Сеть и душа. Эзотерический детектив. Глава 10

Павлов Игорь
Все, вот теперь можно выходить из офиса.
Опять я последняя ухожу. А это значит, что мне снова предстоит выполнить всю почетную и торжественную процедуру закупоривания офиса.
Итак, сначала все свои вещи надо поднести поближе к выходной двери. Теперь надо поставить на сигнализацию. Теперь надо выключить свет, взять сумки в руки и закрыть на два замка внутреннюю дверь. А оба замка закрываются огромными ключами и с большим трудом. Ну и теперь самое легкое – закрыть на два ключа наружную дверь. Вот теперь все! Теперь можно идти к метро.
Обычно, когда мы договариваемся с Димой, и он ждет меня на машине возле метро «Ботанический сад», то я иду к станции «Сухаревской» и минут за двадцать спокойно доезжаю до «Ботанического сада. Здесь сажусь в машину к Димке, и мы за пятнадцать минут доезжаем до дома на нашей старушке.
Так бывает в хорошие дни. Сегодня же Диму вызвали в главный офис, и мне сначала предстоит дойти до метро «Цветной бульвар».
Иду узенькими улочками центра Москвы. Конечно, еще совсем недавно это был очень красивый кусочек старого города. Но даже за последние два-три года здесь все невероятным образом было перестроено. Впритык к старым облупленным купеческим и доходным домам точечно встроены новые двух-трех-четырех этажные, слегка имитирующие архитектурные стили двухсотлетней давности, но все же совершенно не похожие на реально старые дома-соседи.
И ничего с этим не поделать, потому что безумная стоимость земли в центре Москвы неизбежно будет порождать злоупотребления заказчиков и потакания им со стороны чиновников. Потакания в самых больших масштабах и любых пределах.
Впрочем, сегодня мне не до этого. Почему-то весь день сегодня вспоминался мне недавний случай, когда питерские бандиты похитили Димку прямо с нашего двора. Средь бела дня.
Много раз я возвращалась мыслями к тому нелегкому моменту нашей жизни, который едва не превратился в трагедию. Каждый раз при этих воспоминаниях я задумываюсь о том, что могло бы случиться с нами, если бы в дело не вмешалась Сеть.
Конечно, размышлять о прошлом в сослагательном наклонении совершенно бессмысленно, но каждый раз, когда я задумываюсь над тем, что было бы, если бы не помощь со стороны Ирины и Володи, наши близких друзей в прошлом и наших потусторонних товарищей в настоящем.
Каждый раз я рисую себе самые страшные картины возможного развития событий. Думаю, что сама по себе милиция тогда абсолютно ничего бы не смогла сделать. Дальше этого момента я думать не хочу и обычно останавливаюсь, не позволяя себе додумывать самое страшное.
Обязательно вспоминаю и то, как удивительный случай с испытанием вечного тела тогда спас почти безнадежную ситуацию.
И всегда возникает вопрос: «Действительно ли это испытание нельзя было тогда провести без Димки?». Или все это было тогда как-то притянуто за уши Володей, только чтобы Диму спасти? Сам Дима потом пытался мне объяснить, что это испытание были для Сети совершенно объективной необходимостью. Приводил в доказательство какие то цифры, из которых следовало, что этот эксперимент давал Сети какое-то почти революционное продвижение вперед. Он был убежден, что те испытания были для Сети очень значимы, а то, что все так совпало с его пленом, было не больше чем совпадением.
На самом деле многие аспекты этого эксперимента так и остались для меня загадкой. Главное, что в результате этого эксперимента Дима был спасен. Но каждый раз, когда я снова и снова прокручиваю в памяти эпизод, когда он лежал связанный на полу в этом дурацком загородном доме и пытался как-то передать мне весточку, каждый раз я опять и опять переживаю тот момент вместе с ним, переживаю и его тогдашнее чувство глубокого отчаяния.
Действительно, Димка имеет возможность напрямую общаться с душами и призраками Сети. Эти души и призраки тоже могут подключаться к людям, но только в одностороннем порядке. Они могут все видеть и слышать через человека, но ничего не могут ему передать.
