Часть вторая - Глава 10

Татьяна Зачёсова
10


  Альбина медленно, но верно поправлялась. Рана в плече заживала и с каждым днем все меньше беспокоила девушку. К ней постоянно заходила Марта, время от времени заглядывал Жак. Патрика видеть она не хотела, хотя знала, что он побеспокоился о частых визитах к ней врача. Старый доктор регулярно осматривал ее рану. Также Патрик платил за комнату. Он даже хотел перевести ее в дорогую приличную гостиницу, но Альбина наотрез отказалась от таких излишеств, а поскольку ей нельзя было нервничать – он не стал настаивать.
  Девушке потребовался почти месяц, чтобы прийти в себя и научиться думать не только о Патрике. Ведь он стал смыслом ее жизни, теперь ей предстояло научиться жить без его присутствия рядом.
- Зачем все это, Альбиночка? – спрашивала ее Марта. – Не мучай его.
  Альбина знала, что днем и ночью Патрик ждал за дверью, ждал, когда она позовет его, разрешит войти.
- Нет, Марта, – покачала головой Альбина. – Я не желаю удерживать его, преследовать. Я поняла, что не хочу больше заставлять его быть рядом. Пришло время отпустить Патрика, я больше его не держу. Он, если хочет, может остаться, но только из любви ко мне, а не из благодарности за спасение его жизни. Он не должен чувствовать себя обязанным мне. 
- Да, не должен. Он любит тебя. Как сторожевой пес сидит у твоей двери. – Марта возмущенно посмотрела на откинувшуюся на подушки Альбину. – Какие же вы оба глупцы! Вы оба – то были слишком горды, то шли на жертвы. Теперь же ты хочешь пожертвовать собой, предоставляя ему сделать выбор, который он давно уже сделал. Он выбрал тебя! Патрик любит тебя, – в запале Марта даже не заметила, что ругается с Альбиной, как с равной. – Патрик любил тебя – грубой, жестокой, эгоистичной, надменной. Ты для него – всё!
- Марта, пойми, Марселла все поменяла местами. Я могла поставить ее на место, когда она была жива. Она была так чиста душой, бескорыстна, добра. Она любила Патрика молча, не требуя ничего взамен. Я же пользовалась его любовью лишь затем, чтобы развлечься.
- Но ты изменилась, – напомнила Марта.
- Да, а Марселла – умерла, она погибла, защищая розу и память о ней, чувство вины заставили Патрика отвернуться от меня, уехать, практически бежать. Марта, я перед самым его отъездом призналась, что люблю его, а он ответил, что я лгу сама себе. Я могла сражаться за его любовь с живой Марселлой, но не делала этого, ведь он итак любил меня. Но я не могу сладить с призраком, у меня нет больше сил на это. Мертвая Марселла гораздо сильнее, чем живая. И лишь Патрик способен совладать с нею.
- Он знает как?
- Должен знать...
  Марта так ничего и не добилась. Альбина не хотела делить любовь Патрика с призраком. А Патрик не мог найти в себе силы, чтобы простить себя, понять – в гибели Марселлы не было его вины.  Случившееся со служанкой – несчастный случай. Но как преодолеть ощущение потери, чувство вины и невозможность все исправить.

