В свете фонарей и в свете лунном

Александр Кларенс
продолжение
начало   http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=16#16


     – У Вас есть сигаретка?
     – Я курю трубку.
     – Честно-пречестно?
     – Честно… Подожди… вот.
     – Надо же… какой честный мужчина… Вас надо в Красную Книгу.
     – Только не туда!
     – А что? Имя на «А», попадёте на первые страницы. Я буду листать, и вдруг – бац! – Антон, вымирающий вид. Как приятно встретить знакомое имя.
     – Приятно, что вымирающий?
     – Нет, конечно… Скорей наоборот… Я бы хотела, чтобы Вас было много, полно! Чтобы Вы были везде!
     – Ну, чадо мое, так неинтересно будет, скучно.
     – Зато безопасно. Никто никому не врёт, никто никого не кусает, никто никого не унижает…
     – Ира, ты что?
     – Не обращайте внимания… Я просто девчонка.
     – Так, постой… куда мы идём?
     – Не узнаёте? До Московского и налево. Там и до Эрни недалеко.
     – А потом по ночному городу провожать тебя обратно?
     – Испугались, да?
     – Мне-то что, это тебе ночами опасно гулять.
     – Не волнуйтесь за меня. Скоро придём к Эрни, и я отпущу Ваш тёплый локоть.
     – И что дальше?
     – У Эрни большая коллекция пластинок. Вы выпьете вина, и я чуть-чуть, и мы с Вами будем танцевать… танцевать… танцевать… Вы любите танцевать?
     – Не знаю, не пробовал.
     – Ой, да бросьте Вы меня бородатыми анекдотами пичкать, а то я не слышала! Соврали, соврали!
     – Не соврал, а пошутил.
     – Значит любите?
     – Ир, честное слово – не знаю.
     – Вы с женой танцевали?
     – Раза три.
     – За последнюю неделю?.. месяц?..
     – За три года.
     – Мало… Мне Вас жаль… Танец!.. Это так здорово!
     – Наверно… Мне нравилось.
     – Вот видите!.. Ничего, мы с Вами всё наверстаем.
     – Всё?
     – Ну, танцы… Обычно я танцую одна… Это не очень интересно.
     – Где танцуешь?
     – Когда прихожу к Эрни.
     – Почему одна?.. его не бывает дома?
     – Он танцует как вешалка в школьной раздевалке.
     – …Сомнительный комплимент…
     – Что Вы сказали?
     – Так, мысли вслух.
     – Поворачиваем…


     – Эрни сначала нас прибьёт, а потом выгонит на холод.
     – Пусть только посмеет!
     – Что ты ему сделаешь?
     – Сделаю.
     – Хм… Я бы не испугался.
     – Он испугается. Правда Лёша сейчас…
     – Причём здесь Лёша?
     – Не Ваше дело.
     – Свалилось приключение на мою голову…
     – Антон, хотите, я покажу Вам настоящее приключение?
     – У меня есть минута на размышление?
     – Поздно. Уже нет… Я побежала!..
     – Стой!.. Стой, кому говорю… Вот задница несовершеннолетняя… Хочешь поиграть в догонялки?.. Беги, беги… А мы пойдём на север… Нет, север – там! Мы пойдём на юг


     – …А вот и я!..
     – Я тоже.
     – Вы не рады?
     – Чего мне радоваться! Я не близкий, не родственник, в друзья не гожусь.
     – А с кем Вы будете танцевать?
     – Я не буду танцевать. Я буду спа-ать. Понятно?
     – Да уж… Скажите, а Лёша выздоровеет?
     – Надеюсь, что да.
     – Плохо.
     – Девочка, да ты с ума поехала! Как это чужое здоровье может быть плохо!
     – Они снова начнут ко мне приставать.
     – Кто?
     – Мама, Лёша…


     – Что Вы молчите, Вам не интересно?
     – Нет. Мне интересно, что скажет Эрни.
     – Это я Вам и так могу предсказать.
     – Правда?.. ну и что же?
     – Добрый вечер, скажет Эрни.
     – Скорей уж доброй ночи.
     – Пусть будет доброй ночи… Посмотрите, какое небо!..
     – Чадо мое, я вышел из возраста разглядывания ночного неба.
     – А в какой возраст Вы вошли?
     – Вхожу.
     – Скажите.
     – Тебе ни к чему.
     – Не хотите говорить правду или не хотите врать?
     – Какая разница…
     – Большая. Вот скажите, – Вы не помогаете тем, кто Вас не просит?
     – Нет конечно! Смешно представить такую помощь.
     – А Вы помогаете тем, кто просит?
     – В меру сил, умения.
     – И что, между этими вопросами нет разницы?
     – Есть. Одни просят, другие нет. Одним помогаю, остальные идут за грибами.
     – Браво! Вы просто Мастер по увиливанию от прямых ответов.
     – А ты мастерица по доставанию взрослых людей.
     – Да какой Вы взрослый! Подумаешь, борода начала расти!.. Кстати, Вам идёт. Вы оставите, или это мужская небрежность?
     – Тебе пересажу.
     – Моё личико мне и так нравится.
     – Поздравляю.
     – А хамить не обязательно… Ладно, взрослый человек, объясню Вам, так и быть… Один не помогает тем, кто не просит, а другой помогает остальным. Теперь видите разницу?
     – Даю голову, что не сама придумала.
     – Сама. Давайте Вашу голову… Эрни мне только подсказку намекнул, когда они с мамой…
     – Что?!..
     – Ничего.
     – Договаривай, чего уж.
     – Вам не понравится, если я всё буду договаривать… Ну идёмте же, нас ждут!


