Жизнь до жизни

Игорь Грей
Когда моей дочке было два года, она неожиданно спросила меня:
– Папа, а когда ты был маленький, я была старенькая? – большие глаза смотрели на меня вопросительно. В них была чистота и простодушие.

Озадаченный вопросом, я улыбнулся и ответил:
– Очень может быть, моя хорошая.

Я подумал о том, что когда тридцать три года назад я пришел в этот мир, моей дочери вполне могло быть, скажем, лет пятьдесят. Она была ровесницей моей бабушки и годилась в матери моей маме, своей нынешней бабушке...

Наше отношение к детям редко основано на сознании того, что они – зрелые личности с огромным опытом предыдущих воплощений. Поэтому их нужно уважать не меньше, чем стариков, поскольку с абсолютной точки зрения между ними нет разницы.

Мы склонны заблуждаться  еще по одному поводу. Мы считаем себя родителями, давшими жизнь этому существу. Мы так привязываемся к нему, к его сходству с нами, что начинаем считать его своей собственностью. Иногда мы наслаждаемся своим превосходством и властью над ним. И не понимаем того, что рядом с нами – независимая личность, которая когда-то давно, или совсем недавно, вполне могла быть нашим отцом, дедом или прадедом. Но наша обусловленность не позволяет нам понять такие, казалось бы, простые вещи.

В утробе матери маленькое существо осознает себя как душу. А дети до двух лет помнят свою прошлую жизнь. Они помнят то, чего не помним мы, и порой знают больше нашего. Спросите их ненавязчиво, осторожно, тактично. И – кто знает? – может быть, они откроют вам тайну своего прошлого опыта бытия в этом мире. А может быть, они промолчат. Кому из нас хочется ворошить прошлое?..

Мы лежали в пушистой траве на берегу чистенькой речки, развеселившейся после теплого ливня, наблюдали за метаморфозами облаков, и мой маленький ангел продолжал неспешную беседу со мной. Он поведал мне о том, почему радуются птицы, как рождаются облака, откуда приходит дождь и сколько у Моти будет котят. А я все слушал волшебные переливы его голоса и его вековую премудрость, и все дивился тому, как много знает взрослая душа двухлетнего ребенка, доверчиво сложившего свои белые крылья у меня на груди.

*

Из книги "Родом из Вечности"