Представляю, как было тяжело тогда Диме. У него были такие помощники как Ирина с Володей. Которые знали все о бандитах и их местонахождении. Осталось только передать эти данные мне, а я бы все передала в милицию.
Но не тут то было. Я же не могла воспринимать от них ничего. Даже если бы Дима сотворил какой либо призрак, то этот призрак тоже ничего бы не смог мне передать. Ведь речь его я не в состоянии услышать.
Так вот. Во избежании подобных ситуаций, мне надо что-то придумать на будущее. Было у меня предчувствие, что приключением в Деденево дело это не закончится.
А что тут можно придумать? Конечно, сразу же навскидку напрашивается вариант с попыткой обучить себя и Иринку языку глухих и потом начать обмениваться с призраком Ирины информацией таким вот глухонемым способом. Трудно ли это? Наверное, нелегко. Да и где взять учебник такого общения?
Каюсь, но эта проблема так меня допекла, что сегодня часть рабочего времени я посвятила поиску подобных учебников в интернете. На самом деле я редко позволяю себе на работе отвлекаться на посторонние вещи, но вот в этот раз просто даже пошла против всех своих принципов и приступила к поиску. Мне удалось найти сайт по жестомимике, это ни что иное, как буквенная азбука глухонемых. Если нам с Иринкой удастся ее выучить, то в экстремальной ситуации Ирина, находясь в призрачном состоянии, могла бы передавать мне таким хоть и замысловатым, но надежным способом важную и краткую информацию.
Поглощенная этой идеей  я стала думать, как бы мне передать эти все мои задумки по жестомимике самой Ирине. Обращаться к Диме мне не хотелось. Он мог бы в своей обычной манере счесть все это ерундой, да еще и глупо посмеяться над самой идеей и теми страхами, которые эту мою идею инициировали.
Все надо будет сделать самой. Кроме того, надо придумать и другие варианты общения. Через призрака хорошо, но в некоторых ситуациях и такая форма общения может оказаться недопустимой. Например, когда вокруг много людей. Так что работы впереди много.
Пока я все это сама с собой обсуждала, я благополучно добралась до метро, проехала до Петровско-Разумовской и там уже села в маршрутку. Все происходило совершенно автоматически, поскольку я была поглощена этой новой идеей. От всех рассуждений меня отвлек звонок по телефону. Звонил Димка. Узнавал где я и скоро ли буду дома.
Через десять минут я уже была дома.
Что у нас хорошо в семье, так это то, что вечером мы обычно почти не едим. Ну, я не считаю фрукты, арбуз или кофе. Я говорю про серьезную еду.
Во-первых, конечно, это все само по себе полезно.
Во-вторых и в главных, мне ничего не приходиться после работы готовить.
В-третьих и по мелочи – мне не надо потом мыть за всеми посуду и убирать на кухне.
Таким образом, вечером я могу прийти с работы и нормально отдохнуть, что очень важно, учитывая, что возвращаюсь я с работы обычно поздно.
Не сразу конечно мы всей семьей пришли к этому правильному распорядку. Сама я никогда почти не испытываю потребности кушать вечером. Долго я пыталась просветить в этом плане неразумных и вечно голодных членов моей семьи. Больше всех сопротивлялась дочь. Опираясь на малоактивную оборону Димки, они вместе долго умудрялись сдерживать все мои инициативы на этот счет. И только сравнительно недавно, когда муж присоединился к моему общественному движению «не кушающих вечером», сдалась и дочь Анька. С неохотой и попреками, с тяжелыми обвинениями в родительской жестокости, попытками надавить на жалость по поводу своего растущего организма. 
Я попила кофе. Это же не считается едой? Даже если с конфеткой? А с маленьким пирожным?
Попробовала читать журнал. Получалось плохо, поскольку все мои мысли витали вокруг необходимости общения с Ириной посредством глухонемой азбуки. Сейчас мне эта идея казалась более чем реальной. Но как начать наши с ней переговоры? Самое трудное – это именно первая фаза. Дальше должно быть легче.
