Фея Солнышко 1, 12-14

Рэна Одуванчик
Сказка написана в соавторстве с Юрием Пусовым http://www.proza.ru/avtor/jupusdnepr

Глава 12
Как попасть внутрь?

Мух тоже вернулся ни с чем.
- Знаешь, - сказал он виновато, - наверное, в волшебных заборах не бывает дырок. Но даже если и есть, этот забор слишком уж длинный, не один день можно потратить, оббегая его.
- Но несколько дней - это так много! - Настя в отчаянии заломила руки. - Тут каждая секунда на счету! Знаешь, что они там делают с мамами?
- Что?! - пёс округлил глаза, представляя себе самое страшное.
- Они заставляют их работать, пока они не превратятся в тень. А мимо стражников можно пройти только став взрослым и почти полностью бесцветным.
- Так что же нам делать? - Мух оглядел девочку с головы до ног. - Ты даже пыльная очень яркая. И мои рыжие пятна ничем не замаскируешь. Как же мы попадём в этот город?
- Не знаю, - Солнышко села в густую траву. - Наверное, легче пройти на концерт какой-нибудь звезды, чем в эту Страну…
- Ух ты! А звёзды танцуют или поют? Знаешь, нам, собакам, кажется, что это не звёзды, а луна поёт. И мы ей подпеваем. И этот концерт абсолютно бесплатный…
- Мух! Не прикидывайся месячным щенком. Я про звёзд эстрады говорила. Они поют и танцуют, яркие такие, стильные! - раздражённо объяснила Настя, она была уверена, что пёс ее дразнит, притворяется, что не знает, кто такие звёзды. - Думай лучше, как нам стражников обмануть!
- А я бы туда ни за что не полез! - послышался голос откуда-то снизу.
- Ой! Кто это!? - взвизгнула девочка и тут же вскочила на ноги, в голове почему-то возник образ серой мышки. Но в следующий миг Настя поняла, что это говорит растение. Примерно такой же голос был и у Фиолетового Куста: тихий и будто бы прохладный. Фея присела на корточки и стала рассматривать травы. Вот василёк - нежный, будто ситцевый, синий цветочек. Вот тысячелистник со своими крепкими белыми зонтиками. Вот синяя свечка шалфея. Вот подорожник. И еще много трав, названий которых девочка не знала. У нее разбежались глаза. Кто же говорил?
- Кто вы, уважаемое растение?
- Я шалфей, - представился цветок и поклонился своим мохнатым синим колоском. - Такой милой и живой девочке не место в Чистограде, - сказал он. - Я всё время боюсь, что мои семена ненароком туда просыплются. Нудно там и несвободно. Фу! В этой бледной стране от тоски забудешь, как нужно пахнуть и когда цвести. Это я вам говорю, полевой цветок!
Мух подошел и понюхал цветок. Его аромат был простым, горьковатым, и, казалось, таким же синим, как и сам шалфей.
- Мы бы туда ни за что не пошли, - печально сказала Солнышко. - Но там моя мама. Она у меня самая красивая, самая добрая. Разве честно делать такую маму бесцветной? Разве честно, разве правильно нас разлучать?!
Последние слова Настя гневно прокричала.
- Не шуми так громко, - попросил шалфей. - А то всех пчёл распугаешь. Ты лучше скажи, разве не лучше тебе без мамы? Без различных поучений, без постоянных «нельзя», «положи на место» и «иди учить уроки»? Разве тебе никогда не хотелось, чтобы мама подольше не возвращалась в работы?
- Было, - честно призналась Настя. - В тот день мы с Наташкой соорудили из штор платья и украсили их мехом от маминой шубы и бахромой с диванного покрывала. Нам было очень весело. Но когда пришла мама, она очень нас ругала. Правда, больше меня, Наташка сбежала. Но знаешь, милый Шалфей, сейчас я на всё согласна: пусть меня мама ругает, наказывает, гулять не пускает, лишь бы она была со мной. Я люблю свою маму. И она меня любит. И Муха она тоже полюбит, и мы возьмём его к себе жить. Только бы маму удалось спасти!
