Тайна Колдуна IV - мистика

Надежда Ручеек
глава IV

Проснувшись, она долго лежала, хитро улыбаясь и смеясь над солнечным зайчиком, он пытался ее разбудить и такооое выделывал на ее носике, что она не выдержала и рассмеялась:
- Да не сплю я, не сплю. Спрыгнула с кровати и побежала к источнику. Возвращаясь, она решила заглянуть к Колдуну. Он, как обычно лежал на полянке, грея свои усы на солнышке.
- Привет! Настя потрепала своего друга за ушки. Кот радостно заурчал, встал, подошел к девушке и потерся о ее колени. Настена взяла его на руки. Колдун положил ей голову на плечо, спрятав свой мокрый нос у нее на шее, с восторгом вдыхая нежный аромат духов, которыми Настя утром освежила себя. Она гладила кота, ласково водя рукой по его спине, рука сама собой взяла его лапу. Настя нащупала шрам  - повязки на лапе не было. Шрам был в том же месте, что и у льва.
- Странно. Где ты поранился, и кто тебе одевал повязку? Лапа в зеленке. Кот молчал, лишь мирное мурлыканье звучало в его очаровательном носике.

Позавтракав, Настя отправилась на процедуры. Они занимали почти весь день. Вернувшись в комнату, она быстро заснула, уже зная, что ее ждут приключения. Ей снилось, что она лежит на полянке в мягкой траве. В небе плывут барашки облаков, лесные птицы напевают песни, радостно чирикая, ветерок шевелит волосы на ее голове и нежно ласкает тело. И вдруг ей почудился плач. Нет, не человеческий. Это плакала птица. От этого плача сердце девушки разрывалось на части, и она вспомнила надпись на крышке сундука под буквой «О»
                «ИЗ СЛЕЗ СИНЕЙ  ПТИЦЫ ОЖЕРЕЛЬЕ НАЙДИ,
                ЧТО ХОЧЕШЬ ТЫ СДЕЛАЙ, НО СЧАСТЬЕ СПАСИ».
Настя поднялась. Плач становился невыносимым. Она побежала к избушке Колдуна. Он ждал ее, как всегда. Они спустились в его владения. Настя открыла крышку и еще раз прочитала задание.
- Я слышала плачь Синей птицы. Ее нужно спасать. И Настенька побежала в лабиринт. Кот стоял, открыв рот, даже ничего не успев ответить.

Девушка знала уже дороги, по которым она ходила раньше и потому свернула там, где ее нога до этого не ступала. Через время она уже пожалела, что пошла этой дорогой. Огромные камни преграждали путь. Настеньке приходилось перелезать через эти глыбы, царапая руки и больно ударяясь коленями. Слезы текли из глаз, Насте уже казалось, что это она Синяя птица и что ее слезы стекают ожерельем. Внезапно камни закончились и Настя ступила. . .  нет, не на землю. . . в воду. Настя не умела плавать. Она окунулась по пояс. Назад на глыбу она не смогла забраться. Камни поросли мхом и пальцы по ним скользили. Девушка пошла вброд, в надежде найти выход. Выхода не было. Это был закрытый водоем. Она стала заложницей. Ей отсюда ни за что не выбраться. Она нырнула. Открыла глаза – темно, повернулась – свет под водой. Там есть проход. Страшно. Как, туда нырять, если не умеешь плавать. А вдруг там очень глубоко. Настя расплакалась, но у нее не было выбора, и она нырнула. В соседнем гроте тоже была вода, но не глубоко. Выхода нет. Снова нырнула – уже не один, а два прохода. Нырнула наугад. Очередной грот и там, в конце его есть выход. Настя выбралась из воды. Замерзла. Зубы стучат от холода.  Но негде согреться. Достала паучка.
- Умелец, помоги, дай мне сухие теплые вещи, мои промокли. Паучок забегал, задвигал лапками. Несколько минут, и Настя оделась. Чая бы сейчас горячего или кофе. Она пошла вперед, а там тупик. Что за чушь! Столько препятствий и. . . Она заплакала. Но. . . слезами не помочь. Там был еще один грот. Девушка снова ступила в воду. Холодно. Пошла вперед, нырнула, потом еще. Оттуда вообще нет хода – только назад. Снова выбралась на сухое место. Отчаянье и безысходность сломили ее, она плакала тихо и долго, как плачут обиженные девчонки. Паучок снова сплел ей теплые вещи. Должен, должен же быть выход. Хотя, проход к этим гротам был завален глыбами камней, может потому и завалили его, что здесь нет хода? Стало страшно. Настя бродила по небольшому кусочку суши, думая как быть. И вдруг под ногой что-то звякнуло, ощупала руками -  кусок металла. А вдруг это люк? Но если люк, то должна быть, хоть какая-то ручка. Девушка стала руками очищать землю. Он квадратный, ручки нет, зато есть замок, вернее замочная скважина. Час от часу не легче. Настя обшарила весь грот, даже попробовала свой ключ от двери в лабиринт – безуспешно. И тогда она стала очищать с усердием края люка, в надежде, что . . . она сама не понимала зачем. Но когда она очистила один уголок, руки сами попробовали приподнять за него краешек. Что это? Вниз посыпался мусор. Еще усилие и еще. Так сантиметр за сантиметром Настена стала открывать лаз. Готово. Вниз ведет металлическая лестница. Осторожно Настенька стала спускаться. Опять вода, но другого выхода нет. Она спрыгнула в воду и пошла. Впереди преграда - решетка, на ней снова замок. Попробовала дернуть – она просто держится на замотанной проволоке. Открыла. Развилка вправо и влево, пошла налево. Долго брела – тупик. Небольшая решетка внизу, но она замурована - ее не открыть. Как она устала, устала и замерзла! Пошла назад, теперь выбрав другую дорогу.  Проход заканчивался, верх вела лестница. Ухватилась за ступеньки – они от ветхости заржавели, и несколько из них просто осталось в Настенных руках. Как теперь забираться  по ней, сил нет, ступеньки высоко. Подпрыгнула – мокрые вещи и вода тянули ее вниз. Еще и еще попытка, и снова неудача. Так продолжалось долго. Настя заплакала.
- Все! Выпутаюсь из этой истории, займусь спортом, - решила она. И вдруг осенило – паучок! Полезла за ним в карман, а его нет. . .
- Потеряла, потеряла! – Настя в отчаянии зарыдала. . . Стала искать волшебный фрукт, его тоже нет. Я не вытащила их, когда переодевалась в сухую одежду. Выхода нет, нужно возвращаться. Выбравшись на сухое место, Настя упала – нет сил. Она лежала и тихонечко плакала. Найденный паучок за это время сплел ей теплые сухие вещи, матрас, одеяло и подушку. Настя переоделась и зарылась в подарки паучка.
- Я тебя люблю, прошептала Настенька, согреваясь и засыпая. Кому были адресованы ее слова?