     – Добрый вечер… То есть доброй ночи.
     – Эрни, ты не удивлён?
     – Ты же сказал, что заночуешь. Вот, я дождался и пошёл спать… Ирка, постель разбери сразу, чтоб под утро по мне не топтаться! Поняла?
     – Будь спокоен! Твой сон не потревожу. Если Антон не разозлит или ещё чего со мной не сделает.
     – …Куда я попал?..
     – В дом Эрни… Антон… посмотрите, – это я, это Эрни. А Вы Антон. Запомнили?
     –  …Ирка, хватит над человеком издеваться, а то матери позвоню.
     – Не пугай, не позвонишь… Антон, ну что Вы как школьник!.. А говорил, – взрослый… Что за мужик пошёл… Ну как знаешь, а я в ванную.


     – Эрни, что за хрень?
     – Ира приходит ночевать, когда сбегает из дома.
     – А подружка Юля?
     – Да какая там подружка! Они видятся только в школе.
     – Так… значит… Ничего не понимаю.
     – И понимать нечего, надо знать… Лёшка в открытую живёт со своей сестрой.
     – Она старше него на пятнадцать лет! Действительно родная?
     – По отцу.
     – И ты!.. ты назвал его хорошим человеком?!..
     – В остальном вполне порядочный, и даже очень, не говоря уж о том, что он прекрасный специалист.
     – Нет, ты на себя в зеркало посмотри! Девчонке нет семнадцати, а на её глазах творится Бог весть что!
     – Судьба.
     – Да я такую судьбу!..
     – Ну что?
     – Ничего.
     – Что притих? Али есть чем поделиться?
     – Уже нечем.
     – Вот и хорошо… Ирке скажи, чтобы громкость выше двойки не ставила, а то встану и выпорю.
     – Какую громкость?
     – Она про танцы ничего не говорила?
     – Это что, шутка?
     – Какие там шутки… Танцы там… Ладно, я в нирвану. А тебе счастливо потанцевать часиков до четырёх… Дурачок ты, поехал бы лучше домой. Спал бы уже сном праведным.
     – Охренеть…


     – Антон!..
     – Что тебе!
     – Посмотри, пожалуйста, ниже левой лопатки.
     – Что посмотреть?
     – Вскочило что-то. Не могу в зеркале разглядеть.
     – Прыщик, ничего особенного.
     – Для тебя ничего особенного, а я должна следить за своим телом.
     – Это зачем ещё?
     – Чтобы будущий муж мной не брезговал.
     – Весьма дальновидно. Ты уже выбрала себе мужа?
     – Нет ещё. У меня пара лет в запасе есть.
     – Ладно, я пошёл.
     – Никуда ты не пошёл! Я тебя отпускала?.. Выдави этот проклятый прыщ… На полке одеколон и вата. Объяснить зачем?
     – Задницу тебе прижечь этим одеколоном… а лучше скипидаром.
     – Антон, с дамами так не разговаривают. Ты не забыл, что нам ещё танцевать?
     – Я бы позабыл, да твой благодетель напомнил.
     – …Как тебя называют? Антон понятно, Тоха – это твой Виталий. А дочка жены?
     – И это разнюхала…
     – Не разнюхала, а разузнала… Долго будешь с прыщиком возиться?
     – …Всё.
     – Как?
     – Хорошо получилось.
     – Называет она тебя как!
     – Тоша.
     – Как мило!.. Теперь иди, я буду одеваться.
     – Ушёл.
     – Ушёл?
     – Ушёл.
     – Точно ушёл?.. Тоша, Тошенька, прости меня, поставь чайник на плиту! Я разбавляю вино кипятком.