- Да, от любви ни одно растение не вылечит, - кивнул шалфей. - Знаете… А что если вам в кого-нибудь превратиться? Во что-нибудь привычное для стражников и Чистограда. В лопаты, например…
- Мух, ты хочешь стать лопатой? - эта мысль показалась девочке очень забавной.
- Ну, не очень… то есть не совсем, - пёс испытующе посмотрел на девочку. - А ты?
- Я не могу! - возмутилась Настя, аж ножкой топнула. - Ты помнишь, что говорил Фиолетовый Куст? Нельзя изменяться так сильно, чтобы тебя не узнали. Мама и не подумает, что я - лопата!
- Но идея хорошая, - возразил Мух. - Надо превращаться. Не в лопату, так во что-нибудь более похожее не тебя. Например… - пёс замер, как охотничья собака, заметившая дичь. Ему очень понравилась, пришедшая в голову мысль: - превратись во взрослую тётеньку.
- Правильно! Говорят, что я очень похожа на маму. Я думаю, когда она увидит меня взрослую - обязательно узнает. А тебя, Мух, мы превратим в муху. Это очень подойдёт к твоему имени. Вот только как это делается?
- Уважаемый шалфей, - Мух ласково ткнулся носом в траву, - а не подскажете нам какое-нибудь заклинание для превращения ребёнка во взрослого.
- А собаки в муху, - добавила девочка.
- Чтобы превратиться в насекомое, нужно найти цветок белладонны, - начал шалфей, покачивая цветком, - понюхать его, загадать желание и через две недели оно исполнится… Может быть… Если желание будет достаточно важным и искренним… И если цветок белладонны будет достаточно открытым для этого. Но если понюхать белладонну в начале увядания!.. Горе тому, кто это сделает!
- Что тогда? - тревожно спросил Мух.
- Тогда бедняга навсегда останется насекомым! И растения от этого не лечат, - строго закончил шалфей.
- Мне не нравится это беладонство, - категорически заявил Мух. - Теперь я этот цветок буду десятой дорогой обходить. А то понюхаешь случайно, не о том подумаешь, а через две недели - оп! Жужжи и кусайся до конца жизни!
Пёс посмотрел на погрустневшую Настю, вздохнул и лизнул ее в щёку.
- Но если без этого не обойтись, если без этого мы не сможем спасти твою маму, то я готов…
- Нет, Мух, - девочка крепко прижала пёсика к груди, - такой рецепт превращения нам всё равно не подходит. Две недели это ужасно долго. Спасибо вам, шалфей, но мы лучше пойдём у Реки спросим. Она уже научила меня одному заклинанию. Может, снова поможет…
- Бежим к реке! - скомандовал Мух. - Кто последний, тот обглоданная косточка!

Глава 13
Фея Солнышко взрослеет

- Помогите, пожалуйста, великая царица Река! Научите меня как превратиться во взрослую тётеньку, а моему пёсику - в муху, - склонилась Настя над прозрачной чистой водой.
- Красивая девочка, кто ты? - Река слегка покачивала на своих волнах Настино отражение.
- Вы меня не помните?! Это же я, фея Солнышко!
- Нет, красивая девочка, я тебя не помню, - ласково прожурчала Река.
- Как не помните?! Вы меня вчера плавать научили!
- Вчера? Тогда понятно. Всё течёт, всё меняется. И я вчера была другая. А та Река, которая тебя вчера учила плавать уже наверное слилась с морем.
- Вчерашняя река еще учила меня правильно произносить заклинания. Может, вы тоже знаете…
- Нет, не знаю. В этой стране я всё время теряюсь. Сегодня я добрая, ласковая, но легкомысленная. Ты говоришь, я вчера была мудрой? Я учила? Как интересно… А как правильно произносить заклинания?
- Вы… то есть вчерашняя вы, учили меня, что заклинания нужно произносить легко и уверенно…
- А ты пробовала? Или только послушала и головой покивала?
- Конечно, попробовала! Я без заклинания не сумела бы так быстро научиться плавать!
