Павлик в Стране Звездных Ребят

Вероника Лебедева
Эту историю я написала, когда мне было 11 лет. В детстве она был моей любимой работой. Но вот я стала взрослой, рассказы стала писать на компьютере... И однажды раскопала этот свой детский рассказ. Хотела набрать его на компьютере, но начала и подумала: "И как я могла написать такой детский лепет!". И тогда я сделала самую большую глупость в своей жизни: я просто выбросила самую любимую работу своего детства!
Что тут делать? Просто жалеть? Или просто смириться? Ни тот, ни другой вариант меня не устраивал.
И тогда я выбрала Невозможный Вариант. Я села за компьютер и стала набирать этот рассказ по памяти - слово за словом, строчку за строчкой... Результат перед вами. Я постаралась ничего не изменить.
Кому интересно, с чего началась для меня жизнь в мире Фантазии - вперед!

ПАВЛИК В СТРАНЕ ЗВЕЗДНЫХ РЕБЯТ

Павлик и его мама гуляли около озера. Вдруг они увидели мальчика, лежащего на песке. На мальчике была странная одежда: какая-то желтая юбка, а от плеча через все туловище – такая же желтая лента. Но что самое странное – на лбу у мальчика была желтая прозрачная звезда, которая не падала, но ничем не была прикреплена! Глаза мальчика были закрыты.
Мама подошла к мальчику и тронула его за плечо. Мальчик шевельнулся и открыл глаза.
- Кто вы? – спросил он.
- Меня зовут Ольга Сергеевна, - ответила мама Павлика. – А кто ты и как ты сюда попал?
- Меня зовут... Я не помню, как меня зовут. И как я сюда попал, тоже не помню, - сказал мальчик и снова закрыл глаза.

Мальчика отвезли в больницу. Там он быстро выздоровел, но так и не вспомнил, кто он, кто его родители, и вообще, откуда он. Врачи сказали:
«Мальчик уже здоров, но ничего не помнит и вряд ли когда-нибудь вспомнит. Мы пробовали все способы, которые знаем. Ни один не помог. В остальном мальчик вполне здоров».
Мальчика хотели отправить в интернат, но мама Павлика сказала:
- У нас большая квартира, а в семье только три человека. У нас есть возможность взять мальчика к себе, и мы хотим это сделать.

Так мальчик стал жить вместе с Павликом и его родителями. Его назвали Колей. Колину одежду мама убрала далеко в шкаф, а звездочку, на которой не обнаружили ничего, за что можно было бы ее прикреплять – в сервант.
Однажды, когда мама была в магазине, Коля решил порисовать (а рисовал он очень хорошо), но никак не мог найти карандаши. Мальчики стали искать карандаши вместе. Коля открыл сервант и вдруг позвал Павлика.
- Что случилось? – спросил Павлик.
- Я вспомнил... – тихо сказал Коля.
- Что вспомнил?
- Я вспомнил, кто я. Меня зовут Хови. Я звездный мальчик. Я жил со своими друзьями в Стране Звездных Ребят. Но однажды началась буря, и меня унесло на Землю. Я ударился головой о камень и все забыл. А теперь увидел вот эту звездочку и вспомнил...
Он помолчал немного и спросил:
- Павлик... Хочешь со мной в Страну Звездных Ребят?
- Конечно, хочу... Хови, - ответил Павлик. – Но как это сделать?
Вместо ответа Хови спросил:
- Где моя одежда?
- Какая одежда?
- Ну, в которой вы меня нашли!
- Мама ее далеко в шкаф убрала, - сказал Павлик.
Хови приложил звездочку ко лбу, и она осталась там, несмотря на то, что Хови отнял руку. Прозрачная звездочка засветилась, и вот она уже не прозрачная, а от нее на полкомнаты расходятся желтые лучи. Из шкафа вылетела одежда Хови и опустилась на кровать. Хови надел ее и сказал:
- Теперь мы можем отправляться.
Вновь засветилась звезда. Но теперь все вокруг как бы исчезло, и видна была одна только звезда. Потом появилась какая-то незнакомая Павлику местность. Это была Страна Звездных Ребят.
 Несколько ребят в такой же одежде, как у Хови, подбежали к ним. Самая старшая девочка сказала:
- Хови! Где ты был? Мы тебя искали, искали, но не нашли.
Хови рассказал девочке, которую звали Гьюли, что с ним произошло, и Гьюли повела Павлика смотреть Страну Звездных Ребят.
В Стране Звездных Ребят живут только дети. Вначале появляются маленькие дети. Потом они растут, как обычные земные дети, но только очень, очень медленно. Когда они вырастают до двенадцати лет, то прекращают расти. Хови было одиннадцать, Гьюли – двенадцать. То есть, на самом деле, конечно, им было гораздо больше лет, но ведь дети в Стране Звездных Ребят растут очень медленно.
У звездных ребят есть машина, которая делает им одежду, и эта одежда растет вместе с тем, кто ее носит. Павлику машина тоже сделала такую одежду. У Павлика появилась даже такая же желтая прозрачная звезда, которую надо было только приложить ко лбу, и она держалась сама. И теперь Павлик отличался от звездных ребят лишь темными волосами.

