Полрумба влево

Александр Кларенс
продолжение
начало   http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=16#16


     – Вот удача! Даже промывать не придётся.
     – Тоха, глянь колёса.
     – Кажется, вполне.
     – Какое вполне! На первой же яме диски полетят.
     – Ладно, подкачаем… Все?
     – Задние… Больше шестидесяти не поедем.
     – …Посмотри, – теперь нормально?
     – Сойдёт… Тоха, в монастырь заедем?
     – Бензина хватит?
     – Не твоя печаль. Ну так заедем?
     – Там смотреть не на что, – развалины.
     – Фрески покажу. Эх, красота будет, когда отреставрируют!..
     – От наших властей дождёшься.
     – Тох, а Тох, ты долго нехристем жить собираешься? Мусульмане твои покрестились уже.
     – Они мне…
     – Что «они мне», – не указ? Тебе сам Бог велел, а ты всё выпендриваешься. Смотри, Господь долготерпелив, – было бы кого терпеть.
     – Не чувствую…
     – Кого, Бога?.. а с чьей помощью лечишь, задумывался?
     – А если дар пропадёт?
     – Тем лучше. Значит, не от Бога и был. Давай, дядька, решайся.
     – Поехали в монастырь.
     – Добре… Запаха нет?
     – А от меня?
     – Кто сегодня за рулём?
     – Давай у гаишников спросим.
     – Шутник, блин… Садись в машину, кому говорю! Хватит сопли жевать.


     – Откуда ты про них узнал?
     – О прошлом годе на выставке в «Галере»* познакомился с одним мужиком, он здесь работает в художественной школе. Всё облазил-разглядел.
     – Не ожидал, честное слово.
     – Я тоже… Добираться неудобно… Надо будет своих привезти. Валюхе будет приятно, да и девчонкам полезно.
     – Нюшке-то какая польза!
     – Нехристь ты, брат, хоть и хороший человек… Вот… Был бы мне кумом. Зять-то из тебя получился никакой.
     – Решил надавить на мозоль?
     – Только не булькай. Держал бы сестру в кулаке, – может по-другому всё и сложилось. Молодая ж была, глупая.
     – А кто бы меня научил! Отец умер – мне пятнадцать было. Да и мама никогда слова поперёк ему не говорила. Я думал, – все такие.
     – Думал-думал… Слышь, индюк стоеросович, давай на вокзал заскочим.
     – За каким лядом!
     – Позвонишь Марине, пока не поздно.
     – Хорошая идея, спасибо Виталик.
     – А я свяжусь с Эрнандо, чтоб дожидался.


     – C приездом! Проходите… Под дождь не попали?
     – Стороной прошёл. Да мы в машине.
     – А глина?
     – Ты прав, – повозились бы.
     – Сейчас… я для сугрева сердечного глинтвейн вам приготовлю.
     – Мы не замёрзли.
     – Для сердца, друг мой неразумный, для сердца! Нечего голимый портвешок в топку заливать.
     – Этот бальзам ты называешь портвейном? Что же тогда мы покупаем в магазинах!
     – Понятия не имею. Наверно дрянь какую-нибудь. Ничего, что я так?
     – За неразумного ответишь… Тоха, что  с тобой!
     – Где я…
     – Антон!.. Эрни… что делать!..
     – …Антон, присядь… успокойся… Ты меня узнаёшь?
     – Амир?.. где Соня?
     – Я Эрнандо, Эрни. Ты меня помнишь? Это Виталий.
     – Где моя Соня!..
     – … Тоха, это я, успокойся… Да у него глаза закрыты!..
     – Часто с ним такое?
     – Какой-то новый сюжет… Антон, приляг, я тебя укрою… вот так… Пойдём на кухню.


     – Что с ним происходит?
     – Не знаю. Уже давно. Раньше просто обмороки были… По выходе рассказывал всякие чудеса. Я думал, – бред, сон. Всё, что угодно. Пока однажды… Нет, – дважды… Он меня от смерти спас.
     – Как?
     – Были на Сенном рынке… Выходим к Московскому, метров двадцать осталось… Он вдруг встал и стоит. Я ему, – ты чего?.. Я думаю, отвечает. Ну, думаешь, – значит так надо. И буквально секунд через тридцать лобовое столкновение, одну машину выбрасывает прямо на то место, где мы должны были идти. Такое месиво было! Проще было закрасить, чем соскрести… А второй эпизод – вытащил меня буквально из-под колёс. Он вообще машины как-то чувствует. А сам за рулём никогда не сидел.
     – Странные провалы… Как будто человек в двух мирах одновременно. Только какой перетянет…
     – Вчера укладывались на ночлег, а он, – выключи магнитолу, заела. Одну песню десять минут уже слушаю… Ну да, радио заело. Ты про такое слышал?
     – Читал.
     – Серьёзно? Где!
     – У Кастанеды. Не думал, что столкнусь в жизни с чем-то подобным.
     – Креститься ему надо.
     – Пожалуй… Выпить хочешь?
     – Налей. Не засну после такого представления.
     – Кто такая Соня?
     – Девушка, которую он любил. Погибла четыре года назад… Он мне как старший брат! А я ничем помочь не могу!.. Разве это справедливо, а?.. Ну что за гадство такое…
     – Иногда… решают не люди.
     – Кто решает! Бог?
     – Не тебе так Бога вспоминать.
     – Погорячился… Налей ещё, да пойдём спать… Никуда завтра Антона не повезу. Обойдётся его Мариночка, потерпит.
     – Тогда на боковую.