Я решила сделать так. Попробовать войти с Ириной в контакт. Так, как это делает Дима. Просто представить себе, что я уже в состоянии контакта с ней. Дальше то Димке легко. Если контакт начинается, то он просто слышит Ирину и начинает ей говорить то, что нужно. А как быть мне? Ведь я то контакта не чувствую.
Дальше я действовала скорее не по логике, а по наитию. Взяла я чистые листы бумаги, положила перед собой распечатанную на работе глухонемую азбуку. В руке у меня был карандаш. Настроилась я и представила, что нахожусь в контакте с Ириной. Даже представила себе те неудобства состояния контакта, о которых мне Димка рассказывал. А потом начала писать карандашом на бумаге фразы для Ирины. Я знала, что если Ирина в контакте, то она и так сможет понять мои мысли, без всяких надписей. Но почему-то мне казалось, что сейчас будет правильнее, если я мысли и вопросы буду записывать. Пусть Ирина их читает.
Я написала: «Нам с тобою надо выучить азбуку глухонемых». Я стала прислушиваться к себе, даст ли мне Ирина какой-то знак, что прочитала мои слова.
Вдруг я обратила внимание, что пока я к себе прислушивалась, моя правая рука непроизвольно написала в следующей строке слово «зачем» да еще с вопросительным знаком.
Я стала рассматривать эту запись. Почерк был мелкий, ровный, совершенно не похожий на мой. Может быть, это Ирина мне так отвечает?
Пока я раздумывала над этим, рука самостоятельно написала: «Я и так понимаю тебя без всякой азбуки для глухих. Ты меня тоже. Можешь задавать мне вопросы в слух» - продолжала писать рука.- Я же буду отвечать письменно.
- Ирина, это ты?
- Кто же еще? – писала моя почти самостоятельная правая рука.
- Как ты это делаешь?
- Так же, как и ты, только пока мне немного трудно. Надо привыкнуть. Длинная рука у тебя очень. И пальцы слишком длинные и тонкие. Кроме того, зрение у тебя не очень хорошее. Нужны очки.
- Сейчас надену. – Отвечаю я, и надеваю очки.
- Уже лучше. Кстати, совершенно не обязательно говорить вслух. Иначе Дима подумает, что ты сходишь с ума. Просто концентрируйся на своих мыслях.
- Ура! У нас получается! Без всякой азбуки глухонемых. Давай пока Диме ничего не скажем? Пусть это будет сюрпризом в нужный момент.
- Дело твое. – Продолжал выписывать карандаш.
- Давай просто поболтаем?
- Давай.
- Расскажи, какие новости в Питере.
- Про детей?
- Да.
- Аленка опять имеет проблемы по поведению. – Выводила на листе рука. - Она хоть и очень активная, но боится конфликтных детей в школе, и они, пользуясь этим, частенько лупят ее. Лешка попытался обучить ее никого не бояться. Посоветовал ей в случае таких конфликтов хватать все, что попадется под руку и лупить противника напропалую.
«Папка потом разберется» - Так он ей объяснял. Эта дурища, ничего умнее не придумала, как на следующий же день отдубасить портфелем свою лучшую подружку. Тишайшую девочку. Причем по совершенно пустяковой ссоре.
Мишка теперь третий день разбирается в школе.
Я посмеялась.
- Ирин, все это мне знакомо. Все это мы проходили. Димка тоже учил нашу Аньку драться ногами и руками, пока противник не рухнет.
Однажды в школе трое мальчишек из ее класса стали наступать ей на ноги. Игра у них в школе такая была. Так мне потом объясняли мамаши тех самых мальчиков. Безобидная совершенно игра. Правда, потом у Аньки синяков до колена было полно. По две недели не сходили. В тот раз Анька начала гоняться за этими придурками по всей школе, молотя их руками и ногами. Как с цепи сорвалась. Сработал элемент неожиданности, и мальчишки испугались. Бегали от нашей фурии по всей школе, пытались спрятаться в мужском туалете, но она и там их достала.
