Письмо с Королевской башни-2

Анастасия Даль
Дорогая,

каждый раз, когда я прохожу по замку, по городу, то думаю о тебе, как бы ты радовалась здесь.
Сегодня долгий день. Рядом греется на камне ящерица. Если поднять голову, можно увидеть, как в резной кроне клена дробится звездочками лучей солнце. Сижу, смотрю на зеленые холмы. Теплынь! Глаза напитываются исцеляющей зеленью. «Лети, лети, мечта, на золотых крыльях». Аллилуиа!
Вон там, впереди, разрезает долину неглубокая речка, мост деревянный через нее. Его отсюда видно. А потом песчаная тропа уходит куда-то вдаль, к роще у холма. Как же здесь красиво! О, если бы ты тоже все это видела!

Снег, снег. Совершенно неожиданно. За ночь все стало снова белоснежным, красиво так! И падает, падает еще. Стою у окна, смотрю и кажется, что Рождество еще только впереди, и надежды на зимние радости воскресают! Может быть, и ты приедешь?
Приятно. А весна словно еще и не ожидается.

  Филипп водит туристов по замку, а я сижу наверху, на башне и пишу тебе. На городской ратуше – великолепный карильон… Отсчитываю удары: восемь вечера. Витиеватая барочная мелодия. Тепло, спокойно, мягкое, заходящее солнце. С моей лавки у бойницы видно дорогу, идущую между стеной и склоном холма, поросшего шиповником. Здесь достаточно высоко для птиц, и они пролетают совсем близко. И недостаточно высоко, чтобы прогуливающиеся облака задевали за зубцы стен.
   Чуть повыше кружит хищник, медленно, почти не взмахивая крыльями. Ты бы сказала, наверное, что его полет похож на арию «Amor ti vieta».
   Через две недели расцветут магнолии. А к Пасхе – миндаль и фиалки в горах. У тебя скоро будет не одна сотня фотографий, я снимаю видео каждый день, когда брожу по городу… Но как прислать тебе аромат магнолий?
   Вчера приезжал в гости дядя Филиппа, Чеслав.  Он занимается исторической реконструкцией и принес в подарок племяннику отличный лук, очень красивый – уже пятидесятый в коллекции Фила. И еще костюмы: нужно сделать фотографии для рекламного проспекта замка. В общем, пришлось нам с Филиппом переодеться и устроить шуточные бои на мечах и соревнование в стрельбе. Уверен, тебе бы понравилось.
   А еще Чеслав - человек с большим юмором. Наверное, у нас был забавный вид, потому что он, отложив камеру, вдруг посоветовал:
- Не надо делать такие торжественные лица, как будто вы собрались на Кормалленское поле. Хотел бы я знать, в качестве кого? Придворных хронистов?
И дальше все в таком же духе.
   Помнишь, как мы на целых два часа встретились здесь?! У тебя было время до поезда, у меня – до самолета. Филипп пришел, показал, где православный храм, поводил нас по городу. Помнишь, на Шахматной улице была ярмарка: музыканты, играющие что-то из Туссато, кузнецы, рождественские украшения… Глинтвейн, имбирные коврижки. Снег шел, что здесь бывает нечасто даже зимой. И твои счастливые глаза! Может быть, ты приедешь?
   Мне хочется забраться на самую высокую башню и крикнуть: «приезжай!», но Филипп сказал, что не сможет ничего сделать, если меня заберут в полицию, а я не хочу создавать другу проблемы. И вряд ли это привлечет туристов в замок…
  Вчера я видел в магазине мороженое, называется «Айно», подумал, что тебе бы понравилось это название.
   Помнишь, в детской книге Сэма Макбратни: «Я люблю тебя как до Луны и обратно»? В детстве – это огромное расстояние, правда-правда. А до Солнца?
А если до солнца – это сейчас уже слишком мало, драгоценная? Как выразить то, что чувствую? Помнишь, как у Сёдергран: «закружишься по переходам огромного замка…» Возвращаюсь, снова не нахожу слов, хотя…
«Слава Господу за все!» – самое всеобъемлющее ,что можно сказать.
   По делам фонда мне нужно быть здесь еще две недели. И я надеюсь все же уговорить тебя приехать! Тебе понравится здесь! И хотя вчера наш телефонный разговор кончился словами «я не сказала «да», милорд!», но вдруг сегодня ты сменишь гнев на милость?! Тебе ни о чем не придется беспокоиться, только решись! Я все сделаю сам, все подготовлю и встречу!..
   Знаешь, я так благодарен отцу, что он понял мое желание никуда не уезжать и учиться рядом с домом: я смог быть рядом с родителями в самые важные для семьи моменты. Помню, как мы с сестрой первый раз пришли в фонд на работу – нам было по 17. Конечно, мы бывали там и раньше, но только как волонтеры, исполнители, а теперь  что-то зависело от наших решений. Отец сказал нам тогда:
- Не думайте, что достойны похвалы и совершаете некий подвиг. Помогать больным детям и старикам – обязанность всякого человека, это не что-то из ряда вон выходящее, это – норма. Вспомните об этом, когда захотите гордиться собой. Но вы сможете порадовать Творца и утешить этих людей, которые будут благодарить Его за милость. Вспомните об этом, когда вам будет тяжело. А теперь – идемте!..
Кажется, что это так давно и вроде бы вчера…
   Мы выезжаем на прогулку верхом, и я  успеваю коснуться рукой колокола, который висит на  витом крюке у ворот крепости. И он отзывается, серебряно и радостно. «Линн, линн…» Ты приезжаешь!


Господь с тобою!
Да сохранит тебя Царица Небесная в радости и мире!

Вечно тебя любящий,
Тойво