Письмо из Долины Крокусов-2

Анастасия Даль
Любимый,

как ты? Какого цвета прошедший день? Что напоминает февральский полдень?
Как ты?

…У  тебя синие глаза.
Небо вечером смотрит твоими глазами. Когда-то я перевела эту фразу на один красивый мелодичный язык – будто колокольчики рассыпаются по ступеням.
Вот ты читаешь за соседним столом в библиотеке.
Заложив страницу открыткой, я смотрю на тебя и пытаюсь представить, что бы я думала, если бы видела тебя впервые.
Как сказано в одном очень хорошем фильме: «Уверенный, но не надменный, и способный у сочувствию». Совершенно точно, что ты понимаешь - подкармливать птиц просто необходимо.
Ездишь верхом или спортом занимаешься – прямо и уверенно держишь спину. Судя по пальцам, ты мог бы быть музыкантом или хирургом.
Наверное, я бы боялась, что ты, почувствовав взгляд, обернешься, и я увижу на твоем лице разочарование… Иногда становится страшно, что это все сон, который вот-вот закончится, и я позвоню, а меня обдаст холодом…
Я все еще не могу поверить до конца, что ты  - это ты, рядом, всегда готовый помочь и встать на защиту.
С тобой мне не нужно притворяться, ужимать себя до степени невидимки, я могу быть самой собой. Без страха. С доверием доброте и благородству, не мучаясь, не забиваясь в угол с мольбой.
Недавно мы ходили в город, на главной площади слушали бродячих музыкантов. Они пели волшебно! Знаешь, в последнее время, когда я слышу музыку, которая  мне нравится, то всегда мысленно восклицаю: «Боже, как красиво!»
Но после концерта на площади я больше тоскую по тебе. Пожалуйста, поговори со мной. Посиди на подоконнике, чтобы за спиной были видны узкие городские улочки, уходящие вверх к горам и солнцу. А справа – канал и собор. Помнишь, мы сидели и смотрели на него, не веря своим глазам, тому, что можно так близко видеть эту величественную красоту?
Мне так нужны силы!
…с благодарностью выхожу. Служба кончилась. Так тихо на улице, только снег. У храма старушка кормит голубей, которые так привыкли, что садятся ей на плечи. Замечаю уже по дороге домой, что дышу свободнее.
И вдруг… это потрясающее ощущение, когда водят за плечи – сегодня дома, а чаще в другом городе – поворачивают, куда нужно, только слушайся, и тогда увидишь столько подарков… даже то, о чем и не мечталось, впитывай, смотри! Смотри, чтобы потом передать другим…
Уже дома, поливая цветы, вдруг вспоминаю – так четко, что глаза слезятся.
Что-то мы слишком долго поднимаемся по этим кажущимся бесконечными ступеням.
- Куда ты меня ведешь? Я боюсь высоты!
- Я помню. Не волнуйся, на крыше мы не окажемся, просто у окна.
- Ой! Здесь выше, чем на Исаакиевском соборе?
- Не знаю. Про родной город я бы тебе ответил, но здесь я тоже в гостях. Мы уже почти пришли! Осторожнее, тут ступеньки. Поворот. Сейчас, осталось немного, потерпи.
И точно, мы на месте. Ощущаю, что в окно башни льется ветер, щебечущий на разные лады, с ароматом трав и утренней жимолости. Чувствую ободок кольца на твоей руке, бережно закрывающей мне глаза ради сюрприза, и вот…
- А теперь смотри!
В первый момент я почти задыхаюсь от красоты и восторга. Так много всего, что хочется отстраниться, спрятаться скромно за стену и выглянуть оттуда незаметно. Отсюда, из окна видно и собор, и мост, и реку, и городские золотистые чуть крыши, и холмы с замком дальше. Лес – уже ближе к горизонту. И все это залито сейчас солнцем, поет и трепещет на ветру! Яркость летних красок, переплетения крыш, улочек, флюгеров и угловых башенок… Там дом вырастает, кажется, прямо из зеленой кроны… Хочется смотреть, смотреть… Боже, как красиво!
Мы оба давно уже не в этом прекрасном месте, но… мы…оба…увезли его с собой. И теперь путешествуем по свету вместе с этим видом с башни. Спасибо тебе, что показал мне его. Он ведь немножко и мой, правда?!
Я выглядываю из окна и вижу, как ты переходишь площадь… Может быть, когда эти бродячие музыканты приедут снова, мы вместе пойдем их послушать?..
Я получила сегодня целых пять писем! …Как оказывается приятно возвращаться к себе – не совсем такой, какой очень хочется быть, потому что это долгий путь, а такой, какой чувствуешь себя больше собой, чем раньше. Непредсказуемое счастье слов, вдруг, когда даже и не ожидаешь - в изумлении, в благодарности останавливаюсь! Подпрыгиваю! Вот подарок! Дар! А еще я хочу увидеть Элю!
Может быть, и ты приедешь?
… Когда-то в детстве я болела с высокой температурой и спрашивала маму: «Мы поедем в Питер?» Мы поедем?