Она спала, был уже день, а Настя не просыпалась. Жар покрыл все ее тело. Она бредила. Открыла глаза, все плыло.
- Пить. Никого нет, она встала. В графине воды нет. Полезла в карман за росинкой, ее тоже нет. Вспомнила – она ее отдала юродивому. Пошла в душ, вода струится по ее телу.  Пытаясь напиться, она стала ловить струйки воды. Нашла какое-то лекарство. Снова легла. Провалилась в сон.

Открыла глаза – пещера. Нужно идти дальше. Добравшись до лестницы, ведущей вверх, Настя достала Умельца, он снова сплел веревочную лестницу. Она взобралась по ней – решетка. Приложив усилие, Настенька сдвинула ее и выбралась. Какое-то селение. Переодевшись в сухие вещи, она отправилась путешествовать. Где здесь искать Синюю птицу? Она брела по городу просто так, не зная, где она может быть. И вдруг, снова услышала плач, тот, что слышала, когда лежала на поляне. Она пошла на его звуки. Рынок. Горы фруктов, овощей и живности и . . . плач. Птичий рынок. В клетке сидит синяя птица и плачет. Ее слезы падают жемчужинами. Жадность не знает границ. Настеньке вновь вспомнились слова:
                «ИЗ СЛЕЗ СИНЕЙ  ПТИЦЫ ОЖЕРЕЛЬЕ НАЙДИ,
                ЧТО ХОЧЕШЬ ТЫ СДЕЛАЙ, НО СЧАСТЬЕ СПАСИ».
- Сколько ты просишь за птицу, спросила у торговца девушка.
- Птица не простая, это птица счастья и цена ей неимоверная. Ожерелье покупай, оно стоит 1000 монет, а чудо птица стоит чуда.
- Какое чудо ты хочешь?
- Когда был жив еще мой отец, он рассказывал, что за эту птицу много чего можно получить. Он говорил, что придет человек, у которого будет много чудесных вещей, но взять нужно только волшебного паука. Он торговал, я торгую, но нет того, кто дал бы такого паука, потому бери ожерелье.
- Умельца?! Но как я тогда без него выберусь отсюда? Впереди обратная дорога и там огромные глыбы. Я не смогу взобраться на них, чтобы вернуться. У меня не будет сухих и теплых вещей. Как быть.
- А если я предложу тебе чудесный плод? – Настя достала фрукт съела его до косточки, при торговце. Плод за минуту оброс и манил к себе своей сочностью.
- Плод хорош, - торговец почесал в бороде, - но раз он у тебя есть, то есть и паук. За паука отдам.
- Хорошо, - сказала девушка, доставая из кармана Умельца. Торговец взял паука и сказал:
- Хочу золотую пиалу! Паучок забегал, задвигал лапками, через минуту у него в руках оказалась пиала.
- Забирай Синюю курицу. Продано. Настя схватила клетку и помчалась.
- Я заберу лишь твои слезы, а тебя выпущу, ты довольно настрадалась, - девушка открыла клетку. Птичка выпорхнула, но не спешила улетать.
- Возьми мое перо, оно выполнит любые три твоих желания. Только не трать его силу понапрасну.  Они расстались, и Настя пошла назад. Спускаясь в колодец, Настя прихватила с собой веревочную лестницу, в надежде, что закинув ее на глыбы камней, она выберется из западни. Дорога была знакома, и девушка быстро добралась до преграды. Надежда, что у нее получится закинуть лестницу, не оправдалась. У нее не хватило на это сил.  Она замерзла, дрожь не покидала  ее тело, зубы стучали о зубы. И тут она вспомнила о подарке Синей птицы – перышке. Взмахнув пером, она сказала:
- Проход! Камни задвигались, зашевелились и пред ней открылся коридор. Она забралась на выступ, выбравшись из воды, и побежала к выходу из лабиринта. Кот ждал ее. Он волновался и его хвостик нервно вилял из стороны в сторону. Ожерелье из слез Синей птицы легло точно в выемки для него предназначенные. В сундуке что-то заскрипело, затрещало, и щелкнуло. Буква «О» засветилась малиновым светом. Настя рассказала коту о своих приключениях. Он нежно мурлыкал ей и у нее закрылись глазки, унося ее в реальное время.

16 июня 2009 г.
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е   С Л Е Д У Е Т. . .