     – Антон, поговорим?
     – Не сейчас, Вит… Сворачивай налево.
     – Ты домой собираешься?
     – Собираюсь, – надо хотя бы глину закинуть… Сначала в церковь.
     – Наконец-то.
     – Тебе-то какая с этого выгода!
     – Прямая.
     – Расскажи.
     – А поймёшь?
     – Вит, я похож на дурака?
     – Нет, ты похож… Евхаристическое общение.
     – Что это такое?
     – Вот и всё. Дальше продолжать не вижу смысла… Или поймёшь сам, или тебе никто не сможет это объяснить.
     – …Зелёную крышу видишь?
     – Не только крышу… С тобой сходить?
     – Подожди в машине.
     – С Богом.


     – Здравствуйте, батюшка. Вы отец Олег?
     – Да.
     – Меня зовут Антон. Мне о Вас рассказывала Ирина Соколова, художница. Она занимается в моей группе… интегральной йоги**… Правда, это не совсем йога. Йогическая садхана***, – философия, психология.
     – Я не знаком с ней. Наверно речь идёт о настоятеле храма. Он тоже Олег.
     – Простите… Я, собственно… по другому вопросу. Я хочу принять православное крещение.
     – А почему в нашем храме?
     – Не люблю и не хочу суеты, мне её в городе хватает.
     – Приходи завтра. Захвати крестик, полотенце, немного денег.
     – Сколько?
     – Сколько не жаль… Молитвы какие знаешь?
     – «Отче наш…» только.
     – Скверно. Надо бы с тебя ещё «Символ Веры»… Молитвослов есть?.. Ах, да, не до молитвослова… Зайди в лавку при любом храме, – наша сегодня уже закрыта. Выбери попроще, чтоб мошну не облегчать. Да смотри, – сдури на церковнославянском не купи! Не поймёшь ведь ничего поначалу.
     – Спасибо за совет, батюшка. Церковнославянский я изучал.
     – Дожили… Язык изучал, а ни одной молитвы не сподобился… Иди уж, иди с Богом.
     – Спасибо, батюшка.


     – Когда?
     – Завтра.
     – Оперативно. Поздравляю.
     – Не с чем пока.
     – В Церкви с древних времён было понятие оглашения. Это когда человек принял решение и начал готовиться ко Святому Крещению. Во время службы они даже в храм не допускались. Так что ты теперь оглашенный, на один день.
     – Понятно… Давно в церковь ходишь? Родители у вас, кажется, не очень радели.
     – С тех пор как попал к Крылову. Он сказал, что старпом-атеист ему на борту и на дух не нужен.
     – Увидишь – передай от меня спасибо.
     – Не увижу. Я за него Богородице свечку ставлю.
     – Завтра и я поставлю.
     – Эх, хорошо-то как!..
     – Давай помолчим.
     – Давай.
     – Что там дома…


     – Привет, Мариш, как вы тут?
     – Нормально… Привет.
     – Соскучился…
     – Тош…
     – Полинка дома?
     – Телевизор смотрит.
     – Я сейчас!..


     – Тоша!.. Где ты был… я по тебе скучала…
     – Я тоже скучал, моя радость… Мы с Виталием привезли белую глину.
     – Белую?.. как молоко?!
     – Как сметана. Я тебе кусочек отломлю, какой захочешь.
     – Тоша, ты сегодня больше никуда не поедешь?
     – Придётся ехать, Полюшко. Сейчас вместе пообедаем, и поеду. А завтра вечером насовсем.
     – На озеро сходим?
     – Сходим, обязательно сходим! И я, и ты, и мама. Постараюсь не задерживаться.
     – …Антон, я собрала на стол… Полина, мыть руки.
     – Иду, мам.