- А откуда вы все взялись? – спросил однажды Павлик у Гьюли.
- Ты видел, как падают звезды? Когда звезда упадет на землю, она начинает ярко-ярко светиться. И из этого света возникает ребенок – мальчик или девочка. Он поднимает звезду и прикладывает ее к своему лбу.
- А откуда взялась моя звезда?
- Мы сделали ее с помощью своих звезд. Мы все встали в круг, сняли свои звезды и приложили их одну к другой. И в середине появилась твоя звезда.
- Значит, моя звезда не настоящая?
- Твоя звезда настоящая, потому что она сделана из такого же вещества, что и наши звезды, - ответила Гьюли.
- Но ведь звезды падают довольно часто, а вас не так уж и много, - сказал Павлик.
- Верно. Но звездные ребята появляются не из всех звезд, а лишь из тех, которые мы называем детскими, - объяснила Гьюли.
Они сидели на лугу, прямо на траве. По всему лугу росли ромазвездочки – цветы, которые можно встретить только в Стране Звездных Ребят. Выглядят эти цветы, как ромашки, но в темноте светятся, как звезды.
- А как звездные ребята находят вашу страну? – спросил Павлик.
- Во-первых, не вашу, а нашу, - поправила Гьюли. – Ты ведь теперь тоже здесь живешь. А во-вторых, только что появившиеся звездные ребята чувствуют других звездных ребят хоть на каком расстоянии. Но как только они приходят в нашу страну, это чувство утрачивается. Поэтому мы так долго искали Хови.
- Но ведь Хови жил у нас несколько месяцев. Неужели вы все это время искали его?
- Я понимаю, что ты имеешь в виду, - ответила Гьюли. – Ты имеешь в виду, что мы могли бы подумать, что Хови погиб, и перестали бы искать его. Нет, этого не могло быть. Звездные ребята живут от своего рождения – появления из детской звезды – до бесконечности... Если только ничего не случится с их звездочками.
- А что может случиться? – спросил Павлик.
- Наши звездочки очень прочные. Даже если они упадут в извергающийся вулкан, с ними и тогда ничего не случится.
- Чего же тогда бояться?
- Мы и не боимся. Только если звездный ребенок потратит слишком много энергии, его звезда не выдержит. Но так никогда не бывает.

Так они и жили, звездные ребята и Павлик. Их главной работой было будить Луну и укладывать ее спать. Когда нужно было разбудить Луну, ребята кричали: «Луна, Луна, проснись!». А когда нужно было уложить ее спать, то ребята кричали: «Луна, Луна, усни!». Но Луна была непослушная, и ребятам приходилось по нескольку ночей будить ее, а потом укладывать спать. С Земли звездные ребята были не видны, поэтому очень мало кто из людей их видел.
Всего звездных ребят было семь. Их звали Хови, Гьюли, Тилита, Хонти, Хотни, Илли и Реатандалина. Никто не помнил, почему Реатандалину так назвали. Звездные ребята и Павлик называли ее Ре.

Так бы и жили звездные ребята и Павлик, если бы однажды не пропал Хонти. Это случилось, когда ребята, разбудив Луну, возвращались домой.
- Я просто не представляю, что нам делать, - говорила Тилита. – За всю свою жизнь я не помню, чтобы звездные ребята пропадали так незаметно. А ты, Гьюли?
- И я не помню, - ответила Гьюли.
Да, даже Гьюли не помнила таких случаев, а ведь она была самой старшей среди звездных ребят.
- Может быть, Хонти найдется так же, как Хови, - предположила Илли, самая маленькая из звездных ребят.
- Хови унесла буря, - сказал Хотни. – А ведь когда пропал Хонти, все было тихо.
Хотни волновался больше всех, потому что Хонти был его братом.