Потом Дима ходил в школу разбирался. Директор ему сказал, что Аня бегает по всей школе и избивает ногами мальчиков. Они от нее даже в туалете не могут спрятаться. Так что видишь, все одинаково. Не расстраивайся.
- А чего мне расстраиваться. Это теперь Мишкины проблемы.
- Книжку пишешь? – Спросил вошедший в комнату Дима.
- Скажи ему, что он сам на работе книжку пишет. В свободное время. – Выводит мне рука.
- Ты сам на работе в свободное время книгу пишешь! – Говорю я Диме.
Дима явно удивлен. Пожалуй, даже поражен. Ага, кажется, есть попадание. В самую точку. Но Дима теперь пытается сделать вид, что все это ерунда. Шуточки.
- И какую интересно книгу я пишу на работе? – Хорохорится он.
Ну, сейчас он у нас довыступается. Рука уже пишет мне нужный ответ:
- Про путешествия во времени. – Вижу я выведенные рукой слова.
- Ну, о чем же ты можешь написать? – Сардонически спрашиваю я.- Конечно только такую ерунду, как путешествие во времени.
Смотрю на Диму и вижу, что он сражен. Но быстро приходит в себя. Вижу вдруг, что он как-то странно меня оглядывает. Как бы смотрит вокруг моей головы, но не на саму голову. Лицо его немного удивленное.
- И откуда такие у нас сведения? Полагаю, что от предательницы Иринки. Только она на прошлой неделе общалась со мной на работе и, наверное, считала все с дисплея. Моими же глазами, между прочим. Но как она могла передать информацию тебе? – Доходит только что до него.
- Придет время, узнаешь. Вообще, ты теперь должен вести себя хорошо, иначе Ирина мне все про тебя расскажет! – Торжествовала я.
- Слушай, что-то похожее у нас уже было, когда ты собралась идти учиться на психолога в педагогический университет. Володя тогда еще был жив и издеваясь надо мной, говорил мне: «Ты что, ненормальный? Зачем же жену на психолога учить? Потом ведь кранты настанут. Она же тебя насквозь будет видеть». Похоже, сейчас у нас еще более трудный случай.
- Да, подтверждаю. Такой случай действительно был. – Говорит вдруг Дима, и я не сразу понимаю, что это он начинает транслировать подключившегося к нему Володю. – Кстати я не очень то тогда и шутил. И советы тебе, Дима, я давал почти искренне.
Я громко смеюсь. Вслух конечно. А моя правая рука выводит аналогичную реакцию Ирины: «Ха-Ха-Ха». Фантасмагория какая то.
- Володя привет! – говорю я.
- Привет, Юлечка! – Транслирует Дима.
И вот впервые мы смогли поговорить одновременно уже вчетвером. Обсуждали события недавнего прошлого. Потом перешли к разговорам о Сети. Многое нам с Димкой еще было не ясно, например, как Сеть функционирует, какие проблемы испытывает, какие цели перед собой ставит.
Стали мы все вместе обсуждать вопрос, каким образом Ирина может манипулировать моей рукой. Очень нас с Димой интересовали все аспекты этого дела.
- Может ли душа из Сети полностью контролировать тело человека? Вытеснив или заблокировав земную Душу? – Спрашиваю я.
Пока в нашей терминологии есть много путаницы. Мы так до сих пор и не условились, как нам называть души в Сети и те души, которые подключены к телам. Инициативу перехватывает Дима. Он так и не дает никому ответить на мой вопрос, а может так быть, что кто-то и ответил, только Дима ответ тот не оттранслировал. А сам тут же выступил вперед с предложением:
- Да, давайте сначала раз и навсегда введем основные термины. Например, термин Сеть уже вполне устоялся. А как будем называть душу, подключенную в течение жизни к телу? Живая душа? Или земная душа?
- Земная душа – термин вполне подходящий. – Вступает Володя. – Только вот помнится мне, что ты совсем недавно называл в шутку эти души локальными юзерами. Можно дать земным душам кличку «локалы».
- Но тогда, это будет понятно только нам? – Сомневается Ирина.
