Собака и волк

Амбар Сказок
Была у одного хозяина собака. Честно служила она хозяину, но не успела и оглянуться, как соста¬рилась. Хуже стали видеть у нее глаза, трудней ей стало сторожить хозяйское добро.
Тогда скупая хозяйка перестала ее кормить, а там и совсем стала гнать со двора.
«Чем так жить,— думает собака,— пусть лучше меня волки съедят».
Подумала, да и пошла в лес волка искать.
Идет она лесом, а тут навстречу и волк бежит.
— Куда, собака, идешь? — спрашивает волк.
— К тебе.
— Зачем?
— Съешь ты меня, волк...
И рассказала ему про свою беду. Видит волк — собака больно худая, еще зубы поломаешь, и говорит :
— Нет, теперь я тебя есть не буду. Надо, чтоб ты сперва немного поправилась.
— Как же я поправлюсь,— говорит собака,— если меня хозяйка совсем не кормит?
— Ничего. Мы сделаем так, что она будет тебя кормить вволю.
— Где там! — покрутила хвостом собака.— У меня хозяйка больно скупая.
— Послушай меня,— говорит волк.— Ступай домой и сиди там на огороде. Под вечер, когда станет темнеть, я прибегу и схвачу лучшего хозяйского под¬свинка. Ты залаешь, побежишь за мной, а я отдам тебе подсвинка. Увидит это хозяин и велит хозяйке хорошо тебя кормить. А спустя месяц, как поправишься, приходи ко мне, тогда я тебя и съем.
Собака подумала и согласилась.
Прибежал в сумерки волк, схватил подсвинка и потащил его через огороды.
А собака как поднимет лай, как бросится за волком...
Услыхал это хозяин, выскочил из хаты, видит — тащит волк подсвинка через огороды, а собака его догоняет, отнимает.
— Ату его! Ату! — закричал хозяин. — Куси его, Лыска!
Тем временем волк бросил подсвинка, а сам бежать в лес.
— Молодец, Лыска! — похвалил хозяин собаку, привел на кухню и велел жене хорошо ее кормить.
Живет Лыска припеваючи. А спустя месяц так поправилась, что и шерсть блестит. И забыла про уговор с волком.
Вот раз собрались у хозяина гости. Пьют, гуляют, песни распевают. Немало тут и Лыске перепало — целую кучу костей ей под стол набросали.
Наелась Лыска, да и пошла во двор, в свою конуру. Глядь — а тут волк ее ждет.
— Ты чего здесь? — спрашивает собака.
— За тобой пришел,— отвечает волк.— Помнишь про наш с тобой уговор?
Испугалась собака и говорит.:
— Не ешь меня, волк. Я тебя за это вкусной едой угощу.
— Откуда же ты ее возьмешь?
— У моего хозяина гости. Там под столом полно костей — даже с мясом. Пойдем!
— Боюсь. Еще убьют меня там.
— Не бойся, не убьют,— уговаривает собака.— Я тебя так проведу, что никто и не заметит.
Согласился волк и пошел за собакой. Лыска оставила его в сенях, сама вбежала в хату, махнула хвостом и погасила лучину.
— Теперь беги под стол,— позвала она волка. Волк так и сделал.
Накормила собака волка, даже вином напоила. Сидят они себе под столом да тихонько беседуют. А тем временем гости песни веселые запели. Волк слушал, слушал и говорит собаке:
— Мне тоже петь хочется.
— Лучше молчи,— говорит собака. Волк помолчал немного и опять за свое:
— Не выдержу,— говорит,— прямо язык чешется, так петь захотелось.
И затянул на всю хату басом;
— Ay-ay! Ау-ау!
А собака тоже не выдержала и давай ему подпевать :
— Гав, гав! Гав, гав!..
Услыхали это гости, схватили кто кочергу, кто ухват, избили волка и выгнали его вместе с собакой из хаты.
Опамятовался волк и говорит собаке:
— Ну и накормила же ты меня! Я тебе этого не прощу.
— Сам виноват,— говорит собака,— надо было молчать.
— Нет,— не соглашается волк,— это ты виновата: зачем завела меня в хату?
Спорили они, спорили, наконец волк говорит:
— Если так, давай воевать будем: кто кого победит, тот того и съест. Собирай свое войско и приходи ко мне в лес.
— Что ж,— говорит собака,— пусть будет по-твоему.
На другой день взяла она себе в помощники барана, кота и петуха и пошла с волком воевать.
А волк пригласил к себе в воины медведя, дикого кабана и зайца. Собрал свое войско, вышел на опушку леса и ждет.
— Полезай ты, Михайло,— говорит он медведю,— на елку да погляди, не идет ли собака со своим войском.
Взобрался медведь на ель, огляделся кругом и говорит:
— Идет!
— Ну, так слезай! — кричит волк.— Будем воевать.
— Нет, не слезу,— отвечает медведь.
— Почему?
— Страшно.
— Что ж там за войско такое, что ты так испугался?
— Такое войско, что я отродясь не видывал,— отвечает, дрожа, медведь.— Один воин — толстый и мохнатый — с вилами идет; другой — грозный да усатый — сзади пику несет; третий — в красной шапочке, со шпорами на ногах — саблей размахивает... Первый идет — головой трясет и все кричит: «Бе-э! Я всех заколю да на вилы насажу!» Второй урчит злобно, по сторонам озирается и все бормо¬чет: «Мне, мне их подай!» А третий такой заносчивый, кричит: «Куда, куда идти! Я один всех перебью!»
Услыхал это кабан и скорей в мох по самые уши зарылся. А волк видит, что не успеть ему спрятать¬ся, стал на задние лапы и стоит.
— Прячься за меня,— говорит он испуганному зайцу.— Они подумают, что я — пень, и обойдут нас.
Приходит собака с войском, видит — нигде никого нет.
А тут как раз у барана рога зачесались. Видит — рядом какой-то пень стоит. Разогнался баран и — бац! — рогами об пень. А это волк был. Упал он и ноги протянул. Заяц выскочил из-под волка и на¬утек, но собака заметила его и тут же поймала.
Кабану в это время, как на беду, села муха на ухо. Пошевелил он ухом, чтоб согнать ее, а кот подумал, что там мышь. Бросился он туда и давай мох разгребать. Так и рвет кабана острыми когтями! Терпел, терпел кабан, а потом как схватится — и бежать...
Испугался петух кабана, захлопал крыльями, взлетел на ель и закричал:
— Куда, куда?
Медведь подумал, что это подбирается к нему грозный воин, и взобрался от страха на верхний сук. Не выдержал сук, сломался, медведь грохнулся наземь и убился.
Вот с той поры и не дружат больше собаки с волками.