Разбудив Луну, ребята возвращались домой. Вдруг Хонти почувствовал, как его схватила чья-то рука. Он попытался вырваться, но хозяин руки был сильнее. «Надо воспользоваться звездочкой!» - решил мальчик. Он протянул руку ко лбу, но... звездочки не было на месте. Затем наступила темнота.
Очнувшись, Хонти обнаружил, что находится в каком-то помещении, а на него смотрит странное существо. У этого существа было шесть рук и столько же ног. В руке это существо держало звезду Хонти.
- Зачем ты взял мою звезду? – спросил Хонти (у звездных ребят не принято обращаться на «вы»).
- Лежи смирно, мальчишка, и не двигайся! Твою звезду я оставляю себе.
- Но зачем тебе моя звезда?
- Теперь, когда твоя звезда у меня, я могу делать все, что захочу! А что делать с тобой, я подумаю!
Хонти бросился на Звездоотбирателя (так он назвал про себя это существо), но почувствовал, что не может шевелиться. А Звездоотбиратель швырнул его в какой-то ящик и закрыл крышку.

Звездные ребята и Павлик долго искали Хонти, но не нашли.
- Надо спросить Луну! – решила Ре.
Однако и от Луны ничего узнать не удалось. Она сказала только, что ничего не видела, когда ребята были близко, а когда они были далеко, она и не смотрела в их сторону.
«Надо искать самим!» - решили ребята. Но как?
- Здравствуйте! – сказал кто-то.
Ребята оглянулись и увидели девочку лет трех. На девочке не было никакой одежды.
- Ты новенькая? – спросила Тилита.
- Да, - ответила девочка. – Я новенькая и у меня нет имени и одежды.
Дать одежду девочке было просто, а вот придумать ей имя оказалось сложнее. Обычно имена звездные ребята давали новеньким так же легко, как и одежду, но ведь сегодня пропал Хонти. И поэтому никто долго не мог придумать девочке имя. Илли предложила назвать ее Илли, Гьюли – Тилитой, а Хотни – Павликом. И только Ре смогла придумать девочке имя. Она назвала ее Ки. Малышке это имя понравилось.
- Я – Ки! Я – Ки! – радостно кричала она. – А тому, кто сейчас придет, вы тоже дадите имя?
- Если кто-нибудь придет, то конечно, - ответил Хотни. – Но почему ты решила, что сейчас кто-то придет?
- Но я же чувствовала его, - сказала маленькая девочка.
И тут Павлик догадался:
- Ребята! Она же чувствовала Хонти!
Все обступили Ки, задавая ей вопросы:
- Где ты его чувствовала?
- Говори скорее!
- Да не тяни же!
- Ну говори же скорей!
Ки спряталась за Гьюли. А та сказала:
- Тише! Не все сразу!
А потом повернулась к Ки и спросила:
- Ки, скажи нам, пожалуйста, где ты чувствовала звездного мальчика?
- Там! – Ки показала рукой налево.
Итак, можно было отправляться на поиски. Но что делать с Ки? С кем ее оставить?
- Я буду с ней, - сказала Гьюли.
Когда Ки узнала, что ее не берут с собой, она сказала:
- Возьмите меня! Я найду Хонти, даже если он провалился в большую яму!
Но ее не взяли. Ки и Гьюли остались в Стране Звездных Ребят, а остальные отправились в путь. Они долго искали Хонти, но не нашли.

