По СУТИ!

Фома Павловский
Общественный туалет или земля Господня!

Христианский мир разделен. И разделение его кроется не в сложных теологических  разногласиях, а во взгляде на мир, который нас окружает. И порой люди с других конфессий намного ближе тебе, чем собственные братья. Бывает друг ближе, чем брат, говорит Соломон и это точно.  Ведь наше сходство и различие не в том, как мы относимся к Образам, Деве Марии, Таинствам, а отличие наше - в  отношении к жизни. Ведь оно определяет наше поведение, объясняет действие и бездействие,
Итак, суть разделения в том, что одни христиане считают этот мир общественным туалетом, а другие землей Господней, одни стараются скорее отмыться и свалить из него, бредят концом света и восхищением церкви, другие в свою очередь влияют на этот мир, идут в политику, пишут сонаты, занимаются наукой, снимают Страсти Христовы. И вопрос кто  же есть кто.
Однажды к Учителю подошли и сказали: там матерь и братья твои пришли, он сказал те, кто в той же теме что и я – они мои ребята,  и мама, и папа, и брат и сестра.  Мне ближе не те, кто свалить хочет с этого мира, а те, кто хочет его менять. Я не верю, что Творец туалет сотворил, я верю, что есть проблемы на этой голубой планете, но они решаемы, это земля  Господня и всё что наполняет ее, Свят Господь Саваоф и вся земля полна славы Его.
Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю

 А те первые ходят, боятся прикоснуться, ноздри прикрывают, уши затыкают и глаза зажмуривают, как те три обезьяны «Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю». Эти религиозные обезьяны прошли мимо того, кого избили разбойники, и которого в последствии подобрал Самарянин, парень с нашей бригады, они чурались прокаженных, которых исцелял Учитель и смотрели, не исцелит ли он кого в субботу, что и сегодня проявляется  в преследовании сверхъестественного, они молчали, когда Стефана побивали камнями, они молчали, когда оскверняли святой город, они молчали, когда ребят с другой конфессии расстреливали или сажали в тюрьмы. Их главный принцип «Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю». Они не участвуют – они не определяют, ведь все уже предопределено, для них политика грязь, бизнес – служение мамоне, рок музыка – голос из преисподней, красота и стиль – скверна и бесстыдство. Их цвет серый, их запах – затхлость их вид – кроме боли и безнадежности  ничего не вызывает. Они умалишенные люди, отставшие от времени и выбывшие из жизни  - они говорят о себе: мы не от мира сего!

Мертвое море или очень большие секты

Секта - тюрьма для разума, воли, души, где все нелепо и уродливо. Там царит раболепие и прихлебайство, там манипулируют низменными потребностями и гордыней. Там отсутствует, даже намек на логику и диалог. И недавно я понял, что секты бывают большими и даже очень большими. До этого я думал, что сектантство присуще маленьким группам, закрытым обществам, людям с ограниченным умом, но практика показала обратное. Я помню, как в 95 в Донецке я попал на собрание пятидесятников, небольшая группа, около 30—50 человек и тогда я впервые ощутил это. Духовный астматический приступ, духовную клаустрофобию. Я помню, как мне стало плохо и я выбежал на улицу с друзьями, посмотрел на мир и понял что то, что происходило там это не весь мир. Я смотрел на все «мирское» на улице –  это давало мне жизнь и надежду, когда же я был там, я чуть не умер, их христианство было смертью. Отчасти я понял, почему Учитель ненавидел атмосферу синагог, а учил на улице.

Но сегодня спустя много лет это чувство, эта «клаустрофобия» начала проявляться у меня вновь и что дивно в больших церквях. Вроде вывеска ничего и конференция большая, но углубишься в структуру и уклад жизни, руководство – СЕКТАНТСТВО. И ненароком вспоминается Гитлер Югенд,  в этих церквях все похожи, слегка туповаты, не способны к диалогу, тупо покорны и раболепие называют уважением к лидеру. Один из лозунгов этих больших сект – «Тащим в церковь любыми путями». Они, видать, не поняли, что Учитель не говорил придти в церковь, он церкви повелел идти в мир. Там менеджмент, там какие-то пути завлечения, которые похожи на правительственные программы, там всё время новые фишки. Нужны адепты, нужны новые исполнители желаний лидерства и руководства. Там своя субкультура, свой сленг, свои тупые шутки-прибаутки, КВН, программки для развлечения членов этой организации и все бы это ничего, но они же – нелюди. Они посмотрят мирской фильм и каются, тайно выпьют дома с женой глоток вина и им стыдно, а вдруг заметят и узнают, а если они в клуб сходят или в ресторан потанцуют вместе со своей женой или девушкой так это же омирение и скверна. У них свои ударения в словах и зачастую эмигрантский акцент,  на всех машинах рыбки,  в бардачке только христианская музыка или классика, это нормально, они со своим криминально маргинальным прошлым и происхождением вдруг классику полюбили. Они не поют гимны, считая их прошлым веком, а сами в то же время  примитив, написанный безграмотными энтузиастами поют из года в год. Отставая даже от попсы, где хоть слова меняют. У них нельзя даже исправить ошибку, кто–то безграмотно ошибся, но от того что он духовный автор, это уже не ошибка – канон. С ними нельзя извне дружить им может пастор запретить или он расстроится. Когда же лидер шутит то не зависит смешно или нет надо улыбаться и кивать головой рукоплеская порой идиотизму, новоявленных «Генсеков» и князьков.  Там душно! Бежать хочется, телевизор посмотреть…., но они уже и туда залезли, учредили каналы от которых у нормальных людей оскомина! Пиарят себя, забыв про Учителя, убегавшего от тупой популярности, не искавшего славы толпы. Трясет реально и злость рождается, на это всё. Они не то, что с СТС или ТНТ конкурировать не могут они региональные и городские каналы по уровню не догоняют. Там нет места личности, там лидер хочет состояться и реализовать себя и все свои бредовые идеи за счет людей, хотя все должно быть наоборот. Исповедник должен в тени быть, продвигая прихожан, помогая личностям на пути к их успеху разрешать внутренние конфликты. Кто все перевернул. Они называют себя пророками, а сами шуты реальные и не больше. Кто дал им успех, они же позорят Творца неба и земли.