- А кого еще ты планируешь привлечь к нашему общению? – Пытает Дима.- Короче, утверждаем термин «земная душа» и в шутку и для краткости «локалы». Кто за? Большинство. Теперь как быть с сетевыми душами? С сетевыми юзерами?
- Так и будем называть – «сетевые души» или просто «сетевые». – Предлагает Володя. – Возражений вроде нет.
Действительно, ни одна из принимающих участие в разговоре сетевых и земных душ не возражает против данного Володей предложения.
- Итак, предлагаю для краткости в обиходе использовать термины «сетевые» и «земные». – Резюмирует  Дима.
- А как быть с моим вопросом? – Не даю себя в обиду я. – Могу повторить его в новых терминах. Могут ли сетевые души полностью контролировать тело человека, подчинив себе земную душу или блокировав ее связь с ее же телом?
- Да, вопрос вполне получился. – Начинает степенно Володя. Тоном лектора Всесоюзного общества «Знание». Или это Димка сейчас так его прикольно транслирует. – Получился и по формулировке, и по новым терминам, и по своей сложности. Действительно, приходится констатировать, что сетевая душа в той или иной мере может воздействовать на тело человека, согласно или вопреки желанию соответствующей земной души.
- В какой мере то? – тороплю я.
- Спокойно, Юля. Все постепенно. – Не торопясь продолжает Володя в Димкиной трансляции. - Итак, подобное воздействие возможно. И сегодня вы с Ириной в этом смогли убедиться сами. Степень возможного воздействия сильно зависит от состояния духа и характера земной души.
- Что это значит? – Спрашиваю я.
- Совершенно очевидно, что земная душа постоянно переносит и переживает вместе с телом различные житейские катаклизмы. Например, серьезный жизненный успех приводит земную душу в состояние сильнейшей самоуверенности и душевной «глухоты». В этом состоянии человек часто перестает обращать внимание на проблемы живущих с ним рядом других людей, занимающих в социальной иерархии более низкое положение. Это то, что принято называть эффектом «Медных труб», или попросту говоря, это успех и слава.
Точно так же, такой человек становится глухим и к взаимодействию с сетевыми душами. Нам бывает сложно подключиться к такому человеку. Сложно подключиться бывает и к человеку, переживающему сильнейшее горе и ушедшему в себя. Он как бы закрывается от других людей или даже от сетевых душ. Становится почти невосприимчив к внешнему воздействию.
И наоборот, люди, сильно в себе неуверенные, чего-то постоянно опасающиеся, гораздо легче подлежат нашему подключению и особенно воздействию.
- То есть я – человек неуверенный в себе и всего опасающийся? – Не выдерживаю я.
- Прежде всего, ты – человек, который все время куда-то торопится и никому не дает нормально и спокойно обо всем рассказать по порядку. – Чуть жестковато, на мой взгляд, отвечает мне Володя. – Я еще не закончил. Итак, кроме очень неуверенных в себе людей, хороши для подключения и те, кто постоянно прислушивается к другим людям. Могут этим людям сочувствовать и сопереживать. Иначе говоря, это те люди, у которых собственное эго не забивает все вокруг. Если эти люди еще и сильные и уверенные в себе, то к ним легко подключиться, но почти не реально на них воздействовать. Так сказать трудно перехватывать у них управление. Хотя и у них бывают жизненные моменты, когда они сильно в себе не уверены. Тут возможность перехвата управления повышается.
- А возможен ли полный перехват управления? – Опять я успеваю задать вопрос вперед Димы. Хотя вижу, что и у него накопилось вопросов не меньше моего. Но он пока терпит и старательно транслирует ответы Володи.
- Абсолютно полный и мгновенный перехват не возможен. Даже паритетное воздействие приводит к эффекту, который люди называют раздвоение личности.
- Значит за раздвоением личности стоят сетевые души, которые вторгаются во владения земных? – Почти возмущенно влезает в беседу Дима. Хотя трудно сказать, что он влезает, учитывая его постоянную загрузку трансляциями Володиных высказываний. А тут он все-таки не удержался, да и вставил свой вопрос, опередив меня.