Дверь ящика, в котором лежал Хонти, открылась. На него смотрел Звездоотбиратель.
- Как работает твоя звезда?! – закричал он.
- Обыкновенно, - ответил мальчик.
- Как обыкновенно? Отвечай сразу, без всяких разговоров!
Хонти молчал.
- Отвечай, говорю!
- Извини, пожалуйста, но чтобы ответить, мне нужно говорить. Я не умею отвечать без разговоров.
- Глупый мальчишка! Отвечай, как можешь!
- Надо приложить звездочку ко лбу, подумать о том, чего ты хочешь, и желание исполнится.
- А как держится эта звезда?!
- Просто так, - ответил Хонти.
- Я тебе покажу «просто так»! Отвечай правду!
- Я и отвечаю правду. Звездочка держится просто так.
- Я вижу, от тебя ничего не добьешься! Полежи и подумай над своим поведением!
С этими словами Звездоотбиратель задвинул крышку ящика.
Хонти лежал в темноте, и думал о том, как это Звездоотбиратель мог ВИДЕТЬ, что от Хонти ничего не добьешься. А еще он думал о том, кто такой Звездоотбиратель, откуда взялся, и что ему нужно от Хонти.

Ки осталась под присмотром Гьюли. Но оказалось, что за этой малышкой не так-то легко присматривать. Гьюли все время боялась потерять ее из виду. Что она тогда скажет Хови, Павлику и остальным ребятам?
Они, наверное, скажут тогда: «Ну вот, Хонти пропал, а теперь еще и Ки!». А Гьюли вовсе не хотела, чтобы теперь пропала еще и Ки.
Пока Гьюли думала так, Ки в самом деле пропала. Гьюли искала ее везде – и за машиной, которая делает одежду звездным ребятам, и в самой машине – такой ребенок, как Ки, туда вполне мог залезть! Гьюли искала Ки и в облаках, и в озере. Но не нашла.
«Она ушла искать Хонти! – сообразила Гьюли. – Но все остальные как раз ищут Хонти. Значит, они найдут и Ки. Но за Ки присматриваю я. Да и мало ли что может с ней случиться! Надо скорей спасать ее!».
И Гьюли устремилась вслед за остальными ребятами, зовя Ки.

Ки не успела уйти далеко – Гьюли обнаружила ее на небесной дороге, знакомой всем звездным ребятам.
- Что ты здесь делаешь? – спросила Гьюли.
- Я ищу большую яму, в которую провалился Хонти, - ответила Ки. – Я залезу в яму и достану Хонти. А яму закопаю.
- Здесь нет никаких ям, - раздался голос.
Гьюли обернулась и увидела остальных ребят.
- Мы так и не нашли Хонти, - сказал Павлик.
И тут Ки закричала:
- Помогите!
Все оглянулись и увидели половину Ки. Вторая половина была неизвестно где.
Гьюли схватила ее за руку, но Ки продолжала исчезать. Хотни схватился за Гьюли, Тилита – за Хотни, Хови – за Тилиту, Илли – за Хови, Ре – за Илли, Павлик – за Ре.
Но тот, кто держал Ки, был сильнее. Вот Ки уже совсем исчезла, уже начала исчезать Гьюли. И Павлик вдруг увидел, что тоже исчезает.
Если бы Павлик никогда не жил среди звездных ребят, или только что пришел бы к ним, он бы испугался гораздо сильнее. Во-первых, неизвестно, что с ним будет – может быть, что-нибудь страшное. А во-вторых, потому что вообще что-то непонятное происходит. Но, живя в Стране Звездных Ребят, Павлик привык ко всему необычному.
Павлик уже не видел своих ног. А когда попытался воспользоваться звездочкой, то не нашел ее на месте.

Они оказались в большой комнате с белыми стенами. Странное существо с шестью руками и шестью ногами наблюдало за ними.
Вдруг Хови замер. Ребята заметили, что он замер тогда, когда из какого-то предмета появился луч. Павлик сказал бы, что какой-то предмет выстрелил в Хови лучом, но звездные ребята не знали слова «стрелять».
Предмет продолжал стрелять лучами, но теперь ребята старались увертываться. Поэтому луч попал только в Илли. Ки была самой младшей, но она так ловко увертывалась, что в нее было просто невозможно попасть.
Заметив какую-то щель, ребята устремились туда.

Гьюли пересчитала ребят.
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. А было девять. Не хватает Хови, Илли и Хонти.
На одной из дверей была табличка с надписью на непонятном языке.
- Что такое лаборатория? – вдруг спросила Тилита.
- Ну, это место, где работают ученые, ставят всякие опыты, - ответил Павлик. – Почему ты это спросила?
- Потому что это слово написано на табличке, - ответила Тилита.
- Где? – удивился Павлик.
- Ах, да, - сказала Тилита. – Дело в том, что звездные ребята понимают все языки. Мы одинаково хорошо понимаем русский и английский, французский и немецкий, и все остальные языки. И все понимают язык звездных ребят.
- Но наши звездочки остались в этой... ларобатории, - сказала Гьюли. – Нам теперь не из чего получать энергию.
(Звездные ребята получают энергию не из еды, а из своих звездочек).
- Нам нужно вернуть наши звездочки, - сказал Павлик, - и спасти Хови, Илли и Хонти, если, конечно, он там.

