Одесса пляжная...

Ирина Тананайко
Какие бы катаклизмы не проносились над нашей планетой, что всегда остается неизменным: Одесса, море, пляжи и юмор. Хотя городское начальство пытается уже несколько лет подряд прихватизировать побережье, строя на них дома, и втюхивая их доверчивым россиянам, не понимающим, что их жилье не вечно, что их недвижимое имущество медленно, но верно сползет в море. Некоторые акционерные общества настолько циничны, что даже называются "Мираж". Тем не менее, около моря еще есть полоска земли, на которой располагаются одесские пляжи. Правда, предприимчивые бизнесмены сумели и их оккупировать, красиво завуалирую свой захват платными услугами. Прикрываются они как "голубые воришки" огромными плакатами "ВХОД НА ПЛЯЖ БЕСПЛАТНЫЙ - УСЛУГИ ВСЕ ПЛАТНЫЕ". Плакат рассчитан на простаков. Все одесситы, сильно материально зависимые, молча, идут на камни, на которые, к сожалению бизнесменов нельзя поставить "платные услуги" - топчаны. Приезжие, помнящие еще времена отдыха "дикарями", пытаются зайти на эти цитадели капитализма, где сразу натыкаются на билетершу. Бригада цивилизованного рэкета состоит из предприимчивой блондинки с шикарным бюстом -менеджера, одесских босяков - мальчишек, помогающих при переноске зонтиков, матрасов и напитков, вышибалы и бабушки -божьего одуванчика, назначенной на переговоры с престарелыми гражданами.
   Именно, она кидается, как на амбразуру, навстречу пенсионерам:
   -Родненькие, миленькие, как мы вам рады, но вам к нам нельзя, у нас все платное.
   На резонный вопрос:
   -Песок тоже платный?
   Она искренне разводит руками в разные стороны:
   -Он бесплатный, но песка нема.
   И надо сказать, она таки права. Топчаны на пляже стоят впритык друг к другу таким образом, что даже некуда кинуть полотенце. В эти выходные, я решила, что за полтора месяца лета надо бы поехать на море и позагорать. Идти от моего дома до моря тридцать минут, но толи лень родилась вперед меня, толи на склоне лет я стала склонна к мазохизму, то решаю ехать маршруткой. Пятнадцать минут стояния на одной ноге в переполненном салоне, и я на шестнадцатой станции Большого Фонтана. Знакомая с пляжным рэкетом, я, молча, оплачиваю платные услуги, и пытаюсь найти свое место под солнцем. Устраиваюсь на топчане с одной мыслью, что часа на два отключусь от окружающего мира. Щас...
   Пляжная разнарядка на выходные дни выполняется на 120%. Рядом со мной справа разлеглись две молодые девушки - топлесс: они лежат на спине, раскинув руки и ноги в разные стороны, пытаясь впитать в себя как можно больше солнца. Их лица и тела не прикрыты, в небо гордо устремлены соски, где то в районе лобка имеются веревочки от плавок-стрингов. Девчата загорают, не напрягая свои мозги о присутствующих рядом граждан. А прямо за ними расположилась супружеская чета в преклонном возрасте. Когда супруги лежат на спине, то они еще отдыхают душой от стриптиза, когда же переворачиваются на живот, то вынуждены созерцать обнаженную плоть. Мужчина, не привыкший к таким изыскам, мужественно задыхается, уткнувшись лицом в топчан. Его супруга решает восстановить статус-кво:
   -Девушки. Как вам не стыдно! Хоть бы постеснялись окружающих, вон у моего мужа голова аж промеж ваших ног. Ноги бы сдвинули: ведь видно все.
   Девушки продолжают загорать, не обращая внимания на скандалящую тетку, и не открывая глаз, та к которой была обращена сия тирада, сквозь зубы говорит своей подружке:
   -Можно подумать, если я сдвину ноги, его голова окажется в другом месте.
   И она действительно таки права. Приезжих на пляже видно сразу: не только по обжигающему красному загару, но и по удивленным взглядам. Им все в диковинку, особенно их нервирует обилие обнаженной натуры, на которую аборигенам чихать. Слева от меня расположились гости с Западной Украины, там народ скромный, воспитание строгое. Молодой парнишка, видевший такое только по телевизору, заворожено шепчет своему старшему спутнику:
   -Дядьку, дивись яки титечки, - показывая глазами на моих соседок справа.
   Дядечка, мой ровесник, а может и старше меня мельком оглядывает молодок, и поворачивается лицом к морю. А там обычная картина: две дебелые одесситки решили омыть себя морской водичкой. Они зашли по колено в море, дальше идти они не решаются, вода для них слишком холодная, нагибаются, выставляя на обозрение всего пляжа свою заднюю часть, и начинают плескать на себя водичкой. Мужичок невольно сглатывает слюну и восхищенно шепчет молодому:
   -Сынку, ты не туды дивишься... Ты дивись яки сраки...
   И пусть меня простят читатели, но слов из песни не выкинешь, и то, что может, звучит грубо на российской мове, нормально - на украинской. Отсмеявшись, я пытаюсь предпринять очередную попытку ухода в нирвану. Фигушки: начинает работать мелкий бизнесмен от общепита.