- Если бы я сегодня не была такой глупенькой, - Река игриво плеснула о берег и сверкнула солнечным бликом Насте в глаза, - то я бы предположила, что это правило действует абсолютно для всех заклинаний. Но ты отвлекла меня от очень важного дела: я как раз играла с мальками. До свиданья, красивая девочка, удачи тебе…
- Вот видишь, - радостно гавкнул Мух, - оказывается, ничего сложного. Будь уверенной в себе феей, и у тебя всё получится. Давай, преврати сначала себя, а потом меня.
- Почему сначала себя? - насторожилась девочка, уж очень радостно сказал это Мух, словно бы с подвохом.
- Ну… а вдруг у тебя не получится? Захочешь одного, а превратишься в бегемота…
- Вот еще! - Солнышко топнула ножкой от возмущения. - Я очень способная! Мама мне всегда это говорит! Сейчас я тебе докажу, что я превращать могу не хуже, чем решать примеры. Стой смирно! Сейчас ты станешь мухой!
Девочка закрыла глаза и подняла руки к небу.
«Я настоящая фея, я всё могу!» - сказала она себе мысленно и постаралась собраться. Сосредоточиться важно для любого дела. Если сосредоточиться на задаче, она тут же решается. Главное, не отвлечься раньше времени, а то она может решиться не правильно. А сейчас никак нельзя ошибиться, ведь тогда может пострадать ее лучший друг.
Но сосредоточиться оказалось не так-то просто. Всё отвлекало: Мух взволнованно пыхтел и шуршал хвостом по траве, птицы громко чирикали, лягушки квакали, даже Река плескалась о берег так громко, словно специально отвлекала. К тому же девочка поймала себя на мысли, что боится. Боится за Муха. А вдруг и правда получится бегемот? А с бегемотом в Чистоград наверное тоже нельзя.
- Я всё еще пёс. Ты скоро меня превратишь? - поторопил ее Мух. - А это будет не больно?
И тогда Солнышко решилась. «Мух прав! Не правильно всё новое испытывать на собаках! Я должна сперва сама…» Она зажмурилась сильнее, зажала ладонями уши и быстро произнесла:
- Мне нужно сейчас повзрослеть непременно, я - взрослая тётенька, Анастасия Сергевна. Раз, два, три!
Ещё миг она не открывала глаза, прислушиваясь к себе.
- По-моему, ничего не изменилось, - прошептала девочка.
- Это хорошо! Измениться внешне - это ничего. Главное, внутри оставаться ребёнком, - сказал Мух.
Настя открыла глаза.
- Ой, Мух, ты стал меньше! Извини, я не хотела…
- Это не я стал меньше, это ты стала больше, - улыбнулся пёс. - А похорошела как!
Настя подошла к Реке и взглянула на своё отражение. Она была не совсем тётенька. Солнышко превратилась в красивую взрослую девушку лет двадцати.
- Ах! - только и смогла вымолвить Настя.
- Мне нравится, - сказал Мух, тоже глядя на отражение. - Только надо немного привыкнуть к тому, что это тоже ты.
- Да, мне тоже надо привыкнуть, - кивнула Анастасия Сергеевна.
Взрослая Настя понравилась сама себе. Она была почти такая же принцесса, которых Солнышко рисовала в своих альбомах. Довольно высокая, с кудрявыми распущенными волосами, с правильными милыми чертами лица. В красивом вишнёвом платье с кружевами, в модных узеньких белых туфельках. Белое блестящее колье вокруг тонкой шеи, серебряные браслеты и колечки с разноцветными камешками. Но главное, она была похожа на маму.
- Красиво, - улыбнулась Настя своему отражению.
- Да, - кивнул Мух, - но…
- Тебе не нравится?
- Мне нравится. А вот охранники в таком шикарном убранстве тебя не пропустят. Тебе бы не бальное платье себе наколдовать, а халатик серенький застиранный, невзрачный фартучек и стоптанные шлёпки…
- Хорошо тебе говорить, - надула губки Солнышко. - Вы, собаки, вообще можете без одежды ходить, а нам, девушкам, нужно красиво одеваться. Я бы даже от короны не отказалась. Такой золотой и с яркими разноцветными камушками.