- Ки, видишь кого-нибудь? – спросила Гьюли.
- Нет, - ответила Ки.
И вот они были в лаборатории.
- Как будем искать? – спросила Тилита.
- Давайте вот в этих ящиках посмотрим, - предложила Ре.
Тут же из одного из ящиков донесся голос. Отодвинув крышку ящика (она открывалась снаружи, поэтому открыть ее изнутри было невозможно), ребята обнаружили Хонти, который сразу же бросился к друзьям.
- Должно быть, Хови и Илли в таких же ящиках, - решила Гьюли.
Одну за другой ребята стали отодвигать крышки ящиков.
- Ки, что там? – вдруг спросила Гьюли.
Девочка явно нашла что-то более интересное.
- Какая-то книга, - сказал Хотни.
Звездные ребята знали, что такое книга, потому что Павлик и Хови рассказывали им о мире людей.
- Теперь надо найти звездочки, - сказал Павлик.
Послышались шаги. Искать звездочки было некогда.

- Все в сборе? – спросила Гьюли. - Теперь с нами Хови, Илли, Хонти и... как тебя зовут, котенок?
- Я Фиолетовая Киска, - ответил котенок. – А вы кто?
- Мы звездные ребята, - ответила Ре.
- Звездные... почему же вы звездные? Вы что, на звездах живете?
- Нет, - сказала Ре. – Мы появляемся из них.
И Ре рассказала Фиолетовой Киске то, что Гьюли когда-то рассказывала Павлику.
- А ты знаешь что-нибудь про Звездоотбирателя? – спросил Хонти.
- Про какого Звездоотбирателя? – не понял Хотни.
- Ну, я так назвал про себя того, который отнял наши звездочки, - объяснил Хонти.
Хонти и Хотни были братьями-близнецами, и Павлик долго не мог научиться различать их. Но по характеру они были совершенно разными. Хонти любил задумываться о разных вещах и размышлять, а Хотни ни о чем не любил задумываться, он любил действовать. Однако он хорошо соображал и всегда находил выход из положения.
- А у меня он отобрал кусочек уха, - вдруг сказала Фиолетовая Киска.
Все пригляделись и увидели, что у Фиолетовой Киски в самом деле не хватает кончика левого ушка.
- Но зачем ему кусочек твоего ушка? – спросила Тилита.
А Хотни добавил:
- Странный он какой-то. То звезды отбирает, то уши.
Фиолетовая Киска сказала:
- Я знаю, зачем ему кусочек моего уха. Дело в том, что я необычный котенок. С помощью своей энергии я могу делать много разных вещей. Звездоотбиратель хочет, чтобы я делала все это для него. Он знает, что если у меня не все части тела, то энергии не хватит. Поэтому он отобрал у меня кусочек уха и сказал, что вернет, если я буду ему помогать. Но я не могу согласиться, потому что он хочет стать самым главным во всей Галактике.
- Мы не должны допустить, чтобы он стал самым главным во всей Галактике! – воскликнул Павлик.
И подумал: «Что будет с мамой и папой?»
- А тебе больно было, когда он отрезал кусочек твоего ушка? – спросила Ре.
- Нет, - ответила Фиолетовая Киска. – Он сделал это, когда я спала, и еще он сделал как-то так, что я ничего не чувствовала.
- Боялся, что ты проснешься, - догадался Хови.
- Прежде всего, нужно узнать, откуда взялся этот Звездоотбиратель, - сказал Павлик.
- А как ты это узнаешь? – спросил Хотни. – Спросишь у Звездоотбирателя?
- Фиолетовая Киска, - обратился Павлик к котенку, - может быть, ты знаешь?
- Нет, - сказала Фиолетовая Киска, - Раньше здесь была лаборатория, в которой работали ученые.
- Странно все это, - сказала Гьюли. – А куда делись учуные?
- Не учуные, а ученые, - поправила Фиолетовая Киска. – Я не знаю, что с ними случилось. Они просто исчезли, когда появился Звездоотбиратель.
- Тогда, - продолжал Павлик, - может быть, книга нам поможет?
Книга оказалась написана на таком же непонятном языке, что и надпись на двери в лабораторию. Но звездные ребята и Фиолетовая Киска знали этот язык.
- Чертеж робота... Компьютер... – прочитала Тилита. – Ничего не понимаю!
- А я понимаю, - сказал Павлик. – Вы читайте, а если что-нибудь будет непонятно, я вам объясню.
Выяснилась, что в лаборатории работали ученые, которые однажды создали совершенного робота. Этот робот мог летать, производить сложные расчеты и вообще делать столько разных вещей, что даже Павлик не все понял.
Гьюли перевернула страницу – и все замерли. На рисунке был Звездоотбиратель. «Изображение робота» - гласила подпись под рисунком.
- Теперь мы знаем, откуда он взялся, - сказал Хови.
- Но как его победить? – произнесла Гьюли.
- Мне кажется, я знаю, - сказал Павлик.

