Дивное Дивово

Странный Странник 3
Дивное Дивово.

Все мегаполисы одинаково унылы. Каждая деревушка по-своему живописна.

В двух часах езды от Казанского вокзала мелькнёт за окном незаметная станция Дивово. Сейчас там останавливаются лишь электрички. И мало кто заметит из окна спешащего поезда удивительное это название. А заметивший подумает, что же это за диво случилось когда-то в этом неприметном месте? "Ведь не так на свете много див", как говорил Есенин.

На самом-то деле село Дивово было названо по имени здешнего помещика по фамилии Дивов. Однако же, пусть не диво, а необычное, примечательное в Дивове очень даже есть. Уже тем может гордиться Дивово, что именно на эту станцию приезжал Сергей Есенин, чтобы навестить родных. А уже отсюда с извозчиком добирался до своего села Константиново, что верстах в двенадцати от станции, на высоком берегу Оки. Отсюда же и уезжал вновь в суетливую столицу. Давно же это было… Возможно, поэт видел местное диво, уцелевшее до нашего времени, о котором речь ниже, хотя диво это было по другую сторону от есенинского пути.

Старой постройки водонапорная башня возвышается на станции. А в селе Дивово, расположенном, как это часто бывает, достаточно далеко от станции, неожиданно встаёт перед взором странное полуразрушенное сооружение, которое тоже можно с первого взгляда принять за старую водонапорную башню. На самом деле эта башня не что иное, как самый настоящий минарет. Когда-то даже бытовала легенда о заключённой в башне восточной красавице с трагической судьбой. На самом деле минарет всего лишь архитектурная причуда здешнего барина. Дивов был заядлым конезаводчиком. Надо сказать, что разведение рабочих лошадей было занятием прибыльным. А заведение элитных рысаков всегда было делом очень дорогим, чаще всего, нерентабельным. Барин разорился, но добротно построенные конюшни уцелели. На их основе был создан когда-то НИИ коневодства, к счастью, пока ещё действующий.

Совсем недавно можно было увидеть на станции ещё одно диво. Была такая песня с романтическим мотивом: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути". Здесь, на запасных путях станции Дивово стояли… нет, не бронепоезда, конечно. Законсервированные паровозы. Впечатляющее зрелище. Чёрные, блестящие тендеры. Белый обод колёса, красные ступицы. Всё это было необыкновенно интересно и красиво. Казалось, вот-вот засвистит свисток, выпуская белый пар, медленно закрутятся колёса, запыхтит, загудит локомотив, помашет рукой из окошка усатый машинист.

Сегодня нет уже этих паровозных шеренг. Даже рельсов тех не сохранилось. Сданы, видно в переплавку. Неужто, и паровозы тоже? Жалко красавцев. Прекрасный можно было музей организовать.  Как в замечательном белорусском городе Барановичи. Там, на станции Барановичи Полесские много лет действует музей железнодорожной техники. И на станции Дивово мог бы быть… А печально, что нет.