нас есть, *
Всё не больше моей любви,
Он не мог просто так умереть,
Я не верю! Не верь и ты!

Пойми меня, пойми меня, сынок,
Он жив и где-то там он одинок.
Пойми меня, пожалуйста, мой милый,
Я в жизни никого так не любила!

Не верь словам молвы – она слепа,
Отилии не верь, ей злоба сердце гложет.
И знай, что лишь любовь моя права –
Вот так уйти из жизни он не может!

Пойми меня, пойми меня, сынок,
Он жив и где-то там он одинок.
Пойми меня, пожалуйста, мой милый,
Я в жизни никого так не любила!

Это всё, что вокруг нас с тобой,
Всё не стоит его одного.
Верь мне, верь – он пока король,
И не требуй с меня ничего!

Пойми меня, пойми меня, сынок,
Он жив и где-то там он одинок.
Пойми меня, пожалуйста, мой милый,
Я в жизни никого так не любила!

  Голос Альбины смолк, и королева устало прикрыла лицо руками.
- Какой он был? – нарушил наступившую тишину Эрик. – Расскажи мне об отце.
- Какой был? Он и сейчас такой. – Альбина, улыбаясь, подвела сына к зеркалу. – Посмотри на себя, Эрик, и ты увидишь его. Сын, ты очень на него похож. Посмотри на свое отражение, представь себя постарше и с гораздо более светлым цветом волос – это и будет Патрик.
- Не могу представить себя старше. – Эрик задумчиво посмотрел в зеркало.
- Понимаю, ты еще слишком молод. Патрик был немного старше, когда взошел на трон. – Альбина немного помолчала. – Ты спрашиваешь, какой он? Нежный, добрый, благородный, любящий и справедливый. Он посвящал мне стихи, целые песни. Еще Патрик прекрасно фехтует, играет на гитаре, поет. Он превосходный оратор, его стихи и музыка никого не оставляют равнодушным. Патрик – настоящий лидер, способный повести за собой народ. Лучшего короля в Абидонии еще не было. Его нельзя перестать ждать и просто забыть. Патрик не из тех, кого забывают. Эрик, не забывай моих слов, ты должен быть достойным сыном своего отца. Пока король он и никто не займет его место!
- Ты меня пугаешь…
- Не бойся, я не сошла с ума, – усмехнулась королева.
- А это правда, что ты дважды спасала ему жизнь?
  Видя в глазах сына интерес к услышанному, Альбина утвердительно кивнула.
- Неужели ты и впрямь загородила отца собой, когда в него стреляли?
- О, да. Мы тогда еще не были королем и королевой. Я была очень виновата перед ним и думала, что никогда уже не смогу вернуть его любовь. И этот случай помог нам сблизиться. И потом, не сделай я этого – Патрик был бы мертв, и моя жизнь тоже была бы кончена.
- А роза, та – голубая, она, правда, волшебная? – не унимался Эрик.
- Эта роза правды, никому не дано солгать рядом с ней. Я не уберегла ее, как ни старалась.
  Альбина вновь замолчала, думая о чем-то своем.
- Слушай, сын, – королева вдруг удивленно взглянула на принца. – Ты действительно серьезно говорил о женитьбе?
- Я? – Эрик замялся. – Я просто..., я прогуливался верхом в лесу, неожиданно из-за деревьев выскочил угольно-черный конь, а на нем всадница в темно-изумрудной амазонке. Глаза большие и темные, как сумерки осенью, а волосы – черные-черные, под стать гриве ее коня. Она так ловко сидела в седле, будто родилась в нем. Я не знаю, кто она и откуда, она лишь мимолетно взглянула на меня и скрылась, как будто ее и не было вовсе.
- Понятно, ты – влюбился, – поставила свой диагноз королева Альбина. – Но, смотри, как бы она не оказалась дочерью дровосека или простого ремесленника. Сыну короля не престало жениться на безродной девчонке.
- Что ты, мама, – Эрик печально покачал головой. – Быть может, я ее больше никогда не увижу.
  Принц Эрик ушел. Королева хотела побыть в одиночестве, но в ее покои по-хозяйски вошла Отилия – вошла без приглашения, бесцеремонно, в своей обычной манере.
- Ваше Величество, вы удовлетворили просьбу принца? – осведомилась Отилия, подходя к Альбине, а за нею в покои королевы прошмыгнуло сразу три кошки.
- Тетушка! Вот ты-то мне и нужна. Только убери отсюда этих усатых монстров, они только и делают, что все пачкают!
- Терпение, племянница, – Отилия нагло усмехнулась. – Мои девочки скучают, сидя на одном месте.
- Я не могу быть терпеливой, – Альбина отвернулась от Отилии к окну. – Ведь заявление принца Эрика – это, конечно же, твои происки.
- Зачем же так драматизировать? Мальчик уже вырос – он наследник. Логично было бы одобрить его решение.
- Это вовсе не его решение и ты это прекрасно знаешь, – не терпя возражений, произнесла Альбина. – Это твое решение, тетя. Это тебе на руку, как же – завоевала расположение моего сына, привила ему свое желание или нашептала. Ты будешь открыто управлять будущим королем или сделаешь видимость, что он сам себе хозяин?
- Ты так хорошо меня знаешь? – спросила Отилия, в ее голосе слышалось плохо скрытое разочарование.
- Что поделать, тетя. – Альбина смерила Отилию взглядом.
  Тон тетушки должен был насторожить королеву Альбину, но он ускользнул от нее, подобно проворной кошке.
- Рано или поздно тебе придется примириться с тем, что Патрик – мертв! Ты – вдова!
- Никогда!

Ну что ж, я траур не ношу,
Не плачу, не стенаю, не рыдаю.
Не лезьте вы ко мне, прошу, –
Он жив и он вернется, точно знаю!

Он из тех, кого ждать можно вечно,
У любви нашей нет предела,
Моя нежность к нему бесконечна,
Впрочем, вам-то, какое дело?!

Его никто не сможет заменить,
Сама я королевством управляю,
Я – королева и не вам меня судить!
Отныне и навеки объявляю:

Он из тех, кого ждать можно вечно,
У любви нашей нет предела,
Моя нежность к нему бесконечна,
Впрочем, вам-то, какое дело?!

Да, я его погибшим не считаю,
Быть может ожидание – мой удел,
Его я забывать вам – запрещаю!
У меня и без вас много дел.

  Альбина вздохнула и вышла из комнаты.





* – использованы тексты песен автора.


Продолжение, глава 2: http://proza.ru/2009/08/16/893