Ничего взамен

Алексей Котов 2
1.
Зал загса был полон... Людочка рассматривала свои туфли сквозь воздушную ткань фаты и готова была заплакать от ужаса и стыда. Теплая рука Сергея слегка сжала ее холодную как лед ладонь. Люда подняла глаза. Сергей ободряюще улыбнулся.
— Согласны ли вы, взять в супруги Тимофееву Людмилу Степановну? — спросила женщина в нарядном платье с лентой через плечо.
— Да, — быстро ответил Сергей.
Женщина кивнула и посмотрела на Люду.
— Согласны ли вы...
За окном раздались три долгих автомобильных гудка.
Люда вздрогнула.
— Нет! — твердо сказала она.   
Шепот гостей в зале мгновенно стих. Три долгих автомобильных гудка повторились в полной тишине.
Люда бросила букет цветов и пошла к выходу. Она постепенно ускоряла шаги и, едва выйдя из зала, уже бежала вниз по лестнице...
2.
Возле черного «Мерседеса» стояли незнакомые люди. Они смеялись и пили шампанское.
— Салют!.. — крикнул кто-то из них.
Водитель пожал плечами и трижды просигналил. Люда еще бежала к машине, еще искала глазами знакомое, любимое лицо, но его не было...
— Красивая невеста, — сказал толстяк в яркой куртке, с любопытством глядя на взволнованное лицо Люды. — Берем, ребята?..
Парни возле машины засмеялись. Люда остановилась, словно налетела на невидимую стену. Потом она повернулась и медленно пошла прочь…
3.
Кое-где еще лежал снег... Люда сидела на скамейке, скорчившись от холода, и смотрела на проезжающие мимо машины. Там, внутри, под сердцем, не было ничего кроме боли и страшной пустоты похожей на бездну. Девушка ни о чем не думала, она только смотрела и ждала...
Кто-то тронул ее за плечо. Люда оглянулась...
Сзади стоял Сергей.
— Все уже уехали... — он попытался улыбнуться, но улыбка получилась странно-виноватой. — Пойдем, я отвезу тебя домой.
Люда силилась понять смысл слов Сергея и не могла.
— Куда ты пойдешь без денег и в таком платье? — Сергей старался не смотреть в глаза бывшей невесте. — Поехали.
— Куда?.. — Люда криво усмехнулась. — Тетка даже разговаривать со мной не станет. Просто выгонит.
Сергей задумчиво потер кончик носа.
— Придумается что-нибудь... — и он снова попытался улыбнуться.
4.
— Вы будете брать все?! — удивленно спросила продавщица.
— Да, и еще вот эту куртку, пожалуйста, — Сергей укладывал вещи в две большие сумки.
Переодевание Люды заняло не больше пяти минут. Она даже не взглянула на себя в зеркало.
«Когда крадут невесту, она должна радоваться, — подумала продавщица, провожая странную парочку взглядом. — А эта как каменная какая-то...»
Продавщица вздохнула и пошла примеривать свадебное платье, которое подарил ей на прощание странный молодой человек...
5.
— Пока поживешь здесь, — Сергей поставил сумки посреди большой комнаты. — А там видно будет...
Он старался говорить деловито, просто и больше всего боялся столкнуться глазами с бывшей невестой.
Люда села на диван и уставилась в угол сухими, блестящими глазами. Казалось, она совсем не слышала того, что говорил ей Сергей.
— Боже мой!.. — тихо выдавила Люда из себя. — Боже, за что?!..
У нее задрожало лицо. Сергей понял, что ему нужно уходить. В коридоре он снял телефонную трубку и быстро набрал знакомый номер...
6.
— Это что за сцена из романа?!..
Веселый женский голос заставил Людочку вздрогнуть. В комнате стояла красивая, чуть полная, молодая женщина. Она улыбалась и с интересом рассматривала девушку.
— Подумаешь, от жениха сбежала!.. Не ты первая и не ты последняя, — женщина подмигнула и рассмеялась. — И вообще, запомни, сейчас все невесты бегают! Мода такая. Тебя как зовут-то?
— Людочка... — чуть слышно выдавила Людмила.
— Людочка?.. Чудесно! А меня Зоя. Ну, будем знакомы?
Девушка потрясено молчала.
— Так, с чего бы начать?.. — Зоя потерла ладошки и огляделась по сторонам. — Пожалуй, нужно распаковать вещи. А потом мы будем пить чай.
В огромных, измученных глазах Люды выступили первые слезы. Ей вдруг очень захотелось упасть лицом в подушку и зареветь.