За Ним, с Ним и во имя Его или Пришло время расстаться с Иисусом.
Три неизбежных этапа роста. С первым все понятно, Учитель зовет надо все бросать и идти. Только сегодня у нас не то понимание учителя. Раньше было так: Учитель это всё, повезло с учителем, повезло в жизни. Ты видел мастера, хотел овладеть тем, что он владеет пошел и погрузился в его мастерство с головой, он выбирал, а не мы. Сегодня всё не так. Но мой учитель меня привлекает, его философия, его сердце, его отношение к жизни, ненависть к религии и фарсу и любовь к людям, реально он горел и зажигал, я пошел за Ним, а не за людьми. Люди бывают разные, и чем позднее копия, тем меньше на оригинал похожа, я не собираюсь подражать тому, кто подражает, я на Учителя смотрю.
     Второй пункт  - С Ним. Вроде понятно. Но вот говорят, что между первой и второй перерыв коротким должен быть, а тут христиане и застряли. Мы давно должны расстаться с Иисусом, засиделись в школе, раз 30 уже на второй год оставались. Все хотим окапаться, сделать три кущи на горе Фавор. Знаешь, как люди на вокзале прощаются 2 часа, поезд начинает трогаться, а они передумали и не хотят уезжать.  И гори вся жизнь, планы, перемены. Христиане должны сдвинуться  и пойти дальше. Перестать слушать смазливых и слезливых проповедников, которые держат тунеядцев на песнях любви. Учитель сказал, для вас лучше, чтоб я ушел, вы больше Меня сотворите. Нам нужно отпустить Его, он все уже сказал, не с Ним надо жить, а во Имя его. И вообще кода тебя посылают, надо идти, а он реально нас послал перекрестить и реформировать этот мир.
Три года максимальный срок нахождения в структуре церкви, потом нужно идти в структуры мира и влиять, осолять.  Иначе Учитель плохой учитель. Он в 30 уже всё сделал, зачем пришел, а христиане по 30 лет познают и познать никак не могут, все ещё не готовы. Всё есть, всему научены, Духом крещены, концепт понятен и ясен, вперед! Иди как пел Макаревич «сделай за час чтоб стало всем светлей». 
Он сотворил нас, чтоб мы были как Он и не ждали что Он всё сделает за нас. как пишет Павел:
6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
(Рим.10:6-8)

Не нужно его ожидать спускать и воскрешать, у нас есть оружие, исповедание, лингвистическое программирование если хотите. Мой успех в моих устах, руках, ногах, голове.








Имеющий уши да слышит!
Воскресенье 24 августа, утренняя проповедь.

Первый отзыв, пришедший по интернету.