   Если крутые новые русские предпочитают подзывать мальчика-боя с заказом на ресторанную кухню, и потом благоухают произведениями кулинарного искусства, вызывая запахами зависть всего пляжа, то остальной народ обходится покупками у лоточниц. По всему пляжу несется:
   -Горячая свежайшая пшенка... горячая пшенка... свежайшая пшенка...
   Маленькая российская девочка лет восьми удивленно спрашивает не менее удивленную маму:
   -Мамочка, а что они продают пшенную кашу?
   Женщина пожимает плечами, ребенку отвечает рядом лежащая одесситка:
   -Бидный ребенок, она не знает, шо такое пшенка. Доня моя, это кукугуза...
   А с другого конца пляжа доносится:
   -Холодная нежнейшая креветочка. Натуральный белок. Здоровье в чистом виде. Мужчины, налегайте, покупайте, не пожалеете, дамы ночью благодарить будут.
   Реклама - двигатель прогресса, главное правильно преподнести товар, а покупатель обязательно найдется. И уже со всего пляжа к продавщице потянулись мужчины, смущенно отворачивающие глаза. А тетка не унимается, и продолжает зазывать покупателей. Она стоит около старого одессита и кричит ему, чуть ли не в ухо. Ну, скажите, кому такое понравится. Обязательно бы разгорелся скандал. А здесь, дедок только покровительственно хлопает ее по коленке и, вздыхая, говорит ей:
   -Ну, что тебе сказать, рыбонька? Будь помоложе, конешно, я бы купил у тебя рачек. Но, к сожалению, я уже в том возрасте, что рачки мне не помогут, хоть встань ты раком.
   Вы думаете, она обиделась? Да ни за што: они так смеялись...
   Народ загорает, им уже не хватает места на пляже. Две молодые девушки заплыли на волнорез, скинули купальники и загорают голышом. Мужская часть пляжа начинает волноваться, но последовать следом не решается по разным причинам. Кого не пускают боевые подруги, бдительно следящие за моральным обликом своих законных и не совсем законных спутников. Кому уже здоровье не позволяет такие заплывы, а кого - то уже интересует только зрелище, как в анекдоте: при импотенции увеличивается дальнозоркость. Но вот находится шустрый мужичонка, он резво гребет к ундинам. Подплывает, что - то говорит, пытаясь забраться к ним на плиты, вдруг бухается в воду и начинает плыть к берегу. Всему пляжу естественно интересно, но в лоб ведь не спросишь, что произошло. Помру от любопытства, если не узнаю. Начинаю медленно подходить к топчанам, где он с друзьями расположился. Вокруг тех топчанов довольно приличная толпа любопытствующих бродит с независимым видом. Друзья со смехом встречают плывуна:
   -Ну что Ленчик, обломилось с русалками?
   -Да возраст подкрался незаметно. Подплываю, игриво спрашиваю: "Рыбоньки, разрешите бывалому рыбаку рядом с вами расположиться?" А эти стервозы, снисходительно взглянули: "Может быть, дядьку, и был, ты, когда бывалым рыбаком, но по нынешним временам на свой крючок тебе свежую рыбешку не поймать. Один шанс у тебя на берегу, может, клюнет что - то на тебя из глубокой заморозки" Вот и пришлось быстро ретироваться, штоб еще советов от этих чудачек не услышать. Гадины, дай Бог здоровья и любовников хороших...
   Народ, прыская, разбегается в разные стороны. Я, тоже сдерживая смех, возвращаюсь на свой топчан, устраиваясь опять впасть в "глубокую заморозку".
   А по пляжу продолжают предлагать пирожки, баранки, семечки, пиво. Для москвичей носят кофе, это конечно очень круто. Я чуть не поперхнулась, когда услышала, как мужик спросил у лоточницы:
   -Кофе есть?
   -Вон женщина в полосатом, у нее есть кофе. Сейчас крикну... Рая, подь сюды, здесь извращенец кофе требует.
   Она отходит, оставляя обескураженного мужика на растерзание Рае..
   -У вас есть кофе?
   -Есть
   -Крепкий?
   -Крепкий
   -С сахаром?
   -С сахаром
   -Сколько?
   -Три гривны
   -Мне без сахара за две
   -Так вам же крепкий, я две ложки ложу
   -А я оптом два возьму
   -Не смешите меня: опт два стакана, у меня по четыре пьют.
   -А со скольки у вас опт начинается?
   -Мужчина, я вас умоляю, не льстите себе, ви столько не выпьете.
   Разве, я могла отключиться, когда вокруг меня била Жизнь ключом... Я отбросила свои глупые мечты отдохнуть на одесском пляже, не стала позориться обливанием себя морской водичкой - окунулась с головой в холодную морскую воду. Выскочила на берег с трясущимися от холода губами и стала согреваться обжигающей пшенкой . Приобрела себе стакан натурального белка и начала обсасывать рачек, запивая ледяным "Туборгом". А самое главное смеяться...
   Рs. Не зависимая ассоциация одесских медиков строго предупреждает приезжих: пребывание на одесских пляжах грозит долголетием, ибо одна минута здорового смеха продлевает жизнь на четыре часа.
   Одесса, июль 2008года