— Реветь после чая будешь, — деловито заметила Зоя. — Вставай!..
Людочка не пошевелилась.
— В общем, так, подруга, сегодня я ночую у тебя, — твердо сказала Зоя. — И завтра тоже.
6.
На улице накрапывал робкий, мартовский дождь. Лужи на искристом от вечернего света асфальте были похожи на черные зеркала.
Людочка держала под руку Зою и тихо всхлипывала.
— Ой, какая трагедия! — смеялась Зоя. — Да черт с ней, со свадьбой!.. Кстати, уже три дня прошло.
— Не понимаешь ты! — всхлипывала Людочка. — Я же теперь совсем-совсем одна! У меня никого больше нет.
— А я?.. Впрочем, иногда мне тоже хочется побыть одной, — продолжала улыбаться Зоя. — Глупая ты еще!..
Женщины остановились возле ярко освещенной витрины и долго, молча рассматривали ювелирные украшения.
— Завтра на работу пойдешь, — вдруг сказала Зоя. — Хватит девичьи слезы лить. Сережка решил устроить тебе протекцию.
— Не пойду! — решительно сказала Людочка.
— Глупо. Подумаешь, бывший жених позаботился.
Людочка покраснела и потупилась.
— Все равно я найду работу сама!
— Конечно. Не понравится эта работа — найдешь другую, — Зоя потянула Людочку за собой. — И не бойся. Мир довольно многообразная штука, подруга, и ты можешь отыскать в нем много интересного. Кроме одного... Ты никогда не увидишь больше Сергея. Понимаешь?.. Больше никогда!
7.
В огромном вестибюле Людочку встретила высокая, стройная женщина. Она вежливо улыбнулась и протянула Людочке руку.
— Можете называть меня просто Наташа. А вы — Люда. — Улыбка Наташи стала шире. — Ну, теперь пошли работать?
Лифт остановился на третьем этаже. Коридор был устлан дорогим ковром, заглушающим шаги.
«Отдел маркетинга... Экономический отдел... — читала Людочка сияющие медью таблички на дверях. — Бухгалтерия... Сюда, что ли?»
Наташа остановилась в конце коридора возле большой двери с огромной табличкой «Председатель совета директоров».
«Собеседование... — догадалась Людочка, заходя в приемную следом за Наташей. — Ой, честное слово, я провалюсь!..»
Секретарша за компьютером строго взглянула на Людочку и снова уткнулась в монитор.
Кабинет председателя был пуст. Людочка облегченно вздохнула и осмотрелась по сторонам. Обстановка поражала дорогим изяществом.
— Ждать не будем, — Наташа села в кресло рядом с огромным столом. Она кивнула место председателя. — Прошу вас!..
Людочка удивленно заморгала глазами.
— Ну, что вы так на меня смотрите? — Наташа вытащила сигареты и закурила. — С сегодняшнего дня это и есть ваше рабочее место...
8.
— Я не смогу!.. Я просто не смогу и все! — кричала Людочка. — Завтра японцы приезжают, а я ничего и не поняла в этом контракте!
— Не нужно было оканчивать Институт Управления. Тогда и голова не была бы забита чепухой, — Зоя не спеша прихлебывала чай и листала толстую папку с документами. — Черт!.. Что это за значки какие-то?
— Этот договор на японском.
Зоя подняла глаза.
— А на русском есть?
— Вот... — Людочка села рядом с Зоей и развернула папку. — Смотри, вот тут все понятно: проценты прибыли, сроки выполнения...
— Тогда чего ты не понимаешь?
— Я боюсь этой чертовой работы! — снова перешла на крик Людочка.
— Так, подруга — Зоя отставила пустую чашку и похлопала Людочку по плечу. — Если боишься, значит нужно подписывать контракт.
— Зачем?!
— Чтобы не бояться, — Зоя встала. — А теперь мне пора.
— Ты что, не останешься у меня сегодня? — удивилась Людочка.
— Нет, — Зоя улыбнулась. — Извини. Хорошо?..
9.
Музыка была настолько громкой, что Людочка плохо слышала Наташу. От крепкого коктейля у нее немного кружилась голова. Толпа в центре зала дискотеки весело визжала.
— Я устаю на работе как старая лошадь, — жаловалась Наташа. — А мне еще нет и тридцати. Иногда мне хочется крикнуть во все горло: «Мне скучно, Фауст!..» Кстати, ты не обалдела за эту неделю?
