Печальные карие глаза

Мария Малышкина
        Посвящаю С.А.В.
        Всё недосказано…
Всё недодумано…
Всё недоделано...
Давно заброшено
      Печальные карие глаза, уходящие куда-то вдаль, хранящие в себе  чьё-то забыто счастье, которому не дали расправить крылья.
Эти глаза словно видят время, неумолимо забирающее драгоценные секунды жизни. Карие глаза помнят всё, они слишком хорошо выражают внутренний мир и слишком хорошо молчат, когда нужно менять жизнь. И почему так всё? Картинка за картинкой накладывается на память и перед взором пролетает вся жизнь, иногда моментами тормозя самые счастливые минуты, а потом отгоняя их с мыслью, что слишком поздно. Да, уже поздно, я опять опоздала на электричку. Я не знаю, в какую сторону она мчится, но едет уже без меня, я была так близка, оставалось только шагнуть, и я не смогла…
В карих глазах навсегда осталась искорка скорби и задумчивости, по чему-то ушедшему безвозвратно, исчезнувшему, где-то за поворотом бытия.
Кто-то взял камень и разбил мою душу, которая осыпается зеркальными осколками, они сыплются и сыплются не прекращая, слишком многогранна душа и опять глаза… иссохшие тропы ручьёв, ведущие в туман, там сыро и прохладно, с листьев на землю капает вода, изредка солнце пробивается через преграду, но это бывает так редко и память отказывается это вспомнить. Летящий осколок, что-то задел внутри меня и в нём промелькнуло такое родное и такое далёкое лицо человека. Я ногой раздавила этот осколок, чтоб не шевелить прошлое, хотя он будет падать бесчисленное  множество раз. Я не бегу от прошлого, но и не собираюсь им жить.  Глаза впитали в себя это и словно замерли навсегда в одном выражение, которое не хочет сменяться и которое не что не может сменить, иначе это буду не я, хотя сложно угадать всё.
Сидя на крыше, смотрю на простирающийся передо мной пейзаж и пытаюсь пробиться куда-то далеко взглядом, найти, что-то похороненное там, в чужом мире, в чужой душе. Я хочу оставить себе то, что осталось, то, что не успели ещё уничтожить и осознаю, что это невозможно.
Люди не понимающе заглядывают в карие глаза, провожают удивлённым взглядом, просто потому, что книга открыта, но страницы пусты, и в них нечего прочесть.
Ночью, я смотрю в открытое окно и устаю от болтовни звёзд, от их суеты и неусидчивости, они без остановки рассекают чёрное полотно, делая это жестоко и  беспощадно. Может, ты видишь то же самое, я это не знаю, но внутренне желаю. Ведь легче понимать, что стоим под одним небом и думать, пусть хоть эта одна единственная нить, связывающая нас, а потом, потом чувствую, нет, ты даже не видишь небо.
 Никто не смог поднять руку и написать в книге, не нашлось человека, у которого бы не дрогнула рука, чтоб до вести всё до конца, неизвестно чем заканчивающегося. Все испугались взять на себя ответственность, понимая, что листы не выдернешь и не перепишешь.
Всё вздохнуло, но забыло выдохнуть и опять сбилось.