- Не пропустят, - хмуро повторил Мух.
- Да знаю я…
- Тогда немедленно преврати своё платье в обноски!
Девочка еще раз взглянула на своё отражение и отрицательно покачала головой:
- Не могу!
- Можешь! Давай! Это нужно!
Настя еще раз оглядела своё шикарное платье, никогда у нее такого не было, даже на новый год, и закрыла глаза, чтобы пёс не увидел навернувшиеся слёзы.
- Раз, два, три, - чуть слышно пошептала фея, - платье превратись в... шу-шу-шу…
- Во что? - не понял Мух. - Ты внятней говори, а то платье тебя не поняло. Смотри, на нём появилось еще несколько ярких цветов.
Настя открыла глаза и ахнула: платье стало еще краше.
- Не могу я Мух! Не хочу портить такую прекрасную вещь!
- Надо! - нахмурился Мух.
- А знаешь, я превращу платье в обноски, когда мы подойдём к воротам, а пока немножко его поношу! Точно?
От этой мысли настроение у Насти сразу же улучшилось.
- Наверное, можно, - великодушно согласился Мух. - Но мы ведь уже сейчас и идём…
- Да, сейчас я тебя превращу, и пойдём.
Солнышко настроилась, закрыла глаза и громко уверенно, словно всю жизнь превращала всех в мух, сказала:
- Раз, два, три! Пёс, превратись в муху!
Но когда она открыла глаза, очень огорчилась: чуда не случилось. Пёсик сидел на том же месте и беззаботно смотрел куда-то в небо.
- Ты почему не превращаешься? - строго спросила фея.
- Не знаю. Наверное, с непривычки. Попробуй еще раз.
Но и во второй раз ничего не вышло.
- У меня ничего не получается, Мух! - взвизгнула девочка. - Наверное, я не могу превращать других! Скорей всего, я бездарная фея! У меня не хватает сил, чтобы наколдовать такую малость!
- Не забывай, что эту малость ты собираешься наколдовать из меня! - заметил пёс. - Наверное, это действительно трудно. Я ведь большой! Попробуй ещё раз!
- У меня не получится… - Настя низко опустила голову, словно ее сейчас будут ругать за невыученный урок.
- Если так думать, то точно не получится. Ты лучше вспомни то, что у тебя уже получилось. Ты ведь начинающая фея, но очень способная. Давай! Как там надо? Раз, два, три…
Солнышко серьёзно кивнула и закрыла глаза ладошками:
- Раз, два, три! Пёс, превратись в муху!
- Глянь, люди какие-то, - гавкнул Мух.
- Скажи, ты всё еще собака? - обиженно спросила Настя, не открывая глаз.
- Ага-в! - весело сообщил Мух. - Знаешь, мне так страшно превращаться в насекомое. Я так их не люблю! Особенно тех, что приходится из шерсти выкусывать…
- Ах, вот оно что! - девочка сердито прищурилась на пса. - Ты мне мешаешь! Ты не хочешь превращаться, вот у меня ничего и не выходит! А ну срочно захоти быть мухой!
- Думаешь, это так просто? Вон ты тоже не хочешь платье превращать!
- Но ведь так надо!
- И я говорю, что надо, а ты не хочешь платье превращать!
- Я не про платье! Я говорю, что тебе надо превратиться в муху!
- Знаешь, давай попозже немного поспорим. Слышишь, людьми пахнет? По-моему, они сюда идут.
Фея насторожилась.
- Да. Слышу голоса. Похоже, они идут по берегу. Может, спрячемся?
- Зачем?! А вдруг они нам помогут!

Глава 14
Неравноценный обмен

Из-за прибрежных кустов вышли люди - мужчина и женщина. Мужчина худенький и высокий, как камыш у реки. Даже волосы и усы у него были камышовые. Женщина румяная, пышная, с хитроватыми бойкими, как у бельчонка, глазками. Одеты они были в простую одежду, у обоих в руках были сапки.
