Контакт

Любовь Казазьянц
Фантастический рассказ
Сценка
Действующие лица:
1. Девушка 16-ти лет, одета в короткую джинсовую юбку и в яркой майке, в кроссовках.
2. Парень с огромными ушами, одет в линялые джинсы с яркими заплатками, всякими металлическими висюльками, с бахромой на штанинах, майка в разноцветных разводах с цветастыми пятнами.
Действие происходит в Израиле, в цветущем весеннем парке.

Девушка бродит по аллее, где дорожки усыпаны красным песочком. Срывает мак, присаживается на скамейку, нюхает красный мак, прикрывая глаза от удовольствия, что-то напевая под нос. На соседней скамейке сидит парень и курит. Девушка  открывает глаза, а рядом с нею, откуда ни возьмись, появляется молодой человек, очень странной наружности: на голове ярко-рыжие волосы стоят, как петушиный гребень, по бокам на голове волосы выбриты, в носу какая-то странная штуковина со стразами, майка в разноцветных пятнах с разводами, джинсы с нашитыми металлическими висюльками, яркими заплатками и бахромой на штанинах. Но больше всего девушку поразили уши незнакомца: они огромные, притом какого-то серого оттенка.
Девочка в смятении. А парень ей улыбается, улыбкой шесть на девять.
-Давайте знакомиться, - собравшись с духом, предлагает она. – Меня зовут Мая. А вы кто, панк?
-Я – маль-чик. (Монотонно, по слогам произносит собеседник.)
-Откуда ты такой взялся?
-От туда. (Парень запрокидывает голову вверх.)
-Ты чего? (В недоумении спрашивает Мая.)
В ответ парень тупо уставился на неё, и усиленно моргает длинными рыжими ресницами.
-Тебя как зовут? (Спрашивает  Мая и жестами повторяет вопрос.)
-Ю-ко. (По слогам произносит парень.)
-Чего, чего? Такого имени не бывает.
-А у нас да. Меня зовут Юко.
-Почему у тебя уши серые? (Спрашивает девочка нараспев.)
-Не знаю. А что такое у-ши?
-Ну, вот это. (Девочка показывает на свои аккуратные ушки.)
-У-у-у! (Восклицает парень, складывая губы трубочкой.) – Очень кра-си-во! (Громко восхищается он.)
-А где твой дом?
-Там. (Парень снова тычет пальцем в небо.)
-Эй, ты! Как тебя там!? Ты, случаем не того? (Девочка крутит пальцем у виска. Вместо ответа парень качает головой в разные стороны.)
-Давай говорить. Хочу го-во-рить. (Снова по слогам произносит он.)
-Слушай, Юко, а может ты артист из погорелого театра? Ты меня разыгрываешь, правда? Ну-ка сознавайся!
-А кто это – артист? (удивлённо спрашивает парень.)
-Это меня бабушка всегда так называет, когда я капризничаю или не слушаюсь.
-Артист – это животное? (Снова переспрашивает Юко.)
-Да нет же. Артист – это такая профессия. Человек, который играет других людей и выступает в театре на сцене.
-А что это те-атр? И зачем человек играет? Он думает, что он не он?
-Понимаешь, театр – это чудесное место, где сбываются все мечты, куда люди приходят получать духовную пищу. Как бы тебе попроще объяснить. Это большой зал, где собирается публика. А на сцене выступают актёры. Они играют людей из разных эпох и стран. Артист представляет не сцене, что чувствовал человек в данной ситуации, как ощущал себя тот человек в обществе в заданную эпоху. Артист на сцене перевоплощается. Ему дают задание, как изменить характер, мимику, привычки, голос, костюм. Артисту меняют внешность, гримируют лицо. Например: приклеивают бороду, усы, надевают парик. Этим занимаются специальные помощники – гримёры. И артист начинает играть роль по заданному сценарию.
-А-а-а, изменить внешность… Вот так!?
Вдруг, парня обволакивает густое облако тумана, а когда он рассеивается, рядом с девочкой сидит старик с серыми грустными глазами, голубой бородой, всклокоченными волосами и с такими же большими серыми ушами. Одежда его тоже осталась прежней – аляпистая майка и джинсы с яркими заплатками и бахромой.
-Ой! (Воскликнула Мая от удивления.) – Вы кто? (И, глядя на его серые огромные уши, она замечает ту же одежду, в которую был одет Юко. Мая удивлённо всплеснула руками.) – Ну вот! Я так и знала, ты меня просто разыграл. Но меня не проведёшь! В следующий раз гримируйся получше, а главное, костюмчик смени! Будешь выглядеть убедительнее. Пока.
Девочка вскакивает с места, убегает, не обращая внимания на оклики странного старца, который протягивает ей вслед упавший мак.
13.08.2009г.
 Напечатано - журнал "Хронометр" №23, №28 - март 2012г.- издательство Марка Котлярского, г. Тель-Авив.