Александр Шварц, ученый, последователь Каббалы
 
Ya pochital….neploho…prizivu k izmeneniyam, prizivi k prinyatiu jizni a na pobegu ot nee…v obshem I celom – popitka transformirovanija Hrestianstvo v sovremennuu religiu…mirovozrenie s kotorom mojno ne tol’ko u ikoni plakat’ no I tvorit’, sozdavat’ I menjat’ etot mir k lutshemu…v principe so vsem soglasen, krome samih principov konechno….
 Ty kstati tam mnogo slenga upotrebljaesh’ – eto konechno horosho I sovremenno – no pri uslovii chto tvoya pastva molodie I v teme…a ludjam srednego vozrasta eto kak serpom po uhu….
 Ty osnovnogo ne ponimaesh’ – prolema sushestvuet  I ochen’ sere’znaja…no chto by reshit’ ee nujno viyti na noviy uroven’…a ty pitaeshsya gde –to kak to nebol’shie izmeneniya vnesti soizmerit s sovremennimi potrebnostyami I mojet eshe neskol’ko desyatkov let eto projivet….mojet bit’…
 Hotya v celom – napravlenie pravi’noe…slog u tebya neplohoy…tol’ko negative mnogo…govori bol’she kak nado…a ne kak ne nado…
 Nu vot moe skromnoe mnenie, a propoved’ mne ponravilas’ v celom…tebya interesnee slushat’ chem “Pravoslavnih Batushek”…
Ответ на комментарий!
Саш, привет огромное спасибо за комментарий! Мне важно всё что ты сказал и я сделаю выводы. Ты прав насчет негатива, это моя проблема, но может отчасти что эта проповедь - крик души, я постоянно по рукам от религии получаю, они достали. Может сначала выздороветь надо, а потом проповедовать, может я как обиженный говорю, а обиженные они уроды ещё те. Но пока я буду молчать они ещё кампричикосов наделают, клонов насоздают и ещё больше душ загубят, не могу молчать. Учитель в ев. Матфея 23 главе так проматерил фарисеев, а как он в Храме неподобающе и некультурно себя вел. Ноя думаю его достали, а в ответ ревность по правде по истине. Ненавижу маски. В чем 100% согласен больше надо говорить как надо , а не как не надо, но сначала врач тебя удивляет диагнозом, а уж потом таблетки прописывает. Я наверно пока доказываю больному христианству что оно больное и что это не экстаз, а метастазы, трупный запах тоже сладковатый, а они думают что у них жизнь сладкая.
Насчет сленга скажу средний возраст моих прихожан 45 лет и они все в теме. Меня называют "уличный проповедник", я проповедую для маргиналов и сам такого происхождения. Когда буду проповедовать для умных постараюсь фильтровать слова. А пока я как учитель и мой язык понятен массам.
Гера, лидер группы «Дружки»
CТАТЬЯ очень хороша я этим вопросом занимаюсь 15 лет из17 моего протестантского опыта христианства, в этом разделении как и везде замешаны деньги власть и гордость человеческая. Советую...Бердяев "Признания верующего вольнодумца"
Достоевский " О великом Инквезиторе"
Гачев " Ментальности народов мира"  и обязательно Каббалу  Джэйсон Шульман "Исцеление", или "Каббала Зависти"
Cтатья, как и проаповедь являються только введением к этой теме.
Каббалист  дал самый грамотный отзыв, но поверхностный... потому что он никого не стал никуда тянуть...

Есть дерево познания добра и зла....это то чем ты сейчас и я занимаюсь.....
А есть другое дерево... вот когда питеться человек его соками , то ему не до чего уже нет дела... так хорошо... так приятно...   духоборец скажут провославные... святой скажут католики.......протестанты скажут  -- крыша у него  уехала... на ячейки не ходит......и  в евангелизациях не учавствует ....
А к такому  поедут люди за тысячи километров...как ездили к  Сурожскому, к Вырицкому,  к Асизскому ...и другим .а  им  лишь бы от лозы пить и пить............
Паша, меня с моим другом заинтересовала твоя личность... ТЫ чем занимаешься и где живёшь....таких как ты очень мало... хочеться предложить дружбу покрепче!!!
С уважением  Гера!
Вячеслав Макаров, президент ТКЦ
По сути - разделяю. И про разделение христианского мира, и про туалет (особенно), насчет сект - уже давно все ясно, кругом они, в наших одеждах (в одежде Церкви) ходят.
Добавлю, что мирская эгофилософия сегодня царствует в церкви - потому и делается все с умыслом, с прямой или косвенной выгодой (даже пукают умышленно - с целью). Феодализм пост-христианский полный ...
Другой вопрос, Паша, что делать ... Вызывать огонь критики на себя ... не факт. Орать что все вокруг уроды - можно, но не факт ... Думаю, что надо а) искать себе подобных - т.е. тех, кто разделяет такие взгляды на происходящее, б) становиться сильными - народ, он ведь, как быдло (прости, Господи) - идет за тем, кто знает куда идти, кормит всех, заботится и т.д. - потому и идут в секты, что есть обольщение неверными целями и нет чистой и понятной альтернативы. А чтобы стать сильными - надо расти всем вместе, потому что если ты один будешь сильным - станешь таким же ...
Богу не уроды нужды, а свободные люди. Реально свободные. Ты один из них, Паша, а подвижникам - всегда тяжко, помни об этом )))
Алеся Павлинская, Юрист в одной Германской компании.
Привет!
Прочитала статьи. Ты знаешь, это как раз то, о чем, наверное, большинство здравомыслящих сейчас и думает. Мой муж когда случайно попадает на христианский канал с проповедником - зовет меня посмотреть на клоунов. Сначала я обижалась, а теперь думаю, что так оно ведь и есть.
В церкви не проходит и воскресенья чтобы меня не спросили, где мой муж. Как будто не знают, где... Я иногда ловлю себя на мысли, что хожу в церковь, потому что привыкла, а он не привык и трезво все видит. И ходить вряд ли будет... Когда встречаемся с моими друзьями из церкви, они как назло пытаются его позлить, то говорят типа "а ну молись и благословляй пищу!" или еще что то в этом роде. Типа "а чего это тебя мы в церкви не видим??