     – …Чему быть, того не миновать…
     – Ты не со мной разговариваешь?
     – Подкралась… как кошка.
     – Я кошка и есть. Показать?.. Фу-у, какой запах… Мужчина, конечно, но это уже не мужчина, а самец. В ванную.
     – Что?..
     – Я сказала – в ванную!
     – Я как раз туда иду.
     – Топай, милый, топай… Чистое полотенце… Я пока пластиночки выберу.


     – Тоша, почему ты не пил вино?
     – Мне нужен трезвый ум и самообладание.
     – Ты определённо вымирающий вид…
     – Пока вымирать не собираюсь.
     – Не бойся, я не буду тебя отнимать у Марины, хоть она и недостойна.
     – Ты бы не смогла, даже если б и захотела.
     – Я знаю… там есть маленькая женщина, которую ты любишь как родную дочь.
     – Ты знаешь, как её зовут?
     – Эрни всё про тебя рассказал… Пусть вам будет хорошо… У меня тоже будет всё хорошо… потому что я несовременная… одна на весь класс…
     – Как это!
     – Не понимаешь? А ещё взрослый… Ладно, спи, завтра тяжёлый день.
     – У меня обыкновенный.
     – Это ты сейчас так думаешь, потому что лежишь рядом со мной.
     – Девочка, не буди во мне мужика, прошу тебя.
     – Не буду.
     – …Почему ты мне доверяешь?
     – Потому что больше некому…
     – А Эрни?
     – Эрни другой, он мне как близкий родственник, хоть и жадный как… таракан…
     – Что ты смеёшься?
     – Представила длинного таракана в очках… Не могу… вина выпила… я сейчас… Не вздумай заснуть раньше меня.
     – Может тебе ещё и сказочку на ночь рассказать?
     – Не волнуйся, милый, мне танцев с тобой хватит надолго…
     – …Мне тоже…


     – …Подвинься… Да не туда, дурачок перезрелый… вот так хорошо… Обними… остановилось бы мгновенье…


     – Ира… Ира, вставай.
     – Не хочу.
     – Вставай, тебе в школу.
     – Не хочу в школу.
     – Ты просила разбудить тебя во что бы то ни стало.
     – Ну так буди… Только не увлекайся… А то я не то что в школу…
     – Вставай…
     – Так я точно не встану, и никто в мире меня не дождётся.
     – Ну всё…
     – Что ты делаешь…
     – В душ, чадо, в душ!
     – Прямо в одеяле?
     – О нём я позабочусь.
     – Легко меня нести?
     – Могу и ремешком подстегнуть.
     – Ты хоть раз на женщину руку поднимал?
     – Вот сейчас и начну.
     – Ставь. Возьми одеяло. Отвернись. Воду включу сама.
     – Слава Богу, поддержал меня в тяжёлый час!..


     – …Тошенька, не обольщайся, если бы ты мне понадобился, то никакой Бог… Ты понял?
     – Понял. Уже согласен со всем, что скажешь
     – Со всем?
     – Да.
     – …Тоша… Я не хочу уезжать.
     – Куда?
     – Они хотят забрать меня с собой.
     – В Голландию?
     – Они хотят отдать меня отцу, а самим продолжать то, что делают, только на его деньги.
     – Вот оно как…
     – Он богатый, денег хватит всем. Но это чужой человек, которого я никогда не видела, который меня никогда не видел. Зачем я ему, Тош? Я ведь и языка не понимаю, а русский он, наверно, уже забыл. Зачем ему понадобилось ворошить далёкое прошлое, да ещё с моей мамой… Тош, жениться ты на мне не можешь, и я не смогу. Удочери меня, а? Пожалуйста!.. Я так больше не могу… У меня ничего не осталось, – ни дома, ни мамы, ни дяди… Я их ненавижу! Ну скажи мне, разве может человек жизнь прожить с ненавистью! Я же женщина!.. Молодая, которая ничего в этой жизни не успела и не узнала, кроме ненависти и презрения… Я ведь хорошая… Знаешь, я в классе одна из лучших. Потому что не курю, не пью, не болтаюсь ночами неизвестно где. И Эрни помогает мне с уроками. Он умный и терпеливый… Я буду хорошей дочкой, только не бросай… А знаешь, какие у тебя будут внуки!..
     – Я плохой отец, скверный… Вытри слёзы… Иди ко мне… успокойся… Я помогаю тем, кто просит. Помнишь?
     – Я верю.
     – Ты меня немного знаешь, и мои скромные возможности тоже.
     – Да, конечно.
     – Настанет время – приходи, не оттолкну.
     – Спасибо… Проводи до метро.
     – А завтрак?
     – А сам?.. Вот так… Я подумала… может напрасно я оставила тебя без подарка. Жалеть бы всё равно не стала… вымирающий вид… из Красной Книги.


продолжение  http://www.proza.ru/2009/08/15/643