  Патрик, в который раз напрасно ждал, что его позовут. Он искренне не понимал поведения Альбины. Она сначала повсюду следовала за ним, а сейчас не хочет его видеть. Она как верный ангел-хранитель оберегала его, когда ему грозила смерть – она оказалась рядом и мгновенно прикрыла его собой. А что сделал он, после того, как она спасла его в первый раз – прогнал ее! Альбина оставила ему небогатый выбор – либо убраться восвояси, куда глаза глядят, либо – часами, днями сидеть и смотреть на закрытую дверь.
  «Либо... войти?... Войти вопреки ее желанию не видеть его боле. Войти и заставить ее смотреть ему в глаза, говорить то, что чувствует». – Эта мысль пришла так внезапно, а ведь решение лежало на поверхности! – «А что? Альбина в сущности уже выздоровела. И если подумать – ему не запрещали входить. Он даже имеет на это полное право – право видеть Альбину и гораздо большее право, чем Жак или Марта. Все, хватит сторожить у ее двери, пора заставить ее общаться с ним!»
  Патрик вошел не постучав. Он просто ворвался в комнату к Альбине и затворив за собой дверь, решительно устроился на краю ее кровати. Альбина онемела от такой неслыханной наглости. Никогда еще Патрик не позволял себе подобной бесцеремонности.
- Кто тебе позволил врываться сюда?! – Внешне принцесса была возмущена, но внутри, в ее сердце разлилось блаженное тепло.
  «Наконец-то, наконец-то он пришел!»
- Я сам себе это позволил.
  Патрик был крайне серьезен, ни улыбки, ни грусти, только сосредоточенность и готовность отражать ее нападки. Таким он никогда с ней не был. Видя его теперь, Альбина вдруг поняла, почему так издевалась над ним в замке. Ему всегда не хватало решительности. Патрик любил ее самозабвенно, пылко и позволял ей абсолютно всё. К тому же тогда он еще не знал, что он принц и у него не было его голоса. Теперь же, будучи более уверенным в себе, поняв и осознав, что мог и может потерять ее навсегда он стал твердым и решительным. Патрик всегда был лидером. Несчастье с Альбиной заставило его очнуться, посмотреть на все по-другому. Он, наконец, избавился, освободился от преследовавшего его образа Марселлы. Патрик осознал, что уже никогда не сможет ответить взаимность на любовь маленькой служанки,  все это было далеко в прошлом. Он был жив и его место среди живых. Он любил, любит, и всегда будет любить одну Альбину, кроме нее ему никто не нужен, и значит его место рядом с ней. Они и так потеряли много времени.
  Патрик знал насколько капризной, несправедливой, язвительной, жестокой, даже чудовищной может быть принцесса – но он любил ее и такой. Все-таки она была его мечтой, музой, грезой. Была самой нежной, самой прекрасной, самой драгоценной. Альбина доказала, что способна любить, быть верной, настойчивой, пойти на любые жертвы во имя своей любви к нему. Так чего же желать большего? Оказывается, у него было все, а он даже этого не замечал.
- Перестань молчать! – не выдержала Альбина, прервав ход его мыслей. – Раз пришел, говори зачем. Или ты снова онемел?
  Нет, она не изменилась. Она осталась все той же – непосредственной, прямолинейной, грубой, избалованной принцессой, какой он ее всегда знал. При других обстоятельства вряд ли это открытие порадовало бы его больше, чем сейчас.
- Я хочу еще раз услышать – как ты любишь меня, – улыбаясь, начал он.
- Что?! – Терпение принцессы лопнуло, как мыльный пузырь. – Это надо же! Хорошо. Ты это хочешь услышать? Да ты просто вконец обнаглевший тип! Как ты посмел! Я ненавижу тебя, слышишь?! Я просто..., я..., да я...
  Альбина оборвала поток гневных выкриков – ее глаза были в плену у его смеющихся глаз.
- Ну, почему ты ждал так долго? – тихо спросила она. – Почему не ворвался сразу? Как ты мог заставлять меня ждать так долго!
- Ты прекрасна, когда злишься. – Патрик нежно поднес к губам ее руку, поцеловал тонкое запястье, а потом ладонь.
- И поэтому ты меня злишь?
- Я не хотел, – он делал вид, что извиняется, но глаза выдавали его.
- Как же я люблю тебя! – Альбина смахнула непрошеные слезы. – Зачем заставил меня столько бегать за тобой? Почему не поверил там, в замке? А моя непомерная гордыня, от нее же совсем ничего не осталось! Если подумать – меня так никто в жизни не унижал, как ты.
- Меня тоже, – признался Патрик.
  Альбина почувствовала, что заливается краской стыда.
- Какая-то бешеная у нас любовь. Ты заставил меня вынуть сердце и бросить к твоим ногам, а затем растоптал его...
- Только после того, как ты растоптала мое сердце, – справедливо заметил Патрик, целуя ее пальцы.
- А Марселла, ты ее любишь? – Альбина с тревогой смотрела ему в глаза.
- Пусть да простит меня Марселла. Но ее смерть, ее образ, память о ней я использовал, чтобы забыть тебя. Я цеплялся за призрак, пытался забыться сном о ней.
- А что потом?
- Потом сон закончился, призрак растаял, и я столкнулся с реальностью – там была ты. И я нашел в себе силы снова прогнать тебя, там – в лесу. Только когда ты приняла на себя тот выстрел, что предназначался мне, только когда я понял, что теряю тебя – по-настоящему теряю, и ты можешь не выжить, когда Марта дала мне розу, я понял – что не могу больше бегать от себя самого и не могу прогонять тебя бесконечно. До меня дошло, что настанет день, когда я прогоню тебя в последний раз. Альбина, я не хотел, чтобы этот день настал. Принять решение было не сложно, но ты не хотела меня больше видеть, и тут я натолкнулся на стену. Ведь ты имела право не желать меня видеть.
- Да, теперь я тебе ничем не обязана.
- Это я обязан тебе.
- Нет, Патрик, сейчас между нами все ясно и понятно.
  Альбина впервые за все это время успокоилась – как же ей хорошо с ним!
- Не думаю, что уже готов принять на себя весь груз правления в Абидонии.
  Патрик все еще сомневался, он не привык пока к своему новому положению наследного принца.
- Ты будешь лучшим королем из всех, что знала Абидония – благородным и справедливым, как твой отец – Анри Второй.
  Патрик вопрошающе посмотрел на Альбину.
- Меня успокаивает такая уверенность.
- Тогда вперед, домой – во дворец! А там всему свое время и место. Как ты намерен поступить с Отилией, став королем?
- Не думаю, что она так уж опасна.
- Да уж, тетушка пообломала клыки.
- Альбина!
- Слушаюсь и повинуюсь! – Альбина склонила голову на бок и ее волосы каскадом упали на подушку. – Обещаю не быть больше грубой и вредной, если ответишь еще на один вопрос.
- Спрашивай.
- Какая у вас будет королева, Ваше Величество?
- Она будет – смелой, умной, верной своему королю, любящей и преданной.
- Откуда ты знаешь?
- Ну, она только что пообещала не быть больше грубой и вредной, – напомнил Патрик.
- Совсем как я.
- Да, это ты моя королева. Только ты займешь это место рядом со мной!
- Так ты готов жениться на своей кузине? – Альбина сделала удивленное лицо.
- Тебя это пугает? – подыграл ей Патрик. – Как, Ваше Высочество, вы не хотите быть моей королевой?!
- Хочу! Очень хочу! Только не забывай, как и раньше посвящать мне свои стихи. И никому не говори, что королева однажды потеряла гордость из любви к немому безродному юноше.
- Нет, это будут знать только юноша и королева, – заверил он ее, смеясь. – Это навсегда останется между нами.
- А знаешь, я ни о чем не жалею. Все то, что у нас есть сейчас, стоило того, чтобы бороться и идти на риск, – Альбина взяла руку Патрика в свою и нежно потерлась об нее щекой. – Только не забывай ни одного, ни единого из сказанных здесь слов.
  И он поклялся не забывать ничего из того, что произошло между ними за это время. А завтра они отправятся обратно в Абидонию, все вместе, вчетвером на старенькой повозке Жан Жака Веснушки. Завтра Альбина будет трястись по пыльной дороге, тесно прижавшись к Патрику, держа в руках голубую розу и куклу-марионетку юноши с печальными глазами. Принцесса никогда не будет жалеть о времени потраченном на то, чтобы вернуть Патрика, ведь это время – лучшее время ее беспечной молодости. Жак и Марта навсегда теперь останутся ее самыми верными друзьями. И роза теперь будет с нею – роза, словно символ их с Патриком любви, пусть безумной, безрассудной, но самой большой и прекрасной за всю историю королевства Абидонии.
  Принцессе Альбине больше не нужен был никакой заграничный принц, у нее есть Патрик. А это и есть самое большое счастье – быть рядом с любимым, неважно где, только быть рядом.

