Роза ветров

Александр Кларенс
продолжение
начало   http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=16#16


     – Как ты делаешь миниатюры?
     – Голубая глина, – сначала общий набросок, в процессе высыхания – резьба. Потом отливка в гипсе, тонировочка и лак.
     – А тонировка?..
     – На гипсе просто, – гигроскопичен, тона ложатся мягко… В этом году освоил новую технологию… Понимаешь, у глины после обжига цвет черепка, – мне не нравится. С белой глиной ещё не работал. Поэтому приходится делать гипсовые копии. А я этот материал не люблю. Душа не лежит… Знакомая привезла из Польши изобретение для маленьких скульпторов, – лепится как пластилин, готовую форму кладёшь в кипящую воду – готово! Лёгкие по весу, твёрдые, белый глянец. Приятно в руках держать. Но с тонировкой намучался, – ничего не держится. Да и дорогое удовольствие. Пришлось отказаться.
     – А скульптурный пластилин?
     – Он используется только для изготовления восковок с последующей отливкой. Я пока не при делах, – бронзу не заказывали.
     – Вот сейчас посмотришь, как человек работает с этим пластилином. Заметь, – не скульптор, а психотерапевт.
     – Ещё один «кашпировский»?
     – Не спеши с выводами. Сначала посмотри.


     – Ваши впечатления?..
     – Неправильно делает.
     – Что?!.. Он помогает людям!
     – Эрни, хирурги тоже людям помогают.
     – Здесь настоящая психотерапия.
     – Понимаешь, начинает с нуля – у пациента на глазах.
     – А как же! Это ведь в реальном времени!
     – Как бы попроще… Происходит нечто вроде рождения заново.
     – Вот-вот!
     – Что вот-вот! Он же не доводил человека до этого нулевого состояния! Как он может гарантировать, что тот идёт за ним следом?
     – Может, нам просто не показали.
     – А мне откуда знать? Или он шарлатан, или старательно скрывает самое основное.
     – Что?
     – Нулевой цикл, вот что.
     – Хм… Это всё?
     – Как же, всё… Два раза… Второе возражение, впрочем, не только к нему, а ко всем психотехникам, в основе которых опыт переживания родовой травмы заново… Никто не задаётся вопросом, – а действительно ли этот опыт приносит пользу, а не вред душе? Действительно ли родовая травма является основой наших психологических проблем? Говорят о психологии, а про Психею, душу, молчат. А это не только ментально-витальные процессы и тонкий слой подсознания. Это ещё и тело, впитывающее весь наш жизненный опыт.
     – Тело?.. откуда ты знаешь?!
     – Чувствую.
     – …Пять минут…
     – …Ну Тоха, ты даёшь!.. Глотни холодненького.
     – Надо разбавить, что-то повело.
     – …Вот, держи.
     – Кастанеда*… Кто такой?
     – Ничего говорить не буду. Прочти. Сколько времени тебе надо?.. Понимаешь, перепечатка не моя, надо будет вернуть.
     – Две недели дашь?
     – Сколько скажешь, – лишь бы вернул.
     – У меня книги не теряются.
     – Ну что, с армянином покончено?
     – Пока нет.
     – Что ещё!
     – Я знаю правильный способ.
     – Виталий, тебе спасибо.
     – За что?
     – Я заполучил того, кто мне нужен.
     – …Денег дашь?.. Шутка!
     – Заработаешь. Клиентурой обеспечу.
     – Делать больше нечего.
     – Мне говорили, – ты занимаешься целительством.
     – Кто говорил?
     – Все говорят.
     – Весь список, пожалуйста.
     – В Доме Книги есть офис тридцать семь.
     – Только один?
     – Там заседает Общество Возрождения Инквизиции.
     – Господи, нам только этого ещё не хватало!..
     – Трудно спорить.
     – И что мне теперь, – на дно?
     – Не волнуйся, слава Богу – всё пока на уровне болтологии.
     – Как они меня нашли!
     – Через АПП**.
     – Опять Прохоров… В каждой бочке затычке.
     – А что ты хотел! Делят рынок.
     – Торгаши, блин…
     – Тобой интересовались.
     – В каком виде?
     – В обычном. Пациенты от тебя в восторге.
     – Кроме раковых.
     – Не твоё. Вот если бы тебе освоить «треугольник Иванова»…
     – Посмотреть один раз. Никак не могу попасть к нему на выступление.
     – С одного раза?.. скопируешь?!..
     – Даже не сомневаюсь.
     – Виталий, ты слышал?
     – Слышал, слышал…
     – Вот об этом мы с тобой и поговорим… Кстати, что там с правильным способом?
     – Проще пареной репы. Я использую проекцию верней части лица на нижнюю. Дисгармонию уловить не сложно, – только надо знать, – куда смотришь и что ищешь. На следующем этапе делю фасад по вертикали и устраняю нарушение симметрии. Но без фотографии сделать труднее.
     – Подожди… Поэтому твои миниатюры с такими вытянутыми подбородками!
     – Заметил… Наверно.
     – Вот! Я понял, почему ты напомнил мне Лембрука***! Тот же эффект.
     – Скажешь тоже… У него всё пространство растянуто.
     – Я не сказал, что ты повторяешь или подражаешь ему. Напомнил! Вот правильное слово.
     – Пусть будет так.
     – Тогда… переходим к нашим баранам. К барану. Синдром Кашпировского. Знакомый термин?
     – А то! Сам, поди, придумал.
     – Я хочу поговорить о твоей придумке. Не возражаешь?
     – Чего уж там… возражать. Никуда ведь он пока не делся.