- Почти никогда. Чаще всего, это удается сделать душам, которые находятся в переходном состоянии. Помните, те самые сорок дней после смерти? Предлагаю, кстати, эти души назвать переходными душами. Все за? Так вот, они то достаточно часто входят в контакт с людьми и могут задерживаться в таком состоянии годами. Так сказать между небом и землей. Естественно, что обычный сорокадневный срок «очищения» к ним неприменим. Они же находятся в состоянии управления телом. Хотя бы и при частичном управлении.
- А может ли переходная душа «вытеснить» земную? Совсем? – Опять встреваю я.
- Это исключительно редкий случай. Когда очень сильная переходная душа изматывает земную, и та «отключается».
Дальше Володя рассказывал еще много интересных мелких подробностей, которые не дали все же  уже ничего особенно нового, а лишь уточняли сказанное им прежде.
Приводил он и много примеров из истории о внезапном перерождении того или иного человека. Все это было очень интересно и позволило нам смотреть на проблемы душевных заболеваний людей уже совершенно другими глазами. На самом деле такая теория много объясняла.
- А как же процесс экзерсизма? Ну, в смысле, изгнания дьявола? – Опять нарушаю я плавный Володин рассказ.
- Ну, это уж целиком выдуманная людьми ситуация. Действительно, бывает иногда, что к одному телу подключены две души и между ними возникает изматывающая борьба. Только вы суеверно приписываете это «вселению» в человека дьявола. Ответственно заявляю, что никакой дьявол тут совершенно ни при чем. Обряды же экзерсизма просто ускоряют окончательное изматывание обеих борющихся душ, и одна из них в конце концов может отступить. То есть, как говорит Дима, расконнектиться. А можно измотать экзерсизмом и обе души. Или само тело.
Да, впечатляюще. Тут есть о чем подумать. Сегодня мы получили пожалуй слишком большую порцию сетевого откровения. Я и Дима все больше погружаемся в осмысление услышанного, и беседа постепенно затихает.

***

Еще года за два-три до своей смерти Володя купил для Жанны автомобиль. Это была белая мазда, уж не знаю какого там года, но вполне еще свежая и в отличном состоянии. По тем временам это был весьма заметный и престижный автомобиль, что тут же и добавило свою дополнительную составляющую к набиравшему ход процессу съезжания крыши у Жанны. Она тогда сильно кичилась этим автомобилем. Как будто спроектировала или построили его сама. Или хотя бы купила его на деньги, заработанные собственным трудом.
Как ни странно, с постоянным повышением социального статуса своей семьи Жанна не тянулась подниматься вверх по социальной лестнице. Ее не интересовали вечеринки и иные мероприятия, когда друзья Володи собирались семьями или куда-то все вместе ездили. Ну и что? - скажут многие. – Мы тоже не любим сытую напыщенную тусовку. Действительно, трудно было бы сказать, что это были какие-то особенно интересные мероприятия. Но и не тусовка. А так, обычные семейные праздники и встречи, на которые Жанна ездила скрепя сердце и по необходимости. На этих сборищах собирались люди приблизительно равные по своему социальному положению. Им незачем было восхищаться Жанной или раболепствовать перед ней. Здесь все были в достаточно равном социальном и финансовом состоянии. Если и были отличия, то не в разы.
Жанну же все больше тянуло в другую сторону.  Она все больше окружала себя людьми из гораздо менее удачливых социальных слоев. Лучшими ее друзьями были мелкие бандиты и их марухи. Кроме того, Жанна очень любила людей, почти потерявшихся в это трудное время. Нет, не потерянных и беспомощных старушек. Их как раз Жанна считала ничтожными и никому не нужными существами, обреченными на скорое и незаметное вымирание. А тянуло ее к людям, которые жили сами по себе, вне общества и времени.
Особенно любила она одну семью, в которой родители продали по невыясненным для меня причинам здоровенную и качественную квартиру на Васильевском острове и теперь жили с пятью детьми в бараке далеко за городом. Сортир, жуткая выгребная яма, у них был в сарайчике, тесно примыкавшем к их бараку. Воду они носили из колодца.
