Почти сказка

Гренар
Я до сих пор вспоминаю ту ночь. Он, конечно, был сумасшедшим. Но всё-таки... Расскажу всё по порядку. Решать вам.

Из-за туч луны почти не было видно. Как и прохожих – кому хочется бродить по городу в два часа ночи? Правильно, только такому кретину, как я.
Да, засиделись мы с Миханом. Засиделись. С другой стороны, когда ещё выпадет такая возможность? Завтра он улетает, и неизвестно, когда вернётся. И вернётся ли вообще. Мда.
Но в тот момент я думал не о нём. Я думал о блохах.
Ненавижу блох! Знаете, какие это мерзкие создания? Брр, даже описать невозможно! У Мишиного кобеля они наверняка были. И парочка точно запрыгнула на меня. Фррр, заразы, аж передёргивает. Ужасные существа.
- Эй, друг!
Я напрягся. Ночью опасность может таиться везде. По себе знаю.
Обернувшись, я увидел мужчину неопределённого возраста, который стоял, прислонившись к стене дома. Он выглядел отнюдь не враждебно. Скорее, наоборот – сразу вызывал лёгкую симпатию.
- Спешишь?
- А тебе-то какое дело? – настороженно осведомился я.
- Поговорить хочется, - он неопределённо пожал плечами. – Обычно люди боятся говорить с незнакомцами, да ещё и ночью.
- А что мешает поговорить со знакомыми, днём?
- Физиология, - рассмеялся он. И тут же протянул руку: - Константин.
- Марк, - представился я, с некоторой опаской пожимая его неожиданно холодную ладонь.
Этот разговор настораживал меня всё больше. Но просто развернуться и уйти как-то неудобно – он не высказывал враждебных намерений, а сказать, что спешу – глупо. После моей-то неторопливой походки!
- Не боишься меня? – мне показалось, что ответ очень важен для него.
- Не больше, чем любого ночного прохожего.
- Зря, - неожиданно рассмеялся он. И тут же посерьёзнел: - Я, между прочим, вампир.
- Угу. А я – оборотень, - засмеялся я.
- Нет, серьёзно. Я – вампир. Один из последних.
- Шутка перестаёт быть смешной, если её повторить дважды.
- Это не шутка! – кажется, он обиделся. – Не веришь? Вот, посмотри!
Он поднял губу и продемонстрировал сияющие белизной зубы. Клыки действительно были довольно большими.
- Плохой стоматолог, - констатировал я. – Не выправил прикус.
- Ах так? Тогда смотри ещё!
Константин достал из кармана коробок спичек, зажёг одну и сразу же затушил её пальцами. Потом продемонстрировал мне растопыренную ладонь. На пальцах не было и следа ожогов.
- Я тоже так умею. Ловкость рук.
Это становилось всё забавнее. Безобидный псих. Или шутник, не суть важно.
- Ну, я даже не знаю, как тебе доказать, - вконец огорчился «вампир». – Я, конечно, могу превратиться в летучую мышь, но после этого три дня не смогу вернуться в человеческую форму. А мне это совсем не нужно.
- А так летать можешь? – я решил поддержать шутку.
- Ты видишь у меня крылья? – возмутился Константин, для убедительности показав мне спину. – Я, конечно, могу и так полетать. Но только с крыши. И только вниз.
- Досадно, - я оглянулся на проехавшую по улице машину. Всё-таки странно, что здесь так мало людей...
- Нормально, - махнул рукой собеседник. – Я привык. Кстати, я уже сорок лет как не пью человеческую кровь. Так что не бойся.
- И не собирался, - хмыкнул я. – А чем питаешься?
- Да так – стащу у кого-то кошелёк и по ресторанам. Если ловят – становлюсь нетопырем и улетаю. А кровь... ну, это как секс для вас. Приятно, хочется, но воздержаться можно.
- Так вот как живут современные вампиры, - я зацокал языком. – Не скучно?
- Скучновато, конечно, - признался он. – Но я в интернете сижу. С тех пор, как его изобрели, жить стало веселей. Хотя, иногда хочется поговорить с людьми вживую...
- Поговорил?
- Ну, как бы...
- Вот и хорошо. Бывай, Константин, - я решил закончить затянувшийся розыгрыш.
- Бывай, Марк...
Я развернулся и пошёл дальше. Дошёл до угла, оглянулся – «вампир» медленно шагал по тротуару в противоположную сторону. Псих. Обычный сумасшедший. Хорошо, что не буйный...
Тучи расступились и сверху показался бледный серп луны. Я прикинул – до полнолуния ещё недели две. Волчья шкура надёжно спрятана в дальнем ящике комода...
Ненавижу блох! У меня потом всё тело чешется...