Очень осторожно они заглянули в щель. И тут же спрятались. Из щели на них смотрел Звездоотбиратель.
- Ки, отвлекай его! – шепнула Гьюли.
Ки мгновенно оказалась внутри и бросилась под ноги Звездоотбирателю.
- А ну-ка, поймай меня! – закричала она.
Ребята не видели, что было дальше. Один за другим они пролезли в щель.
- Ну, и куда он мог спрятать звездочки? – произнес Хотни.
- Может, вот в этой коробке? – предположил Хонти.
Открыв коробку, ребята закричали от радости, когда обнаружили звездочки.
- Тут и кусочек моего уха! – сказала Фиолетовая Киска.
Она приложила кусочек ушка на место, и тот тут же прирос.
- А где моя звездочка? – спросил Павлик.
- Ничего, - утешил его Хови. – Мы сделаем тебе новую звездочку.
Ребята тут же приложили свои звездочки одну к другой, и в середине появилась новая звездочка.
- Ой, да вот же она! Как же мы ее раньше не заметил!
- Это получается, у тебя теперь две звезды, - произнес Хотни.
Послышался топот, и Звездоотбиратель вбежал в комнату.
Но Павлик не испугался. Глядя прямо на Звездоотбирателя, отчетливо и ясно он спросил:
- Что такое диндиндундундия?
Звездоотбиратель упал на пол.
- Все, - сказал Павлик. – Он перегорел.

Уже все. Хови, Илли и Хонти спасены. Звездоотбиратель побежден. Но надо еще найти ученых («учуных», как назвала их Гьюли, тогда никто не засмеялся, а теперь стало смешно) и вернуться обратно.
«Мама ведь, наверное, ищет нас», - подумал Павлик.
Оглядев помещение, ребята обратили внимание на запертую дверь. Когда им удалось отворить замок с помощью звездочек, оттуда вышли люди, похожие на землян. Ребята поняли, что это и есть ученые.
- Здравствуйте, - сказал высокий человек в светлом комбинезоне. – Кто из вас победил Ундоуокиля?
- Ундоуокиля? Звездоотбирателя?
- Да, - сказал ученый. – Вы его, если я правильно понял, звали Звездоотбирателем. Но кто его победил?
- Он, - Гьюли указала на Павлика.
- Как это тебе удалось, мальчик? Ундоуокиль был совершенным роботом!
- Он спросил его, что такое диндиндундундия, - объяснила Гьюли.
- Понятно, а Ундоуокиль не смог ответить на этот вопрос и перегорел. Кстати, а что это такое?
- Сам не знаю. Просто пришло в голову, - ответил, наконец, сам Павлик. – Кстати, меня зовут Павлик.
- Павлик, ты сделал очень хорошее дело, - сказал ученый. – Ундоуокиль хотел стать самым главным во всей Галактике. Если бы ему это удалось, могла бы начаться война. Мы долго работали над Ундоуокилем. Сначала он был послушным роботом, но потом что-то случилось. Наверное, он просто сломался, и мы не могли придумать, как остановить его. Большое спасибо тебе, Павлик.
- Но я был не один, - сказал Павлик. – Мне помогали мои друзья.
- Большое спасибо, ребята, - еще раз сказал ученый. – Большое спасибо вам всем.