— Нет, — Людочка чуть прикоснулась губами к бокалу. — Завтра, приезжают итальянцы.
— Они нас любят! — Наташа скептически усмехнулась. — Они имеют на каждой сделке два миллиона чистой прибыли. Мы — только один.
— Я об этом и думаю...
— К черту работу!.. Лучше посмотри вон на ту парочку донжуанов в конце стойки, — Наташа нагнулась к уху Людочки. — С тебя не спускают глаз, красавица... Наверное, одного из них зовут Фауст.
— Я бы хотела поговорить о контракте...
— С фирмой «Доктор Фауст энд компани»?.. — засмеялась Наташа.
Пока Наташа болтала с парнями, Людочка спросила у бармена, откуда можно позвонить. Трубку сняла Зоя.
— Ты сегодня придешь? — стараясь казаться веселой, спросила Люда.
— Нет, — голос Зои звучал сухо и отстранено.
— Опять нет?.. Почему?
— У меня нет времени. Кстати, тебе пора становиться взрослой и решать все проблемы самой.
В груди Людочки шевельнулась обида.
— Знаешь что... — Людочка не знала, что сказать и выкрикнула первое, что пришло на ум. — Мне больше не нужна твоя квартира!
— Это квартира никогда не была моей. Сергей оформил документы на тебя. Теперь она твоя. Пожалуйста, больше не звони мне.
В трубке коротко запикало...
10.
— Ты не поедешь с нами? — удивилась Наташа.
Людочка хлопнула дверцей машины и, не оглядываясь, пошла к дому.
— Ну и зря!.. — крикнул высокий парень за рулем. — Мы только начинаем вечеринку!
Дома Людочка снова взяла в руки телефонную трубку.
Голос Зои стал еще более резким:
— По-моему я уже просила тебя... — начала она.
— Извини, — перебила Людочка. — Почему ты злишься? Что-нибудь случилось с Сергеем?
— Ничего. И не забывай, я сразу сказала тебе, что я его сестра. Все что я сделала раньше для тебя, я сделала только ради него.
— Ты не сказала что случилось с Сережей.
— И не скажу. Прощай!..
Зоя положила трубку. Людочка подошла к окну и долго смотрела на фонари за окном...
11.
— Итальянцы никогда не согласятся с твоими условиями, — Наташа сидела в кресле и листала документы. — Это безумие! Людочка, я...
— Людмила Степановна, — вежливо поправила референта Люда.
Наташа удивленно подняла глаза.
— Тем не менее, Людмила Степановна, вы явно перегнули палку.
— Плевать! — бросила Людочка. — Кроме того, я немедленно беру расчет.
— Вы не можете уйти из этой фирмы, — сухо заметила Наташа.
— Почему?.. Я — рабыня?
— Нет. Вот уже две недели фирма принадлежит вам. Кстати, вашему бывшему жениху уже не до работы. У него огромные проблемы.
— Что с ним? — быстро спросила Людочка.
— Спросите у себя.
Наташа встала. Возле двери она оглянулась и спросила:
— Ты пойдешь сегодня на вечеринку?
— Иди к черту, Фауст! — коротко бросила Людочка.
12.
В кафе почти не было посетителей. Зоя говорила быстро и резко, каждый раз останавливая попытку Людочки перебить ее взмахом руки.
— Ты ничего не понимаешь!.. Когда-то трое мальчишек регулярно колотили Сережку по дороге из школы. Он пошел в секцию бокса. Через полгода Сережка поколотил всех троих. В 96-м он сам пошел в Чечню. В его взводе, после последнего боя, в живых остались только десять человек. Троих Сережа вынес на себе... Он никогда ничего не боялся. Когда два года назад он вытаскивал своего друга из пьяной драки, Сережу ударили ножом в живот. Целую неделю он был между жизнью и смертью. Единственная его ошибка всегда заключалась в том, что ему казалось, что он может все. Но потом он встретил тебя... Подожди, не перебивай! Есть такие строчки Пушкина: «Я вас любил так искренне, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим!..» Сережа так и любил тебя. Знаешь, почему он подарил тебе половину того, что имел, исчез и ничего не попросил взамен? Потому что твоя боль удесятеряла его собственную. Сережа впервые в жизни столкнулся с тем, что оказалось сильнее его. Он бежал от тебя, бежал впервые в жизни, и в тоже время всеми силами пытался спасти и защитить тебя. Понимаешь? А через три дня после вашей «свадьбы» он снова услышал на улице три автомобильных гудка. Как тогда, в загсе, помнишь?.. Дикая случайность! Врачи потом поставили диагноз: ураганный спазм сосудов головного мозга. Наверное, кроме всего прочего сказалась и старая контузия. Двенадцать часов Сережа был без сознания... Шок! За последнее время он похудел так, что врачи опасаются за его жизнь. Если бы Сережа мог встать, подойти к окну и глотнуть глоток свежего воздуха, он смог бы выжить. Но он уже не может ходить!..