     – Странная твоя Марина сегодня какая-то.
     – Отдохнула от меня.
     – Нехорошо, если так.
     – А что делать! Надеюсь, завтра всё поменяется.
     – Ну, чем поделишься?
     – Надо делиться?
     – Пора. Ты помнишь, что с тобой вчера происходило?
     – Помню.
     – И как нам быть?
     – Никак.
     – Эрни предположил, что ты как будто застрял между мирами.
     – Тоже мне, специалист. Начитался книжек…
     – Твоя версия?
     – Скорей между временами.
     – Это как?!..
     – Смотрю на тебя, а вижу… иногда… отца, или кого из старых друзей… или… того парня…
     – Нихрена себе!.. С женщинами так же?
     – Хуже… Заново переживаю все чувства… Чем больше живу… чем больше людей…
     – Ты же взорвёшься как Ф-1****!
     – Не взорвусь. Нашёл способ.
     – Через лечение?
     – Нет, Виталик, я же объяснял тебе много раз, – я не лечу, я только пропускаю через себя эту силу.
     – Тогда что?
     – Начал писать.
     – Стихи?!..
     – И прозу.
     – Вот это да!.. Давно?
     – Ещё Соня была жива… Перед отъездом перечитал свои письма к ней. Они помогли найти ответы на некоторые вопросы.
     – Как же допустил вчерашнее!
     – Иногда не успеваю сориентироваться. Фактор усталости, или нервного напряжения, бессонница, алкоголь…
     – Ты поосторожней, пожалуйста, ты нам нужен.
     – Опять?
     – Пацанов воспитать не сумел, а с девками у тебя ладно выходит. Не забыл, что у меня их две? Одна надежда на тебя.
     – У жены спроси.
     – Валюхина идея.
     – Ну ребята, вы даёте…
     – …Тох, а как это, – в разных временах?
     – Неуютно… Смотришь на ситуацию как со стороны, и ничего не можешь сделать. Так себя иногда жаль, – хоть плачь.
     – Напугал ты меня вчера, ох напугал. Про Эрнандо вообще молчу. У него очки на носу чуть не лопнули.
     – Приедем, – я ему расскажу. Мужик вроде бы надёжный.
     – Не сомневайся. У него связи не только среди вшивой интеллигенции.
     – Где ещё?
     – В соответствующих органах.
     – Не стукач?
     – Наш человек. Если что случится…
     – Я ни с чем подобным не связываюсь, ты знаешь.
     – Ничего я не знаю, как выяснилось… Ладно, готовсь, Эрни что-то тебе припас.
     – Вит, припаркуйся на Владимирской.
     – С какой целью?
     – Заскочу в Собор, – молитвослов купить, новый крестик.
     – Пойдём вместе. Может, и себе что присмотрю.


     – Какой собираешься брать?
     – Батюшка советовал серебряный.
     – Правильный батюшка.
     – А Ирине Борисовне при встрече пистон воткну. Подставила, старая пепельница.
     – Когда успела!
     – Могла бы предупредить, что там два Олега.
     – Где?
     – В Лисьем Носу.
     – Ты говорил, что будешь там креститься?
     – Я сам только сегодня узнал.
     – Ну и за что полагается пистон?.. Остынь, Тох… Мелочь есть?
     – Зачем?
     – Нищим подать.
     – …На, держи.
     – Э, нет, брат! Сам, всё сам. Ты теперь у нас почти православный.
     – Всем?
     – Не критично… Лоб хотя бы перед входом… Поклонись… Пойдём, я знаю, где у них лавка.


     – Как состояние?
     – Спасибо, Эрни, всё хорошо.
     – Вит, принеси вина. А я пока начну «историю еврейского народа»… Зира и Серхат – беженцы из Ферганской долины. Из всей родни только им удалось уцелеть. Остальные погибли.
     – Амир писал, как по улицам Чирчика раскатывали БТР*****. Он даже стволы из тайников достал.
     – Ребятам повезло, что Серхат родом из Ленинграда. В общем, – бежали практически с пустыми руками, но приехали не на пустое место. Другим повезло меньше.
     – Что с Зирой?.. по моей части?
     – А я ведь не знаю ничего про «твои части».
     – Кто говорил про «все говорят»?
     – Это в общих чертах.
     – Желудочно-кишечный тракт, голова, молочные железы у женщин. Владею мануалкой. С остальным сложнее. Рак, – ты знаешь, могу только диагностировать, немного снять боль. Но это уже чревато.
     – Синдром Кашпировского.
     – Какие симптомы?
     – Скорей признаки. Несколько раз увозили на «Скорой», – полежит, врачи кругами походят, а потом отправляют домой. Средне-статистический диагноз – общее недомогание на фоне нервного напряжения. Ты понимаешь, – как только узнают, что она из Ферганы, так им сразу «всё ясно»… Хорошая женщина, надо помочь.
     – А если не получится?
     – Должно получиться.
     – Поступим так… Через два часа пусть приходит. Я часик подремлю, потом немного пройдусь до Измайловского и обратно, и буду готов. Вы с Виталием на это время сваливаете.
     – Куда?.. на сколько?
     – Да хоть в кино идите, лишь бы вас не было в квартире!


*«Галера» – Художественная Галерея на Малой Морской улице (бывш. ул. Гоголя) в Санкт-Петербурге.
**Интегральная йога – метафизическое учение Шри Ауробиндо.
***Садхана – дисциплина, практика (санскрит).
****Ф-1 – осколочная граната.
*****БТР – Бронетранспортёр.


продолжение http://www.proza.ru/2009/08/14/375