- Гляди, Жорик, красна девица и ее верный пёс! - зазвенела женщина, увидев друзей, и на лице ее расцвела широкая улыбка. - Какие хорошенькие!
- Гав! - Мух радостно завилял хвостом и многозначительно посмотрел на девочку. Мол, видишь, нас хвалят, а ты хотела спрятаться!
- Смотри-ка, пёсику мы понравились! - засмеялась крестьянка и кокетливо поправила свои волосы, заплетённые в толстую, похожую на большую сдобную булку, косу. - Интересно, а что скажет нам эта девушка - сладкая конфетушка?!
- Здравствуйте, - улыбнулась Настя бойкой тётеньке, - трудно не ответить улыбкой на комплимент. - Мы путешественники. А вы кто такие, скажите, пожалуйста…
- Мы… - начал было Жорик густым, сочным, как спелые вишни, басом, но хитроглазая тётенька его перебила.
- Та селяне мы. Тута недалечко живём. Картошку, помидорки и лучок для того глупого города растим.
- Нам бы попасть в тот город… - начала Солнышко, но тётенька и ее перебила.
- Рано вам, миленькие! Гуляйте себе! В таких красивых туфельках, как у тебя, в таком чудесном платье только гулять и радоваться, а не в Чистоград лезть!
- Да, я знаю, меня в таком наряде в город не пустят…
Девочка вздохнула и грустно оглядела своё прекрасное вишнёвое платье с нежными шелковыми кружевами, которые, казалось, были сплетены из настоящих снежинок.
- Не пустят, - тётенька тоже перевела взгляд на Настино платье, и глаза ее зажглись неподдельным восторгом. - Как есть не пустят.
- А хотите, я вам подарю платье, туфельки и украшения? - спросила вдруг Солнышко, и сердце в ее груди предательски ёкнуло. - А вы дадите мне взамен что-нибудь попроще. Например, что-нибудь, в чём вы морковку пропалываете…
У Жорика загорелись глаза, открылся рот, а голова часто-часто закивала.
- Ты сурьёзно?! Так я согласная! - тут же отозвалась толстая тётенька. - На меня оно не налезет, но у нас дочечка есть, Солоха. У нее всё такое тусклое, такое плохое… Почему бы не поменяться?
Она звонко рассмеялась, а потом запрыгала-затанцевала какой-то своеобразный танец с сапками. Ее движения были ловкими и легкими, как у балерины, несмотря на большое и неповоротливое с виду тело.
- Ну, ты даёшь, Евдоха, - приговаривал Жорик, похоже, он впервые видел жену в таком восторге.
- Снимай скорее своё платье! - потребовала тётенька, когда прошла первая волна радости.
- Постойте, а я в чём буду? - растерялась Настя. - Без одежды? Совсем?
Евдоха на мгновение застыла: задумалась.
- Да, ты права. Сейчас я Солоху приведу, и вы тут же обменяетесь шмотками. Жорик, будь тут, следи, чтобы она не сбежала, - приказала Евдоха мужу, вручила ему вторую сапку и убежала.
- Ты ведь не сбежишь? - на всякий случай спросил Жорик.
- Зачем? Я сама предложила меняться. Мне это нужно. Понимаете?
Жорик почесал в затылке черенком сапки.
- Нет, не понимаю.
- И я не понимаю, как ты согласилась на этот обмен, - гавкнул Мух.
- Думаешь, мне легко? - Солнышко наклонилась к Пёсику, чтобы крестьянин не слышал. - Но у меня просто нет другого выхода. Это платье мне так нравится, что я ни за что не смогу превратить его в лохмотья.
Евдоху и Солоху долго ждать не пришлось. Очень скоро они прибежали, причем дочка бежала впереди матери. Эта девушка была примерно одного возраста с повзрослевшей Настей, но несколько крупнее. Было похоже, что ее вылепили из теста, не заботясь об утонченности форм. Но в мать она пошла не только фигурой. У нее были такие же острые, хитрые глазки и пышная коса.
- Вот это платье! - неожиданно низким голосом восхитилась Солоха, и тут же нацелила на Настю указательный палец, будто хотела им выстрелить: - Хочу такое! А ну раздевайся!
