Что такое не везёт

Виктор Свиридов
Что такое не везёт и как с ним бороться.

   В начале восьмидесятых г.г. я начал водить в байдарочные походы группу школьников. Дружеские отношения со многими из них сохранились до сих пор. Но особенно я подружился с мальчиком Димой. Этому способствовал случай, когда в 1985 году я – здоровый сорокадвухлетний мужик, и он – шестнадцатилетний школьник вдвоём отправились на Селигер, таща на себе рюкзаки, палатку и байдарку.
  Впоследствии мы ещё не раз совершали байдарочные походы. Даже вернувшись из армии, Дима приехал ко мне и так совпало, что он, я и мой друг Виталик тут же, без подготовки пошли в байдарочный поход.
   Но, как частенько бывает, житейские сложности прерывают на некоторое время совместные рыбалки и походы друзей. 
   И вот, после долгого перерыва, в мае 2006 года Дима пригласил меня порыбачить с ним где-то в Калужской области. Я, конечно же, согласился.
   Я взял с собой видеокамеру, чтобы снять эту эпопею, предвкушая, под какую музыку и стихи я смонтирую видеокадры. Надо сказать, что видеокамеру мне подарил друг Лёня, тот самый, с которым в 1985г. я поработал в Кызылкумской экспедиции… 
       
    Оснащение у Димы нынче классное: спиннинг самый современный! Он уже в день приезда немедленно поймал трёхкилограммовую щуку, и этот процесс я тоже снял своей любимой неразлучной видеокамерой.
   Я оценил Димино оснащение, но и у меня вместо старенькой брезентовой «Памирки» была новенькая современная палатка. Поставил я её на самом берегу озера в берёзовом лесу. На небе ни облачка, закат – чудо!  Красота!  И эту красоту я снимаю, снимаю… Только вот всё жалею, что в нашей молодости не было таких видеокамер…
   А с рассветом мы опять ловили рыбу, и видеокамера опять была в деле. Я снял и рыбу, и восход солнца, и берёзовый берег. В душе я уже монтировал фильм, и он обещал быть отличным.
  Конечно, для полноты сюжета не хватало ещё какой-нибудь изюминки. Нужно бы какое-нибудь приключение. Вот у знакомых ребят был кадр: одна лодка перевернулась, а с другой лодки это всё засняли! Молодцы, не упустили шанс! Но это редкая удача. 
  Уставший Дима лёг подремать в машину, а трое его знакомых местных рыбаков заснули прямо на земле. Они ночью не спали и умаялись. День тишайший, солнце шпарит… Красота! Я стал обстоятельно снимать картину сонного царства: Вот Димины ноги торчат из машины, рыбаки заснули в неудобных позах… Отсняв эти кадры я отнёс видеокамеру в палатку, решив заняться костром.

   И вдруг...
   Я услышал тихий треск, вроде бы танк беззвучно шёл по лесу, ломая кустарник. Как потом выяснилось, это был маленький смерч местного разлива.
 Он возник из ниоткуда, прошёлся по Диминой машине, потряс её, но не справившись с ней, налетел на мою палатку, вырвал её вместе с крепежом… Палатка, напоминая доисторическую птицу, по спирали вертикально поднялась вверх метров на пять, покрутилась на уровне вершин берёз, и улетела к середине озера, где и рухнула. Палатка не утонула, т.к. в ней был надувной матрас. Но в ней же находился мой рюкзак, спальник, сумка с документами и деньгами, а главное – видеокамера!
   Дима проснулся от сильной тряски и не понял в чём дело. Он подумал, что это рыбачки шутят и трясут его машину.
   На мои вопли проснулись рыбаки. Осознав масштабы комедийного бедствия, они и кинулись к лодке. Потом подцепили мою палатку и отбуксировали её к берегу. Ну что могу сказать? Главное горе – утонул папин нож. Видеокамера не утонула, но испортилась.
Рад, что кассета оказалась почти цела (т.е. её удалось воспроизвести). Мне в первый момент было жаль именно кассету, поскольку уверен: видеоархивы увеличивают объём нашей памяти, а значит и жизни, суть которой – память. А всё, что забыл – того и не было. Как бы хотелось мне иметь видеозаписи моих начисто забытых будней, но на это ни одного шанса нет. Шанс, как известно, штука капризная. Например: налети смерч чуть раньше, когда я ещё держал камеру в руках, то и камера уцелела бы, и мне удалось бы снять интересные кадры. Но, как и миллионы других шансов, этот шанс остался нереализованным.

   Итак, видеокамера испорчена… Но уже через месяц Дима снова приглашает меня на рыбалку и… дарит мне новую видеокамеру (точно такую же!) Радости моей не было границ!
 
  Через месяц я был в походе на яхте, конечно же снимал и снимал, меняя кассеты одну за другой. Но однажды, в процессе шлюзования, наш боцман уронил за борт весло и пытался его достать. Я, конечно, снимал этот процесс. И тут боцман упал за борт. (Что такое шлюзы представляете? Отвесная бетонная стена метров 10-12…)
Я тут же положил видеокамеру на палубу и кинулся вытаскивать боцмана.
Палуба на яхте покатая… видеокамера тут же скатилась за борт и канула в вечность…
Боцмана удалось вытащить, а камеру нет.

  Видимо, над моей киноаппаратурой висит мистический рок. Ещё в 1968 году на севере при перевороте байдарки чуть не утонула моя 8 мм. кинокамера «Кварц». Потом пришлось разбирать её до молекул…

  Рассказал эти истории просто так. Может кто-то улыбнётся, а кто-то скажет: «С невезухой можно бороться только одним способом – аккуратностью и предусмотрительностью.»
И я с этим соглашусь.