  Прошло несколько месяцев. Патрик стал королем. Королева Альбина, опьяненная счастьем, не замечала даже вечно недовольной всем Отилии и ее снующих всюду кошек.
  Королева Флора, мать Альбины, согласилась приехать на свадьбу дочери с родным племянником, но по окончании торжества вновь отбыла вместе с супругом в Летний замок на болотах. Теодор не хотел так скоро уезжать, но сдался под напором супруги. Удилак с удовольствием стал служить новому королю. А голубая роза, о, она вдруг пустила корни. И вскоре перед окнами королевского дворца расцвел великолепный, пышный розовый куст.
  Жизнь в королевстве Абидония потекла тихо, спокойно и складно. Счастливо то королевство и та страна – чьи правители по-настоящему счастливы. Говорят, гордость – самая большая глупость на свете. А в любви нет места гордости. Альбина сбросила гордыню, ей пришлось с самых вершин опуститься на самое дно, чтобы вернуть любовь. И лишь тогда она ощутила ни с чем несравнимое чувство полета, называемое счастьем.

Счастье – это миг блаженства, *
После,  всё огнем гори!
Счастье – это совершенство
В вере, нежности, любви.

Счастье – это ощущенье,
Когда кругом голова,
Счастье – это всепрощенье
И когда любовь жива...










К_О_Н_Е_Ц_?



  «И это еще не конец. Вспомните, у этой истории не может быть конца. Герои еще не прощаются, а лишь говорят – «до свидания». Все они – Патрик, Альбина, Жак и Марта, Пенапью (он тоже, как и Патрик станет королем и тоже найдет свою любовь). Появятся новые герои, будут новые приключения. А розовый куст с голубыми цветами будет продолжать прогонять ложь...»




/ 2000г./





* –  стихи автора (отрывок).


Продолжение, "Не Покидай III": http://proza.ru/2009/08/15/825