Другие люди. Роман. Глава 1

Василиса Премудрая
К. с трудом потянула на себя тяжелую стеклянную дверь и торопливо вступила в тепло кафе, оставив позади себя буйствовавший ветер с  холодным проливным ливнем.   Вздрогнув от отпустившего ее холода, она с наслаждением вдохнула в себя сладкие, приятные ароматы еды, скинула с себя промокший плащ, с которого еще сбегала вода,  сдала его приветливой гардеробщице и вошла в зал кафе.  Не торопясь, остановилась в проходе,  высматривая  свободные столики.

 Сегодня непогода загнала сюда гораздо больше людей, чем это бывает обычно.   Публика была  разношерстной: за двумя ближними сдвинутыми между собой  столиками тусовалась  студенческая молодежь ,  чуть поодаль  - у окна - степенно беседовала пожилая чета, хотя вряд ли они походили на супругов, уж как-то нарочито броско ухаживал пожилой мужчина за своей дамой.  Там, дальше, у барной стойки сидела молодая пара и по их недовольным лицам можно было бы подумать, что они выясняют между собой отношения.  Еще трое небритых мужчин, вальяжно развалившись  за одним столиком  медленно попивали пиво,  возможно, пережидая дождь и бросали нетерпеливые взгляды в окно. Другие  - ближние к проходу столики тоже были заняты – где по одному, где по два человека, в основном - мамашами с детьми.

К. выбрала  самый дальний столик, где сидел в одиночестве какой-то  мужчина и направилась туда.   Судя по тому, что кроме чашки кофе у него ничего не было, К. понадеялась, что он долго не засидится. 

На вид ему можно было дать лет 30 – 35, русоволосый.  Лоб большой, открытый.  Волосы аккуратно зачесаны назад. Лицо, за исключением маленькой   русой бородки под нижней губой, было гладко выбритым, что придавало свежесть всей его внешности.  Дорогой,  серо-синий костюм безупречно облегал его высокую, худощавую фигуру.  Никакой расхлябанности, манерности и вальяжности.  Мужчина  сидел прямо и спокойно, но без всякого напряжения и в то же время как будто готовый к быстрому действию.  Во всем его облике, в его манерах ощущалась какая-то аристократичность.

К. подумала, что такой мужчина может быть идеалом любой молоденькой дурочки.  Сама она  относилась к мужчинам, которые слишком сильно придают значение своей внешности довольно  презрительно.  Но ее  удивило -  что  такой аристократ  может делать в этой дешевой забегаловке? Неужели из-за дождя?

- У Вас свободно? –спросила она его.
- А Вы кого-то  тут еще видите? – по-доброму пошутил мужчина и галантно выдвинул ей стул из-за стола рядом с собой.

Подошла официантка и К. заказала кофе с мороженым и пару крохотных фирменных пирожных, которые она любила.

- Да Вы сладкоежка! – воскликнул мужчина и засмеялся.
К. не удержалась  от улыбки. 
- Все равно не потолстею.
- Это хорошо. 

К.  с удовольствием отметила про себя, что  несмотря на аристократический лоск, мужчина вел себя довольно просто и дружелюбно. И К. это понравилось.

- Что Вы здесь делаете? – осмелилась она спросить незнакомца.
- То же, что и Вы, - засмеялся он. – Пережидаю дождь. В Вашем городе не так много хороших мест, где можно было бы поесть без риска для здоровья.
- Вы приезжий?
- Да.  Здесь у меня живет приятельница,  мы периодически встречаемся. Раз, скажем, в десять лет. Сейчас как раз наступило такое время. – Снова улыбнулся он.

К.  это рассмешило.
- Значит, Вы виделись с ней  за всю  свою жизнь раза 3 максимум.
- Больше, гораздо больше. Мы с ней намного больше чем друзья. Мы с ней знакомы уже лет сто, не меньше. – Голос мужчины звучал так серьезно, что услышав про «сто лет», К. откровенно расхохоталась.