…А я вкладываю луковицы, семена в пакетики и коробочки с дырочками. Уже несколько поколений наша семья раздает их на ярмарке. Эта работа не всегда благодарная, семена, иногда забывают в ящике стола, в кладовке с мышами, или не всё всходит… Но мы все равно должны раздавать их, несмотря ни на что, вопреки, в надежде на то, что некоторые прорастут, и жизнь станет краше. «Мир – сад для Короля», как говорил мой прадедушка.
За окном – февральский вечер, чуть сыровато. В воздухе уже веет чем-то свежим, это напоминание о весне, наверное. В феврале всегда так – то снежно, метельно, а то вдруг все начинает подтаивать. И обещание, обещание! Предвестие скорой весны!
   Завтра нужно идти на ярмарку, а я чувствую себя такой усталой, измученной. Конечно, моя болезнь не была особенно серьезной, и все почти прошло, слава Богу! Просто сил нет. Не обращай внимания, ты же знаешь, я, бывает, поворчу, поворчу, а потом пойду и все сделаю. Но идти не хочется, хотя утром я соберусь и в любом случае побреду на ярмарку. А хочется совсем другого… Вот было бы завтра воскресенье, чтобы ты приехал, и мы все вместе пошли в храм! А еще мне хочется пойти на наш родовой луг Еловая Кромка и лепить снежную крепость… А еще – даже немного непривычно в этом признаваться -  вот было бы замечательно потанцевать. Сил нет, но помечтать приятно. Можно «Стеллу», сиртаки, даже вальс бы подошел.
   Помнишь ту мелодию «Лунная река», под которую мы танцевали на благотворительном вечере, который устраивала твоя тетя Вики? Там такой красивый круглый зал с разноцветными колоннами и сложным узором на полу.
   Мы тогда ехали втроем: ты, твоя сестра Ило и я, и опоздали на целый час из-за снежных заносов. Хорошо, что у тебя было, что почитать, а у нас с Ило - вышивка. А когда мы наконец явились, тетя Вики попросила музыкантов сыграть эту мелодию, и позволила танцевать только нам вдвоем. Это было так легко!
   А потом, подождав, пока мы поблагодарим музыкантов, она подошла к нам и сказала:
- Милая моя, ты не представляешь, как трудно всегда заставить его танцевать! Только с мамой, сестрой и со мной он танцует не совсем из-под палки! А дальше начинаются отговорки: «Не могу, не умею, наступлю гостье на ногу, а этого никто не заслуживает…» А теперь я просто  потрясена! Все было безупречно! И теперь, дорогой мой, тебе не отвертеться!
- Не хочу огорчать тебя, дорогая тетушка, но, позволю себе заметить, что когда Арвели уедет, все будет по-прежнему.
- Не намекаешь ли ты на то, что будешь танцевать только с ней?
- Да.
- Понятно. Когда твой дедушка говорил таким тоном, уговоры и возражения были бесполезны.

   Боюсь идти в город. Боюсь, что все будут показывать пальцем и шушукаться за спиной. Это я, я, которая считала себя так мало зависимой от мнения общества. Может быть, клевета клевете рознь, но все равно противно. Это все неправда! И кому это знать, как не мне…
 Хорошо тебе, никто просто не посмеет что-то сочинять про тебя… А я боюсь выходить в город. Прости. Это просто всплеск эмоций. Прости. Ты сейчас - белый от гнева и инстинктивно сжимаешь рукоятку меча. Наверное. Я права? Тише, тише… Мы должны молиться…
   Ярмарка на сегодня позади, а до следующего раза еще есть время, и можно отдохнуть немного и набраться сил.
   А сегодня – очень скользко, ветрено и промозгло. Не похоже на ту весну, что чувствовалась вчера…
   Мы знаем, правда,  что есть столько людей, трудности которых несоизмеримо больше наших, так что не следует жаловаться! И я могу поцеловать маму, бабушку, обнять отца! Это так драгоценно! Неделю назад приходили девочки – рассказывать сказки у очага и вышивать. Ты по весне приедешь. Столько даров! И мы знаем, что есть Господь и Царица Небесная!
   У февральских дней золотая кромка, из-под которой уже выбивается сияющий свет,  и синие вечера…
   А зато в городе было тихо! И теперь почти не страшно туда ходить! Может быть, все забудется… Сегодня мне несколько раз хотелось проснуться… Прости, улетучиваюсь. А то если напишу еще несколько строк, письмо кончится словами «пожалуйста, приезжай!» Но так нельзя. Я же знаю, что тебе тоже трудно, и ты действительно очень занят!
Слава Богу за все, что приходит в наши холмы, долины и горы!
А в Белом Городе всегда звонят пасхальные колокола, всегда ликуют!
Да?
Да!
И мосты строятся…



До свиданья, мое чудо!
Слава Господу за все! И за тебя!
Сегодня такой солнечный, будто дома, королевский день.


С любовью, Арвели