— В какой он больнице? — быстро спросила Люда.
— Нет! — закричала Зоя. — Ты ушла и тебя больше нет! Я сама вытащу его. А что можешь дать ему ты?.. Еще три автомобильных гудка за окном?
13.
— Итальянцы все-таки подписали контракт. Они сошли с ума. — Наташа положила на стол перед Людой лист бумаги. — Это мое заявление на расчет. Мы не сможем найти с вами общий язык.
— Почему? — не поднимая головы, спросила Люда. — Например, сейчас меня очень интересует вопрос, в какой больнице лежит ваш бывший шеф?
— И ваш бывший жених? — съязвила Наташа. — В областной, в третьем отделении. Только учтите, его сестра почти не отходит от него.
— Почти?
— Намек понятен, — Наташа усмехнулась. — С четырех до шести безутешная сестричка кормит дома голодного мужа. Только зачем вам бывший жених, если у вас теперь есть все? Например, я живу так, как я хочу.
Люда подняла голову и улыбнулась.
— И я тоже!..
14.
Заведующая загсом прижимала к пышной груди большую, толстую книгу и с любопытством посматривала на окна больницы.
Людочка что-то прошептала водителю машины. Тот согласно кивнул головой.
— Послушайте, если ваш жених находится в таком состоянии... — начала, было, заведующая. — Даже не знаю, как это сказать... Вам стоит отложить свадьбу.
— Идемте! — оборвала Люда и, не оглядываясь, пошла вперед.
Водитель сунул в рот жвачку и уставился на сотовый телефон.
15.
— Да! — твердо сказала Люда.
Заведующая загсом кивнула и бросила быстрый взгляд на Сергея. Тот лежал на спине и безучастно смотрел в окно. Обтянутое сухой кожей лицо было почти таким же белым, как наволочка.
«Сейчас что, мода такая выходить замуж за покойников?!» — подумала заведующая.
— Согласны ли вы, Сергей Викторович взять в жены...
За окном раздались три долгих автомобильных гудка. Сергей вздрогнул настолько сильно, что заведующая замолчала. Сергей с трудом, опираясь на гридушку кровати, встал и, пошатываясь, пошел из палаты.
«А «покойник-то» с гонором, оказывается!.. — подумала служительница Гименея, провожая Сергея удивленным взглядом. — Взял и бросил невесту…»
Сергей сидел в коридоре, бессильно привалившись к стене спиной...
Людочка села рядом и осторожно погладила его по плечу.
— Ну, подумаешь, сбежал!.. — виновато улыбаясь, шепнула она в ухо. — Сейчас все женихи бегают... В общем, время такое... То есть мода. Сережа, распишись вот тут, пожалуйста, а?
На колени Сергея легла толстая регистрационная книга.  Людочка ткнула пальцем в нужную строку.
— Зачем все это тебе? — глухо спросил Сергей.
— Нужно! — Людочка поцеловала жениха в ухо. Она пыталась, все еще пыталась улыбаться, но по щекам текли горячие слезы. — Кстати, ты можешь потом развестись. Подумаешь, проблема!.. Только учти, я буду тебя всегда-всегда ждать!.. Я очень люблю тебя, Сережа!
16.
Машину вела Людочка. Сергей сидел рядом и с удивлением смотрел на покрытые легким зеленым пухом деревья. Его слегка порозовевшее лицо казалось очень усталым, но глаза были живыми.
Сзади раздались три автомобильных гудка. Сергей не обратил на них внимания. Он улыбнулся какой-то своей мысли и потер небритую щеку.
Людочка взглянула в зеркало заднего вида.
«Зойка догоняет! — догадалась она. — Вот пристала, сестричка!.. Как будто у нее своего мужа нет. Его бы и мучила...»
— Куда мы едем? — спросил Сергей.
Людочка еще раз взглянула на машину сзади и нажала на газ.
— Только вперед, Сережа! — засмеялась она.
— А потом?
— Потом?.. — Людочка на секунду задумалась — Ну, что тебе сказать, любимый мой Сережка? Мы всегда будем надеяться на то, что эта дорога для нас никогда не кончится!..