     – Сначала мне стало любопытно, потом я подумал, что он шарлатан. Потом я понял, что он, к сожалению, не шарлатан.
     – Почему?
     – Эрни, ты видел, что делается в зале? Это… Это же сущности, бесовщина! Так людей не лечат.
     – А последствия! Ты знаешь, что происходит после его сеансов?
     – И знать не хочу.
     – Поздно, брат, ты в упряжке.
     – В каком смысле?
     – После сеансов количество вызовов «неотложки» по сердечно-сосудистым увеличивается в два-три раза. Смертность, соответственно, тоже.
     – Геноцид какой-то…
     – А зачем, спрашивается, я тебя с Витом сюда притащил! Это катастрофа. Не говоря уже о тех, кто выстоял, будучи восприимчивым к его воздействию… Твои у телевизора сидели?
     – Маринка. Мелкую я спецом на прогулку вытащил.
     – Что думаешь?
     – Не знаю. Я ей обязан… А за Полинку глотку порву любому.
     – Сможешь?
     – Я?.. Опыт есть.
     – Прости нас Господи… Как думаешь, – мы можем… ты можешь разработать методы компенсации?
     – Могу. Но полностью нейтрализовать не получится.
     – Почему?
     – Все приходят добровольно. Выходит, что люди сами как-то должны… Не знаю… На начальном этапе поддержку обеспечить можно, а потом я в минусе.
     – Можно?
     – А что там мудрёного! Метод прост как валенок.
     – Ты сможешь его воспроизвести?!..
     – Конечно. Я тоже сидел у этого проклятого ящика…
     –  Ну Антон… Я тебе «Дар Орла»**** насовсем подарю.
     – Да брось ты, это любой сможет. Его принцип основан на стыке двух течений энергии в районе анахаты*****. Одно сверху, другое снизу. Образующийся потенциал из чакры отправляется в зал. Остальное за него делает публика. Их много, – получается резонансное зеркало. Чем больше отдают – тем больше получают.
     – А если… Если один на один?
     – Надо подумать… Недавно опробовал один метод. Машинка работает. Главное, – полное согласие бедолаги.
     – Таких полно. Скоро будет меньше.
     – Что, уже появились коллеги?
     – Уже начали умирать.
     – Господи… помилуй…


     – Антон, как ты копируешь методы воздействия?
     – Понятия не имею.
     – И всё же… Что с тобой происходит?
     – Либо я гений, либо тупые методы. Скорее второе.
     – Почему же, в таком случае, их не копируют другие! Чего им не хватает?
     – Откуда мне знать! Я вижу, и всё на этом… Бред какой-то… Всё на виду… Недавно был в театре… Режиссёр меня спросил, – а это не липа?
     – Что не липа?
     – Я… принёс свидетельство… «…Маркус Антон Георгиевич, является действительным членом Академии Прикладной Парапсихологии, владеет авторской методикой коррекции биополя человека и группового психотерапевтического воздействия».
     – И что?
     – У него болен отец… Даже диагностировать ничего не надо было. Я только на ладошку посадил, – а там метастазы от поджелудочной по всему телу… светящиеся нити… Страшно стало… Жить ему месяца два, не больше.
     – А ты?
     – Что я!.. Сказал правду.
     – Я про другое. Это же рак!
     – Да брось ты. Я в контакт не входил.
     – Как это!
     – Не входил, и всё тут! Это иначе происходит. Я не могу объяснить.
     – Ладно, отложим на потом… Антон, я хочу с вами поехать.
     – Вот выдумал. Мы туда и обратно… Хочешь, – заедем к тебе.
     – По рукам!
     – Заодно и винца попьём. Понравился мне твой волшебный напиток.
     – Учти, – будешь должен.
     – Эрни, будем живы – не пожалеешь.


     – Вит, вот ты скажи, – зачем мы?..
     – То есть!
     – Ну мы, мужчины.
     – Идиот.
     – Я знаю… А всё-таки… Живем, живём, а нас кидают. То жизнь, то женщины.
     – Вальке всыплю.
     – Про тебя с Валентиной речи нет… Мы как расходный материал.
     – Тьфу на тебя, Тох, давай спать, время уже…
     – Не могу, не спится… Пыжимся, из кожи вон лезем, а заправляют всем женщины. Это правильно или справедливо?
     – Откуда я знаю, я спать хочу.
     – Дурень ты, Вит, и уши у тебя холодные.
     – Сам дурак. Ты дашь мне спать?
     – Не дам… Я Маринку люблю… Честное слово. Она меня жизни научила… после Сони… Я так ей благодарен… И Полинка… Полинушко… Господи! Неужели мне такое счастье снова!
     – Тоха, у меня три бабы в доме! Вот мне счастье! И ты спать не даёшь.
     – Вит, а ты счастлив?
     – Ещё бы!.. Ну дай поспать, Антон, имей совесть! Лезешь тут со своим счастьем! Нам же завтра в поле!
     – Ладно, спи, Виталик, я ещё подумаю.
     – Вслух?!..
     – Про себя… И про тебя тоже.


*Кастанеда – Карлос Кастанеда, антрополог, профессор Калифорнийского университета. Автор ряда книг о культуре и магической практике индейцев северной Мексики.
**А Пэ Пэ – Ассоциация Прикладной Парапсихологии, основана в Ленинграде в конце 80-х годов.
***Лембрук – Вильгельм Лембрук, немецкий скульптор.
****«Дар Орла» – К.Кастанеда, «Дар Орла» (книга пятая).
*****Анахата – Анахата-чакра, один из семи главных энергетических центров в йогической практике индуистской культуры.



продолжение http://www.proza.ru/2009/08/14/146