Назад, к природе? Может быть. Конечно, каждый вправе распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению. Наверное, родители даже в праве до известного предела распоряжаться и судьбами детей.  Если конечно делалось это в определенных границах. Причем, наверное, большая часть людей стремиться дать своим детям максимально возможное для своего уровня жизни и доходов качество образования. Для этого они последнюю рубаху бывает закладывают. И мы все перед такими людьми шляпу снимаем.
Здесь же, мне кажется, был совершенно другой случай. Люди эти, по какой-то темной причине продали огромную квартиру в Питере и уехали в глухой поселок. И не на образование детей пошли те деньги. Но и не фермерами они там стали, а трудно даже сказать кем. Хозяйства у них никакого не было вовсе. Да и барак этот был не их. Они числились в этом поселке ветеринарами и как-то с этого даже кормились всей большой семьей. Кстати и поселок назывался соответственно. Что-то вроде Вороньего острова.
На самом деле основной доход семьи был все же от продажи собак. Выращивали они там фокс-терьеров и собак других пород. Продавали щенков, участвовали в выставках.
Разве можно за это кого-то осуждать? Я ни в коем случае их и не осуждаю. Возможно, что эти люди попали в беду. Возможно, обстоятельства вынудили их пойти на столь кардинальные действия, как продажа квартиры и отъезд на жизнь в лесной поселок. Не исключаю, что была здесь и какая-либо религиозная подоплека.
Но вот Жанна стала поднимать этих людей на щит. Говорить всем и везде, что есть у нее такие высокоидейные знакомые, которые принципиально бросили свою квартиру и живут в лесу по моральным соображениям. Что они не хотят де жить в городе разврата. И что они и только они могут считаться носителями настоящих человеческих ценностей.
Не знаю, стояли ли за их действиями религиозные соображения. Жанна начала объяснять всем нам, что жить надо именно так. Идейно оставить городские квартиры, непонятно куда всадить деньги и жить непонятно чем в лесу.
Однажды мы с Юлей даже ездили в этот поселок. Жанна нас туда повезла на чей-то тамошний день рождения. Люди как люди. Дети вполне даже живые. Взрослые члены этой семьи-общины водки пили очень даже много. В основном, правда, за счет Жанны. Возила она туда им еду и водку мешками.
Вели эти люди себя вполне адекватно, с легким налетом былой интеллигентности, но ужасно противно заискивали перед Жанной. Эта ситуация, когда перед Жанной почти что раболепствует целая семья, постоянно произносящая хвалебные панегирики ей, очень ей самой нравилась. Чувствовалось, что она буквально купается тут в атмосфере всеобщей похвальбы и обожания.
Естественно, что мы тогда совершенно не обратили внимания на Жанкину пропаганду подобного образа жизни. Ничуть она нас не тронула. Но поехать туда второй раз нас совершенно уже не тянуло.
А как бы было хорошо, если бы сама Жанна, так проникнувшаяся этим природным стилем жизни, взяла и уехала туда навсегда. В эту лесную почти что коммуну. Жила бы там, мыла барак. А Володя остался бы жив. Но, похоже, такой крутой жизненный поворот Жанну все же не устраивал. Нравилось ей приезжать туда на день-два и чувствовать себя доброй и великой царицей. С большими подарками и деньгами. И еще ей нравилось в обстановке всеобщего обожания рассуждать на темы, как бы она была счастлива, если бы жила здесь все время.
Однажды Володя поделился со мной некими своими опасениями за Жанну. Что стала она резкой и раздражительной. Что где-то все время пропадает. Я тогда «сдал» Жанну и рассказал ему, что она ездит в тот самый лесной поселок. Рассказал про ужасные условия, в каких там живут люди.
Про то, что Жанна их там кормит и поит водкой, я рассказывать Володе конечно не стал. Не стал я рассказывать и то, что узнал от других людей. А именно то, что Жанна там напивается до бесчувствия и спит со всеми тамошними носителями высоких человеческих ценностей. Со всеми подряд. Особенно с главой семьи. Я просто мягко и без всяких объяснений посоветовал Володе отпускать туда Жанну немного пореже.
