Поздно, бабушка, поздно...

Галина Степанова
 
         Мы возвращаемся с Максимкой из садика. Что-то он сегодня расстроенный
 какой-то, молчит,вздыхает. Мимо киоска с мороженым  равнодушно прошёл, мячик ему
 под ноги выкатился – вместо того, чтобы отбить, переступил аккуратно.
 – Что у тебя? – спрашиваю внука.
 – Ничего,– грустно говорит Максим,– у меня сегодня счастливый день.
 – Счастливый? – улыбаюсь я. – Ты похож на ослика Иа, потерявшего хвостик.
 – Ничего я не потерял, наоборот, у меня сегодня много друзей появилось в группе.
 На  прогулку шли, все хотели со мной в паре стоять. А за полдником, Наташка мне
 свою вафельку отдала...
 – О, я знаю! Это потому, что ты сегодня в сад робота принёс!
 – Да нет, бабушка, у робота  батарейки сели сразу. Нет, совсем  не из-за робота.
 Просто...просто я сегодня всем детям шнурки завязывал перед прогулкой. На
 бантик. Никто не умеет на бантик. На узел у всех получается, а на бантик – ни у
 кого.
 – Вот видишь,– засмеялась я,– а ты упирался. Помнишь, летом на даче, куда ни
 пойдёшь, везде у нас шнурки, шнурки, ленточки, верёвочки...И мы с тобой, как
 два шамана. Но зато результат – налицо!
 – Не на лицо, бабушка, а на ноги,– поправил внук.
 – Ладно. А Лиза? – осторожно спрашиваю я, зная, что Лиза ему нравится ещё с
 ясельной группы.
 – А Лиза – нет, не хочет дружить со мной твоя Лиза! У неё, потому что, ботинки
 на липучках,– горестно вздыхает Максим.
 – Ну, хорошо. Но бантики ведь можно не только на ботинках завязывать.          
  У Лизы очень симпатичные косички. Я сама однажды видела, как после сна воспитательница...
 – Поздно, бабушка, поздно, – со слезами в голосе перебивает Максимка,– её уже подстригли...               
               
               
               
  Новосибирск 2006 г.