Сашка рассказ

Архим
САШКА

Этот любопытный мальчишка хотел знать все. Он разбирал игрушки, чтобы посмотреть, как они устроены. Потом снова собирал их. Иногда усовершенствовал, прикручивая какие-то детали для дополнительных функций.

Сашка был уже подростком, когда однажды вышел из строя их телевизор. Сашка разобрал его. Он хотел найти причину поломки.

Когда отец увидел это, он сказал сыну строго:

- Как разобрал, так и собери. Но чтобы телевизор работал.

Сашка почесал голову и пошел к соседу телемастеру. Он попросил соседа рассказать устройство телевизора, и как его можно исправить. Сосед дал Сашке схему. По схеме объяснил назначение деталей, и как можно выявить повреждение.

Сашка с интересом просматривал детали телевизора, прослеживая их по схеме. Он нашел сгоревшую деталь, и купил новую. Поставил ее. Собрал телевизор. Когда включил, телевизор стал работать лучше прежнего.

Отец был удивлен.

- У тебя есть способности к технике. Пойдешь учиться? – Спросил он.

Сашка радостно согласился. Отец определил сына на курсы телемастеров при объединении «Рубин».

Сашке было интересно слушать преподавателя. Он образно и красочно рассказывал слушателям об устройстве радиоприемников, телевизоров. О назначении деталей и всевозможных нюансах в схемах. Но больше всего Сашке нравилось, что слушатели курса были взрослые дяди. Все они искоса посматривали на Сашку. Маленького худенького подростка. Но когда Сашка стал задавать глубокомысленные вопросы преподавателю, дотошно разбираясь в теме, дяди уже стали присматриваться к нему.

Однажды преподаватель дал практическое задание слушателям: собрать радиоприемник. Каждому был выдан ящичек с деталями.

Сашка был удивлен простоте задания. «Радиоприемник. Что тут сложного?» - Подумал Сашка.

Он взял из ящика тонкую металлическую пластину, маленький динамик. Подошел к преподавателю и спросил, не найдется ли у него простого карандаша?

Преподаватель, порывшись в ящике стола, спросил:

- Какой тебе карандаш? Твердый или мягкий?

- Лучше твердый. Он крепче. – Сказал Сашка.

Сашка закрепил пластину на деревяшку кнопками. К пластине припаял провод, другой конец которого соединил с динамиком. От динамика другой проводок намотал на карандаш, и замотал его изолентой. Заточил карандаш, очистив грифель. И грифелем водя по пластине, стал ловить радиоволны. Он поймал волну радиостанции «Маяк».

С появлением звуков радио, гул, стоящий в мастерской, прекратился. В глубокой тишине все слушали радио.

Преподаватель подошел к Сашке. Взял в руки устройство. Покрутил. И удивленно спросил:

- А где питание?

- Вокруг нас. В воздухе. – Сказал Сашка.

- Откуда ты это взял? – Спросил преподаватель.

- Я читал в книге, как партизаны во время войны делали радио. – Сказал Сашка.

Преподаватель бережно отнес Сашкино радиоустройство себе на стол.

С этого времени все однокурсники стали относиться к Саше с уважением. Они подходили к нему с вопросами и просили объяснить, что им было непонятно.

Так Сашка обрел отличную профессию, и стал хорошим телемастером. Это множество раз выручало его потом во взрослой жизни.