Через несколько дней разъяренная Жанна позвонила нам в Москву и устроила по телефону настоящую истерику. Мол мы извратили в своих рассказах Володе всю святую суть этих удивительно светлых и духовных людей. Ее настоящих друзей. Героев, блин, нашего времени.
С тех пор какие-либо наши контакты с Жанной почти сошли на нет.
Но самой большой страстью Жанны оставались все же мелкие бандиты. Она постоянно болталась с ними по дискотекам и кабакам. И всюду и за всех платила. Чинила им машины. И покупала дорогие подарки. И спала со всеми.
Особенно любила Жанна некоего Колю, мелкого паренька, считавшего себя бандитом. Жил он неподалеку, на улице Братьев Радченко. Занимался каким-то микроскопическим рэкетом на рынке, или делал вид, что занимается рэкетом. А имел он небедного папу, который купил ему старенькую иномарку. Форд эскорт или что-то вроде того.
Вот этот мелкий Коля и был настоящим Жанкиным кумиром.
Ему конечно пришлось весьма приятным и полезным безграничное внимание со стороны столь небедной дамы. Сначала он купался в лучах Жанкиной кошачьей любви. Чинил за ее счет машину, ходил на ее деньги по дорогим ресторанам. Точнее, Жанна его туда водила и все за него оплачивала. Подарков Коля получал много и жил припеваючи.
Постепенно, правда, внимание Жанны стало ему надоедать. Был он парень холостой. И худо-бедно женским вниманием пользовался. Были правда все Колины девушки сплошняком небогатые, но зато Коля в их глазах выглядел настоящим богачом. Справедливости ради, надо сказать, что были они и помоложе и посимпатичнее Жанны. Жанна же не отлипала от Коли, совершенно не замечая его охлаждения к ней.
Достаточно долго в Жанне зрело маниакальное желание убить мужа и завладеть всеми его деньгами. По ее подсчетам это были кругленькие суммы в районе нескольких сот тысяч долларов. Плюс недвижимость и машины.
Идея того, что останется она богатой молодой вдовой, и будет жить так, как захочет, и тратить деньги по своему разумению совершенно ею завладела. Представляла она себя, вместе с Колей конечно, купающейся в роскоши. А еще представляла, как часто будет она ездить к своим друзьям в лесной поселок. И тратить, тратить деньги.
Сама она до этого додумалась, насмотревшись голливудских фильмов, или подсказал ей кто, теперь сказать трудно. Да и уже не так важно. Суд потом не счел эти соображения достаточным для убийства мужа мотивом.
Первым делом Жанна предложила Коле помочь ей в этом несложном на ее взгляд деле.
Коля был специалистом все же мелким и здорово испугался такого развития сюжета. Точнее, он был не против такой идеи как таковой, но вот лично участвовать в самом убийстве Володи он старался избежать. Тем не менее, хитрый Коля сразу отказа ей не дал, а еще несколько месяцев водил Жанну за нос, выманивая у нее время от времени авансом крупные суммы денег на решение этого вопроса. Тысяч пять долларов таким образом выманил. Потом, чтобы хоть как-то от Жанны отделаться, передал ее на попечение Руслану.
Тот был птицей ничуть не большего калибра, чем Коля, но тоже причислял себя к колпинской бандитской элите. И попользовался Жанной и ее деньгами приблизительно в том же объеме. А затем вывел ее в конце концов на Лациса.
Откуда мне все это известно? Все очень просто, Колпино – городишко небольшой. Многое вскрылось потом, уже после смерти Володи. Особенно тогда, когда Жанну арестовали и стали трясти все ее былые связи.
Взялись следователи тогда и за Колю. Тот сразу наложил от страха полные штанишки и сдал Руслана. Начали трясти Руслана. Многое из Жанниных художеств всплыло уже тогда, в приватных беседах следователей с Колей, а потом и с Русланом.
И только тогда, когда взяли Лациса-Рыбина с его подельником, от Коли и Руслана следователи отстали. Не нужны они уже были следствию. Но неприглядная картина Жанниных отношений с бандитами стала тогда широко известна.