Одинокий мальчик с дырявым зонтом

Ульяна Нестеренко
Поверхность дерева была теплой и немного шершавой, с ветки тихонько спускался маленький паучок. Я улыбнулся и протянул к нему руку, но прикасаться не стал – боялся, что разорву его паутинку. Солнце уже начинало припекать, значит, пора было ложиться. Мне было удобнее путешествовать вечером и ночью, хотя я очень любил свет, просто заметить сияние, которое я искал, можно было только в темноте.
Я пристроил в ветвях дерева свой зонтик и свернулся на земле. Зонтик был совсем дырявым, но выбрасывать я его не хотел – мы так долго были вместе, что он стал мне родным. Иногда мне казалось, что он со мной разговаривает. Жалуется на то, что я не могу его починить. Ничего, когда я найду сияние, то все будет хорошо, и мы с зонтиком сможем отдохнуть.
Я положил голову на руки и прикрыл глаза. Наконец-то можно было поспать, я так устал за прошлую ночь – отвлекся, четно пытался взлететь, чтобы поздороваться с пролетающими мимо птицами.
Мне снилось сияние. То, каким я запомнил его в детстве. Над землей будто разостлался сверкающий ковер, который постоянно двигался. И счастье, бесконечное и теплое. Хотелось вечность делиться им с братьями и сестрами. А потом, помню, я остался один. Отвлекся на странных больших существ, а сияние в этот момент ушло. Я толком не понимал, что было потом – или может, просто не помню, я был очень маленьким. Но мне стало грустно и я понял, что стал таким же как они. Большие создания взяли меня с собой. Я даже жил у них какое-то время, а потом, сидя вечером у окна, неожиданно вспомнил о сиянии. И появились они. Крылья. Я не могу на них летать, но я помнил, что когда-то умел. И тогда я понял, что мне нужно идти. Что у меня отберут здесь даже мои крылья и никогда не отпустят к сиянию, потому что хотят – чтобы я был рядом всегда. Я взял тогда свой любимый зонтик и вышел.
С тех пор прошло много времени. Оказалось, что после того как у меня появились крылья – мне не нужно было есть. Только спать. И то, я подозревал, что это нужно моему телу, скорее, чтобы переждать свет, чем чтобы восстановиться. Я избегал больших существ – я не хотел к ним возвращаться. В лесу мне было спокойнее. К тому же, откуда-то я знал, что сияние может быть только в лесу.
Иногда мне казалось что я никогда его не найду, но вдруг в ночи я скорее чувствовал, чем видел легкий отблеск и брел туда. Осторожно, чтобы не потерять это драгоценное чувство – когда знаешь куда идти. Иногда я встречал животных – чаще вечером или на рассвете, когда они ещё не спали. Мы здоровались. Я никогда не понимал, что они говорят, но всегда точно знал чего им хочется, и что они чувствуют, когда видят меня. И никогда они не чувствовали зла. Я любил их, а они любили меня. Иногда они направляли меня в нужную сторону. Это как легкое, ласковое подталкивание, будто теплым воздухом в зимний день. И мне всегда хотелось взлететь, чтобы узнать, что это такое – я чувствовал, что за этим кроется разгадка, что это приблизит меня к сиянию и к счастью. Но взлететь никогда не получалось. Крылья были слишком слабые, чтобы поднять меня. Я никак не понимал, почему же так, но всегда на время откладывал решение этой проблемы – главным было найти сияние.
Со временем штаны стали мне малы, а рубашка уже с трудом прикрывала живот. Я торопился – я боялся, что если стану совсем большим, то уже никогда не смогу найти и увидеть свое сияние. И я забуду, что когда-то был в сиянии. Это было самое страшное, что я мог себе представить, ведь я совершенно не знал, что делать в таком случае.
Вечером, как и каждый вечер с тех пор как я ушел на поиски, я в начале открыл глаза, потом вспомнил про сияние и поднялся, вынимая из ветвей зонтик. С каждым разом, на то, чтобы вспомнить у меня уходило все больше времени. Иногда мне было очень страшно, что же будет, если я просто не вспомню однажды. Наверное, это означало бы, что я стал совсем большим, и я не нашел бы тогда крыльев у себя за спиной.
Я огляделся, разведя руки. Сияние в этот раз было справа. Просто меня тянуло туда, только там был долгожданный отдых.
Я переступил с ноги на ногу, разминая их, и двинулся вперед. Сегодня мне нужно было пройти там, где большие существа прятали своих умерших. Это не было страшно, они прятали их глубоко под землей, но меня не любили те, кто оставался с мертвыми телами. Они тихими облаками всегда кружили вокруг меня и просили не беспокоить их. Но в этот раз мне было нужно это сделать.
Странно, но в эту ночь они не тревожили меня. Они будто прятались от чего-то, и я слышал их приглушенное ворчание из-под земли. «Пришли, светлые» – стонали облака. Я не понимал о чем они, ночь была такой же как и всегда.
Я широко зевнул и едва не свалился с небольшого обрыва. Но когда открыл глаза, то замер в восхищении и робком восторге. В ущелье под моими ногами будто разостлался огромный сияющий ковер.
Какое-то время я смотрел не двигаясь. Потом сделал ещё шажок к сиянию уже видя, что сияние на самом деле и есть мои братья и сестры – они светятся сами по себе. Мне их даже показывали те, большие создания, на картинках. И говорили, что это феи, и они живут в сказках.
Вначале они отшатнулись от меня, но потом увидели крылья и, кружа в танце, поднялись, окутывая. Я улыбнулся, закрыл глаза и полетел вместе с ними – я наконец-то был дома.

***
На холме подле кладбища было пустынно, как всегда. Лишь ветер перекатывал по траве дырявый зонтик и морщил складками небрежно сброшенную одежду. Да принес ещё обрывок сказки, которую, в деревне неподалеку, рассказывала бабушка своей внучке:
«…Но когда фея попадается на глаза людям, она становится человеком. И только чудо может вернуть её обратно, домой…»