- Убери свой пистолет! - захохотала мама. - Скидывай тряпки. Папа, тик;й!
Жорик безропотно развернулся и ушел в кусты.
- Ты тоже отвернись, - попросила Настя Муха, и стала снимать одежду.
Солоха разделась быстрее и в нетерпении протянула своё старенькое, в нескольких местах аккуратно залатанное платье. На Насте это платье смотрелось, как мешок на коте.
- Ух ты, гадюка! - закричала Солоха с трудом втиснувшись в прекрасное малиновое платьице. - Все же лопнуло! Собака!
- Собака тут при чём? - засмеялась Евдоха. - Вон она сидит смирно. А тебе будет повод похудеть. Платье я зашью, будет лучше, чем было! Как говорится, дареной свинье в пятак не заглядывают! Покажи, где лопнуло?
- Ой! Смотри, мамка! Оно само починилось! И теперь на меня как раз!
- Как это? - всполошилась Евдоха.
- А оно волшебное, - просто сказала Настя.
- Так ты волшебница? - насторожилась Солоха.
- Я фея.
- Правда?! - глаза Евдохи зажглись, словно глаза кота, увидевшего на столе забытый казанок с мясом. - Тогда наколдуй нам еще новую хату, четыре свиньи и…
- Сундук золота! - добавила Солоха и ногой притопнула, чтоб уж наверняка желание исполнилось.
- Но я не могу такого! - испугалась девочка. - Сундук золота?
- Может! Я сам видел, у нее собака говорящая! - привел из кустов неотразимый довод Жорик.
- Ну и что, что говорящая! - оскалился Мух. Крестьянки взвизгнули и чуть не упали.
- Не повезло вам, сейчас время для колдовства неподходящее, - с умным видом гавкнул пёс. - Сегодня даже Река глупая.
В ответ вода плеснула у берега, словно засмеялась. Крестьяне попятились и от реки.
- Но не расстраивайтесь. У вас уже есть волшебное платье, а еще фея вам может погадать. А то, что она нагадает, обязательно сбудется!
Настя испуганно посмотрела на Муха, но пёс в ответ весело кивнул.
- Э-э… Дайте вашу руку, - Солнышко видела как-то как цыганка гадала по руке. Настя шагнула к Евдохе. Ладонь крестьянки на ощупь оказалась похожей на сдобную булочку: мягкая, тёплая, но сверху твёрдая корочка мозолей. «Чего бы такого ей пожелать? - подумала девочка. - Чего бы я хотела себе?» И словно пролетевший ветерок навеял ей хорошую мысль. Солнышко улыбнулась, и тут же солнышко улыбки коснулось и глаз Евдохи с тревогой ожидавшей ее предсказания.
- Вас ждёт большое счастье!
- О-о! Правда?! Супер! - тётенька подпрыгнула и зарделась от удовольствия. - А Жорик поправится?
- Обязательно, - серьёзно кивнула Настя, хотя понятия не имела, что имеет в виду Евдоха: то ли ее муж сейчас чем-то болеет, то ли она хочет, чтобы Жорик стал таким же пышнотелым, как и она. Но ее ответ понравился.
- А Солоха, доченька моя выйдет замуж за Васыля?
Настя взглянула на девушку и успела заметить, как та испуганно перекрестилась.
- Нет, - сказала фея.
- А за Пэтрыка?
- За Пэтрыка выйдет, - ответила Настя, снова угадав правильный ответ по лицу Солохи.
- Ой, как здорово! - воскликнула Евдоха. - Слышала, доченька? Не зря он на тебя так искоса посматривает и смущается, когда ты на него глянешь! А буряки большие будут? А картошка?..
- Всё будет большое и вкусное, если вы не забудете вовремя удобрить землю и будете поливать огород, когда долго не будет дождя.
- Спасибо, фея, спасибо! - Евдоха поклонилась в пояс, и ее домочадцы повторили за ней.
- И вам спасибо, - слегка смутилась Настя. - До свидания.

Продолжение следует