Подошла барменша и принесла заказ К.  Она была похожа на настоящих столовских работниц годов так 70-х. Особую схожесть придавала накрахмаленная косынка, повязанная вокруг головы. И голос у нее был густой, низковатый.

Получив оплату и чаевые от К., барменша устремила свой взгляд на мужчину.
- А Вы будете делать еще заказ? – зычно спросила она у него и по ее виду трудно было догадаться – то ли она недовольна им, то ли это она так флиртует? Но под ее взглядом  он должен был бы либо заказать что-то, либо спешно покидать помещение.
- Еще кофе. – согласился он.

К. тем временем уже делала себе глясе с мороженым, топя его ложкой в черном кофе, а потом лакомясь ароматной пенкой.

- Глядя на Вас, забудешь про все диеты, - засмеялся мужчина.
- Вы и диета? – удивилась К. – Странно…
- Возраст не позволяет расслабляться.
- Боитесь потолстеть?
- Нет, это сущие пустяки! – отмахнулся мужчина. – У меня гораздо серьезней – я слишком стар, чтобы позволять себе такие вольности!
- А! ну-ну! Понятно. – К. насмешливо  посмотрела на его молодое лицо. –А по Вас не скажешь!

Такой поворот разговора в сторону странностей стал ей не интересен,  и она переключилась на еду.

Мужчина явно не торопился покидать кафе. Его вдруг потянуло на общение с К.
- Не будет ли нескромным спросить Ваше имя?
- Будет.   Меня зовут К.
- Очень приятно. А я Слава.

- Ваша подруга Вас не потеряет? – спросила вдруг К.
- Нет, она сейчас будет с минуты на минуту.
- Здесь?!
- Да, Мы условились в 4. Она обычно не опаздывает.
- Интересно, я успею доесть?
- Можете не торопиться. А ! Вот и она! – И он, привстав, махнул кому-то рукой.

Подошедшая женщина  была молода и выглядела также стильно, как и этот мужчина. Чем-то они были похожи между собой.

- Шикарная пара, - подумала про себя К.

- Эта девушка с тобой? – бесцеремонно осведомилась подруга Славы, но без тени ревности.
- Пока нет.  – засмеялся Слава.

Женщина без всякий церемоний удобно расположилась напротив К.  и пытливым изучающим взглядом уставилась на нее. Распахнутые светло-зеленые глаза женщины смотрели на К. прямо и немигающе, как смотрит удав на кролика, отчего К. испытала большую неловкость и поспешно потупилась в свою чашку.  Кофе почти закончилось. К. сделала несколько последних глотков и поспешно встала.

- Вы уже уходите? – с  сожалением спросил мужчина.
- Да, пора, - соврала К.
- Но дождь еще не кончился, - напомнил он ей, кивнув в сторону окна.
- Ничего, дойду как-нибудь.
- Держите, это Вам. Звоните, если понадобится какая-нибудь помощь.
Он всунул ей свою визитку, которую К. механически взяла и, попрощавшись, ушла.

- Совсем новенькая? - повернулась к Славе женщина.
- Да, дорогая. - кивнул он ей.
- И охота тебе с ними возиться! Жил бы да получал удовольствие от жизни, - усмехнулась она. - Вот как я, например. Нет же, все спасать кого-то норовишь.
- Одному спасаться скучно. Вот и ищу себе попутчиков.
- Ага, а потом страдаешь, когда не получается. Сколько раз уже такое было. Бедный. - и она ласково погладила его руку. - Зачем тебе эти девочки?
- А тебе твои мальчики? - отпарировал он. - Нас не так много, если  не будет свежей крови, мы не выживем.

- Ты думаешь, она захочет жить так, как ты?
- Ты лучше спроси, сможет ли? - Он ласково поглаживая, похлопал женщину  по руке.
- Что ж, будем снова надеяться. Как там в Библии? - Званных много, а избранных - единицы?
И она засмеялась, тряхнув своими роскошными светлыми волосами.