Ни стих, ни проза... Рассказ

Иван Клюев
   Бригада у нас комсомольско-молодёжная. В общем - дярёвня! Я ещё работаю в солдатской робе, но скоро год закончится и мне выдадут рабочую робу - штаны и куртку без подкладки - сатиновую. Приметили как-то меня в коллективе. Через полгода - комсорг бригады, а там и зам. секретаря комсомольской организации цеха. Шишка!
   Цех - кузнечный. Молота бухают, станки гекают, разговаривать только криком. А в обед - тихо, но туманно. Смраду! Синий воздух, но видно, что на крыше в окна светит солнце.
   Молодёжь, мастер только старый. Трудно ему по трём сменам мотаться, а куда денешься? До пенсии осталось чуть-чуть.
   А зачем всё это я пишу? Время убиваю - выходной, воскресенье, а пить мне нельзя. Другой раз и завидую пьющим - весело им.
   Нет, есть тайная мысль! Наверно - влюбился!
   В бригаде у нас почти пополам девчёнок и ребят. Зинка. Всё поддерживает, прямая, как линия партии, но в годах... Совскм противоположная Лизка - ушлая! Себе на уме. Но личность. Остальные так - не рыба, не мясо. Дярёвня! Ну, а ребята - каждый сам себе - о-го-го! Был один школьник, всё критиковал - ушёл, мастер аж перекрестился. Городской был. Нет, наши лучше. Тянут себе лямку и тянут.
   Опять я не о том.
   Не это меня заставило взять тетрадь и ручку, не это!
   Из общежития я ушёл с утра на окраину города, в так называемую, "зелёную зону". Хорошо тут в лесозащитке. Лето ж. На деревьях в верху шум, ветер там гуляет. Примял траву, хочу - сижу, хочу - лежу. Блёстки солнца пробиваются через листву, вот на тетради "зайчик". Хочешь - сковырну тебя с тетрадки, Ладно - погуляй.
   Стеснительный я какой-то. Даже пишу всякую чушь, нет бы сразу "быка за рога".
   Не с нашей она бригады. Мы в заготовительном отделе цеха, а она на молотовом! Обрезает облой с поковок, Горячая сетка! Да и что в ней особого? Вон Маринка, почти такая же и ко мне ласково относится, но...   Жизнь, конечно, у нас "кипит". Если в воскресенье не воскресник какой-нибудь, то кульпоход. Всей комсомольско-молодёжной толпой цеха! Лето началось, значит театры, кино - к чёрту. Всем купаться! И нынче ушли на речку, а я проспал. Можно пойти и найти их, но я... Признаюсь тетрадке. Узнал, что эта девчёнка не пойдёт и решил выспаться, так честнее будет. Секретарь завтра спросит с издёвочкой: "А почему..." А потому... Скажу - приболел.
   Думаю, думаю: "Что в ней?", а пройдёт по цеху и синева в цехе светлей становится.
   На молотовом тоже есть ребята, ухари-бухари, и зарплата у них повыше...
   Да что я всё кружу. В общем - нравится она мне, хотя она этого и не знает. Да и Маринка всё крутится-крутится возле меня, но... не она, нет . Даже Зинка, прямая, как линия партии, разговорчики заводит... Здоровается только за руку, у меня аж пальцы слипаются.
   Солнышко повернуло на вторую половину дня. Нежно пригрела всё вокруг. О, травинка только была примятая, а уже распрямилась. Интересно, когда я уйду с этого места, вся трава снова встанет? Намял-то я ей много. Переберусь на другое место - тень сместилась.
   План мы выполняем! На сто с лишним процентов. На участке три бригады - мы первые по показателям. Взаимозаменяемость у нас идеальная. На любой работе каждый выполнит свою задачу смены.. Правда, иногда мне кажется, что если б был каждый на одном своём рабочем месте, то и браку было б меньше, а так мастер расставляет нас по своей смекалке - нынче одно делаешь, завтра другое. На "гильотине" - это ножницы для резки листового металла - там постоянный рабочий, ну, он партиец с большим стажем, попробуй его погонять с места на место. Маховик на этой "гильотине" здоровы-здоровый, говорят, когда его выключают в субботу в третьей смене, то он почти всё воскресенье крутится без электродвигателя. Ну, немцы! И режет до десяти миллиметров толщиной лист. Станки у нас все немецкие, а вот молота... не знаю, бирок там нет изглтлвителей. Победители есть победители! Не везти ж из Ташкента вывезенное в войну оборудование. Да и немецкие лучше, вон сколько лет работают. На нашем подшипнике этот маховик и с электродвигателем бы уже не крутился.
   Интересно, как там ребята весь день прокупались? Вода, наверно, ещё холодноватая. Завтра наверняка мне секретарь скажет что-то... Да пошёл он! Что, я не имею права провести выходной так, как мне хочетя? Всёже лучше скажу - приболел. Рожу грустную скорчу с утра, прибежит же, он освобождённый, ему нормы не пахать в поту.
   Да еслиб она пошла на речку, разве б я не пошёл?
   Ладно, хватит нежится на траве, жрать хочется уже. Надо идти в столовую. В общаге гадкая столовая, как и в цеху, но ехать в город - там  в два раза дороже, не по нашей зарплате. Вот еслиб я работал на молотовом...
   Как бы не было плохо работать в кузнечном. но зимой тепло от нагревательных печей. Металл завезут со склада и снег быстро не нём тает, а в метизном - это в одном корпусе - холодно, руки коченеют. В сборочном лучше, теплее, но работа... адская. Конвейер бежит, люди с узлами бегут, надо успеть закрепить узел до определённого метра, а там другой узел напяливать будут. А болты какие, хрен гайку накрутишь. Как они там бедные работают?
   Прчитал писанину, так, ни стих, ни проза. Вырву из тетради, выкину. Хотел-то совсем о другом написать. Всё, бегу, жрать хочу!
   Из архива 1958 г.