- Как ты думаешь, - спросил Павлик Хови, - не пора ли нам домой?
- Здравствуйте! – сказал кто-то.
Ребята обернулись и увидели котенка, похожего на Фиолетовую Киску, но меньше ростом.
- Здравствуй, - сказали ребята. – Кто ты?
- Меня зовут Фио, - ответил котенок.
- Ой, - сказала Фиолетовая Киска, - мы с тобой очень похожи. Давай жить вместе?
- Давай, - согласилась Фио.
- Пусть у вас будет Страна Фиолетовых Кисок, - предложил Павлик.
Когда котята убежали, Павлик вновь спросил Хови:
- Не пора ли нам домой?
- Пора, - согласился Хови. – Сначала нам нужно вернуться в прошлое и предупредить твою маму, чтобы она не волновалась. А потом вернемся в настоящее, и ты окажешься в своей квартире.
- Как? – удивился Павлик. – Разве с помощью этих звездочек можно путешествовать во времени?
- Конечно, - сказал Хови. – С помощью этих звездочек много чего можно.
Засветилась звезда – совсем как в тот день, когда Павлик и Хови отправились в Страну Звездных Ребят. И скоро они были дома у Павлика. Мама как раз пришла из магазина.
- Павлик, Коля! – удивилась она. – Что случилось? И почему вы в такой странной одежде?
Мальчики рассказали ей всю историю.
- Возвращайся поскорей, - сказала мама Павлику.
Засветилась звезда, и вот Павлик оказался дома, в сегодняшнем дне.
- Мама! – позвал он.
Но мамы нет. Наверное, ушла в магазин. Павлик уселся в кресло и стал ее ждать.

Прошло много лет. Павлик вырос, и у него родился мальчик, которого Павлик назвал Колей, потому что так звали Хови, когда тот жил у них. Волосы у Коли были светлые-светлые, совсем как у звездных ребят. Коля очень любил слушать про удивительных ребят, которые живут в далекой-далекой стране.
И вот однажды, когда Павлик и Коля были дома одни, комната наполнилась очень знакомым светом, и появился Хови.
- Привет! – сказал он Павлику. – Я пришел, чтобы пригласить тебя на Праздник Звездных Ребят и Фиолетовых Кисок.
- Я не могу, Хови, - сказал Павлик.
- Почему? – удивился Хови.
- Я... Хови, я вырос, - сказал Павлик.
- Вырос? – переспросил Хови. И задумался.
Считалось, что звездные ребята не могут только одного – превратить взрослого в ребенка.
«Но ведь никто еще и не пробовал этого делать!» - подумал звездный мальчик.
Засветилась звезда.
- Ой! – сказал Коля. – Папа, что с тобой?
- А что? – спросил Павлик.
- Ты в зеркало на себя посмотри!
Павлик подошел к зеркалу и увидел, что стал мальчиком лет двенадцати – таким же, как Коля.
- Знаешь, Коля, зови меня теперь Павликом, - сказал он. – Хови, что с тобой?
Хови стал какой-то прозрачный. Его звезда упала на пол. Она вдруг стала огромной, и в глубине ее появились какие-то узоры.
- Я затратил слишком много энергии, - сказал Хови. – Моя звездочка этого не выдержала. А без звездочек звездные ребята существовать не могут.
- Павлик! А твои звездочки! – вспомнил вдруг Коля.
- Не поможет, - ответил Хови. – Звездные ребята не могут пользоваться чужими звездочками.
Но Павлик вдруг вспомнил давний разговор с Гьюли.
«А откуда взялась моя звезда?»
«Мы сделали ее с помощью своих звезд. Мы все встали в круг, сняли свои звезды и приложили их одну к другой. И в середине появилась твоя звезда».
«Значит, моя звезда не настоящая?»
«Твоя звезда настоящая, потому что она сделана из того же вещества, что и наши звезды».
Взяв свои звездочки, Павлик приложил их одну к другой. Пусть он и не звездный мальчик, и звездочек всего две, но ведь должно же хоть что-то получиться!
И в середине появилась звезда.
Павлик приложил ее ко лбу Хови, и Хови стал уже не прозрачный, и на лбу его сияла звезда.
Хови улыбнулся и протянул руки к друзьям.
- Полетели! – сказал он.