Оптимизм

Аниэль Тиферет
Лежа на диване, покоишься на волнах бархатной тоски и, запустив ногти в загривок памяти, вычесываешь пряди сбившейся шерсти.
 
Набрав полную ладонь, подносишь к лицу и вдыхаешь запах воспоминаний.
 
И с этого момента гнет реальности окончательно оставляет тебя.
 
Оставив в ломбарде действительности своё тело, ты устремляешься в полет и, молниеносно достигнув желанных берегов, растворяешься в ткани покинутого когда-то пространства, в улыбке существа, которого больше нет в живых, но которое дарило тебе столько счастья.
 
Твой дух, словно ищейка, жадно ловит запах его кожи и, смешанный с ароматов духов, доводит тебя до болезненного состояния, усиливающегося еще и тем, что здесь, в криогенной камере памяти, надежно сохранились, оказывается, не только божественные очертания любимой тобой плоти, но и обрывки ваших бесед, аккуратно перевязанные лентами ваших улыбок и запечатанные сургучом поцелуев.
 
Ты остался здесь - на поверхности земли, она - утонула в ее черноземе.
 
Ты почти вылечился от странной мании по ночам посещать ее могилу и рассказывать ей, не стесняясь деликатно подслушивающих лежащих неподалеку покойников, подробности терпеливо доживаемой тобой жизни, которую ты безразлично допиваешь, словно вино, которое жалко вылить, поскольку оно дорогое, но вкус которого тебя уже не прельщает.
 
Она не спрашивает у тебя, почему ты женился второй раз, но ты в двадцатый раз оправдываешься, глядя в глаза ее портрету, выполненному  в мраморе.
 
Ты уже не напиваешься, и твои слезы не смешиваются с мерло, текущему у тебя по подбородку.
 
Наслоение дней, месяцев и лет оскопило твою боль, казавшуюся такой неизбывной. 
 
Но какая-то главная, важная часть тебя навсегда осталась с той единственной, которая надежно спрятана от тебя временем.
 
Осталась навсегда в его толще, словно красивое насекомое внутри янтаря.
 
Иногда ты устраиваешь себе экскурсии в театр теней и снова, пьяный от горькой радости, обнимаешь ее за плечи, но, уже не захлёбываясь от страдания, а лишь окуная в терпкий настой грусти своё сердце.
 
Ты смирился с невозможностью объединиться с ней сейчас и немедленно, но смерть ты не считаешь больше чем-то враждебным, а напротив - возлагаешь на нее определенные надежды.
 
И этот оптимизм позволяет тебе беспечно улыбаться, глядя в лицо этому миру. 
 
Тебе не страшно сказать ему "прощай" и потратить отведенные тебе часы на какую-либо бессмыслицу и ерунду, ведь самые важные страницы этой книги ты уже перелистал.
 
Со стороны ты кажешься едва ли не счастливым, во всяком случае - жизнерадостным.
 
А как же иначе?
 
Ведь ты - оптимист.
 
Оптимизм...
 
Людям совсем необязательно знать об источнике, питающем его корневую систему. 

 Им покажется безусловной нелепостью сам факт того, что он проистекает из.... отчаяния.               
               
               
               
                13.08.2009г.