Фальш

Наталия Вадимова
Ночная мгла погасила свет. Холодный осенний воздух, проникающий сквозь кирпичные стены заполнился искусственным и неестественным теплом. Фальшь. Она только раздражает и угнетает. Искусственное тепло. Ненастоящее тепло.
Сквозь зашторенное окно настойчиво пробивается свет фонарного столба. Ещё одна фальшь. Ненастоящий свет.
Из под одеяла торчит только нос. Единственный настоящий звук – мурлыканье моей кошки.
Утро. Оно настоящее. Но некрасивое. Суровое, хмурое. Сырое холодное. И глядя на слякоть с высотного этажа, думаешь что фальшивый свет фонарного столба освещающий только метр ночной таинственности куда приятнее.
Моё отражение. Блеск в глазах? Фальшь. Это только отражение электрической лампочки над зеркалом. На какой-то момент, в отражении, лицо и вправду выражает что-то настоящее. Улыбается. А значит, наверное и я улыбаюсь. Бредовая мысль.. фантазия пятилетней девочки. На какой-то момент мне показалось, как бы это было оригинально если бы, где-то над головой у меня всегда была бы электрическая лампочка, которая отражалась у меня в глазах, но её никто бы не видел. Бред.. вместо того чтобы пытаться что то менять в себе и разбудить жизненный блеск, фантазирую на тему электрических ненужных приборов будущего.
Ругаясь про себя перепрыгиваю грязные лужи, прячу лицо особенно тщательно от моросящего снега. Ещё бы – это плод 2-х часового художественного труда по преображению в человека довольного жизнью. Фальшь.
Утром подойдя к окну и взглянув в отражение я ужаснулась. Я такая же тусклая как холодная и грязная осень. И на автомате пошла к зеркалу с электрической лампочкой.
Там мои черты ярче, теплее, мягче, веселее. Опять фальшь?
Таксист улыбается и желает удачного дня. Интересно как меняется его лицо и что он самом деле говорит и думает про меня? Его улыбка – фальшь.
Пока дохожу до входа – искоса наблюдаю за десятками глаз, которые жадно, критично, негативно или безразлично рассматривают меня. Но как только встречаешься с ними глазами – фальшь…
Мой кабинет. Пока раздеваюсь, слышу спиной испепеляющий взгляд и улавливаю голосовые волны, сослагающиеся в комплименты. Но что то режет слух. Фальшь. В голосе. Этот голос совсем мне не рад. И другой тоже. Но другой ещё почемe-то злее.
180 градусов полугарциозного поворота (как получится) и я такая же фальшь. Улыбаюсь и принимаю правила игры которые мне претят. Поддерживаю ненужную беседу, делаю вид что чем-то серьёзным делюсь. А на какой-то момент замолкаю и думаю – а чем я лучше? Что во мне осталось настоящего? Может все вокруг настоящие, а моё программное обеспечение с браком?
Как можно радоваться друг другу – когда всё так очевидно? Зачем меня любить, если Вы меня ненавидите?
Их можно пожалеть. Они думают что хитрее и умнее? А на самом деле они слабы и бояться быть настоящими.
Фонарь – чтобы не бояться ночной мглы. Отопление – чтобы не бояться костра. Электрическая лампочка чтобы быть симпатичнее в собственном отражении. Пожелание «удачного дня» чтобы завтра на стоянке я выбрала именно этого таксиста. Комплименты – потому что завтра от меня может понадобиться. Разве человек может быть счастлив?
Вообщем-то кто я чтобы кого-ниубдь судить? Сама-то хороша. Умыть меня и поставить перед дневным светом – Вы ужаснетесь, глядя в мои глаза.
Я никогда и никому из Вас не позволю жалеть меня.
Поэтому через силу улыбнусь ноябрьской сырости, нарочно забуду зонт, пойду пешком, замёрзну и поругаюсь с охранником – потому что забыла дома удостоверение. Приду в плохом настроении и не буду этого скрывать. Хотя бы иногда буду настоящей. Но не надолго – потому что вокруг... Фонарь. Лампочка. Косметичка на прикроватной тумбочке. Улыбающийся таксист. И комплименты, кажется, сегодня над голосом поработали…

PS – не просите яду ради шутки, вам его могут поднести серьёзно. Фальш чревата последствиями.